СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Шахматно - математические задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест составлен для работы со школьниками 1 - 2 класса по программе «Шахматы - школе» под редакцией И.Г.Сухина, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, которая в том числе обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя составлены автором программы И.Г.Сухины

Просмотр содержимого документа
«Тест "Шахматно - математические задачи"»

Онлайн – школа Валентины Акишиной

«Шахматы для детей»



Шахматно математическая олимпиада

для 3 класса

(шахматно - задачная технология развития

способности действовать “в уме” И.Г.Сухина)




Составители:

Акишина Валентина Васильевна

учитель шахмат высшей категории МБОУ гимназия им. А. И. Яковлева основатель онлайн-школы «Шахматы для детей»

Владимир Львович Слойка,

сооснователь онлайн-школы

В.Акишиной «Шахматы для детей»

Судья по шахматам третьей категории








Урай, 2020

Содержание



  1. Пояснительная записка.

  1. Материалы Шахматно математические тесты

  1. Литература и интернет - ресурсы

6. Приложения:


6.1 Правильные ответы к Шахматно математическим тестам



































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа шахматно математических тестов составлена на основе материалов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы И.Г.Сухина «Шахматы – школе» (рекомендованна Министерством образования РФ). Главная особенность курса «Шахматы – школе» заключается в том, что он является здоровьесберегающим, использующим новую образовательную задачную технологию обучения - «Технологию развития способности действовать “в уме” с использованием шахматного материала». И это обеспечивает почти 100% положительную мотивацию у детей, потому что проигравших нет, а технология работы – задачная. Задачи в олимпиаде – занимательные, нестандартные, требующие творческого подхода. Эти задачи одновременно нагружают оба полушария ученика: и левое, ответственное за развитие логического мышления, и правое, ответственное за развитие творческого мышления.

Способность действовать “в уме” – универсальная характеристика человеческого сознания, один из важнейших показателей общего развития психики человека, который не относится ни к одному из традиционно выделяемых психических процессов, а представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления. Базовое научно-обоснованное целеполагание программы ориентировано на решение фундаментальных задач, стоящих перед системой образования, соответствующих требованиям ФГОС начального общего образования по общеинтеллектуальному направлению.


Цель тестов: Проверка уровня усвоения учащимися освоения программы внеурочной деятельности «Шахматы»


Задачи тестов:

развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, внимательность, усидчивость

  • развивать такие качества, как восприятие, воображение, память, начальные формы волевого управления поведением


воспитательные:

  • воспитывать самодисциплину, умение владеть собой

  • воспитывать уважительное отношение к правилам, нормам поведения.


В основе тестов лежит разработка И.Г.Сухина. Рассчитана на тридцать минут. Разработана для обучающихся начальной школы, разбита по уровню психофизиологических особенностей детей 8 – 9 лет.

Шахматно математические тесты.

Ценность шахматных фигур

Шахматы – это маленькая страна, в которой своя жизнь и своя война, и обязательно как и в каждой стране есть и своя шахматная валюта. Так сколько стоят шахматные фигуры и как определить ценность шахматных фигур?

Среди огромных фигур на доске не сразу и заметишь маленькие шахматные пешки. Но именно они приняты за единицу измерения ценности фигур.

Пешка – это 1 шахматный рубль (деревянный) на шахматной доске.

Сколько стоят шахматные фигуры? Всё зависит от того, где эта фигура стоит, на сколько клеток она нападает.

Более подробно о ценности фигур в таблице ниже.



Посмотри на примеры и реши их, выбрав правильный вариант.



Варианты ответов:

А – Больше

Б – Меньше

В - Равно



Варианты ответов:

А – Больше

Б – Меньше

В - Равно


Варианты ответов:

А – Больше

Б – Меньше

В - Равно



Варианты ответов:

А – Больше

Б – Меньше

В - Равно



Варианты ответов:

А – Больше

Б – Меньше

В - Равно



Варианты ответов:

А – Больше

Б – Меньше

В - Равно



Варианты ответов:

А – Больше

Б – Меньше

В - Равно



Варианты ответов:

А – Больше

Б – Меньше

В - Равно



Варианты ответов:

А – Больше

Б – Меньше

В - Равно



Варианты ответов:

А – Больше

Б – Меньше

В - Равно







Литература и интернет ресурсы:


  1. Шахматная олимпиада И.Г. Сухина - http://suhin.narod.ru/ и http://chess555.narod.ru/ 

  2. Группа VK онлайн – школы Валентины Акишиной «Шахматы для детей» - https://vk.com/myhobiischess

  3. Промо курс онлайн – школы Валентины Акишиной «Шахматы для детей» - https://stepik.org/course/54268/promo

  4. Сайт педагога В. Акишиной https://nsportal.ru/akishina-valentina-vasilevna, https://infourok.ru/user/akishina-valentina-vasilevna и https://multiurok.ru/id38009135/

  5. Скриншоты и диаграммы сделаны на сайте http://chess-board.ru/

  6. Шахматно математическая олимпиада - https://forms.gle/pYzioRCF3U5nJwxm9








Правильные ответы к Шахматно математическим тестам.



Вопрос № 1

Правильный ответ – В

Вопрос № 2

Правильный ответ – В

Вопрос № 3

Правильный ответ – В

Вопрос № 4

Правильный ответ – Б

Вопрос № 5

Правильный ответ – А

Вопрос № 6

Правильный ответ – В

Вопрос № 7

Правильный ответ – В

Вопрос № 8

Правильный ответ – Б

Вопрос № 9

Правильный ответ – Б

Вопрос № 10

Правильный ответ - А