Словосочетание и простое неосложнённое предложение. 11-й класс
Вариант 1
Укажите номера, под которыми записаны словосочетания:
чтение вслух;
белый и пушистый;
после пожара;
владевший миром.
Укажите номера, под которыми записаны НЕСВОБОДНЫЕ словосочетания:
анютины глазки;
бить баклуши;
попросить выйти;
Северная Америка.
Укажите словосочетания, в которых вид связи – ПРИМЫКАНИЕ:
особенно мягкие;
падая в листву;
раздвинуть листья;
поворот налево.
Укажите номера, в которых ВЕРНО определён вид связи в словосочетании:
слушать внимательно (примык.);
выйти во двор (примыкание);
бушующий ураган (согласование);
подарок бабушки (согласование).
Укажите словосочетания с ошибками в употреблении формы существительного:
прийти согласно расписания;
рассердиться на шутку;
удивлён его терпением;
интересоваться о здоровье.
Укажите номера, под которыми записаны ПРОСТЫЕ предложения:
Приют наш мал, зато спокоен.
Пусть перебирается в деревню, или я переберусь отсюда.
Он сохранил и блеск лазурных глаз, и звонкий детский смех, и речь живую.
И опрокинутое синее небо обнимает улицу, и солнце нависает над головой.
Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
Всё окончилось для Анны плохо.
Наши команды были сильнее.
Пусть все выйдут из комнаты.
Любой может стать лучшим.
Укажите предложения с составным именным сказуемым:
Он вдруг начинает хохотать.
Усы у него короткие.
Улица похожа на ленту.
Павел – учёный-практик.
Определите, в каких предложениях СТАВИТСЯ тире между подлежащим и сказуемым:
Мир_прекрасен, и мы это знаем.
Смех_великое дело.
Созидать_вот наше призванье.
Юмор_есть остроумие.
Укажите предложения с несогласованными определениями:
Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо вернулась с прогулки.
Гости окружили нашего Антона.
Выбери ткань с рисунком повеселее.
Птицы, улетающие на юг, долго кружили над городом.
Укажите предложения с прямыми дополнениями:
Прямолинейность уживалась в нём с иезуитством.
Сон одолел Александра уже под утро.
Учитель рассказал нам о Ломоносове.
Я даже не попробовал этого пирога.
Укажите предложения с обстоятельствами причины:
Ввиду недостатка времени, не будем отклоняться от маршрута.
Вражеский стрелок слегка ранил поручика.
Для штурма вражеской крепости время выбрали не самое удачное.
От неожиданности Нина вздрогнула и растерялась.
Укажите предложения, в которых СТАВИТСЯ дефис при приложении:
И пели девочки подростки на берегу родной реки.
Мама заказала соседу плотнику ящики для рассады.
Под нашим окном распустила кудри берёзка красавица.
Широко разлила свои воды великая русская река Волга.
Укажите неопределённо-личные предложения:
Ему не надо приводить себя в порядок.
Прекрасную квартиру ему предоставили.
У нас боятся уделить внимание человеку.
Представьте себе обыкновенную речушку.
Напишите сочинение по пословице: Семь раз отмерь — один раз отрежь. Определите смысл пословицы. Выразите и аргументируйте собственное мнение: приведите не менее 2-х аргументов в защиту своей точки зрения, оформите свои суждения в 5–7 предложениях.
Словосочетание и простое неосложнённое предложение. 11-й класс
Вариант 2
Укажите номера, под которыми записаны словосочетания:
возле самого дома;
пусть расскажут;
поход в театр;
попытка пробиться.
Укажите номера, под которыми записаны НЕСВОБОДНЫЕ словосочетания:
пилить доску;
Чёрное море;
настойчиво просить;
наломать дров.
Укажите словосочетания, в которых вид связи – УПРАВЛЕНИЕ:
тёмный от загара;
сломанный ветром;
сломанная ветка;
юбка в полоску.
Укажите номера, в которых ВЕРНО определён вид связи в словосочетании:
слушать маму (примыкание);
выбрать удачно (управление);
бурное море (согласование);
думать над вопросом (управл.).
Укажите словосочетания с ошибками в употреблении формы существительного:
победить над врагом;
предчувствие о несчастье;
радоваться успеху;
коснуться стены.
Укажите номера, под которыми записаны ПРОСТЫЕ предложения:
Проснувшись, он сразу встал, умылся.
Пусть вам сопутствует удача и будет крепким ваш союз.
Быстро, но осторожно они перебегали дорожки.
Ржавеют в арсеналах пушки, зато сверкают кивера.
Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием:
Пять конвоиров сопровождали эшелон.
Её испугал неожиданный звук.
Каждый из нас хотел понравиться княжне.
Чёрное море сегодня спокойно.
Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:
Он вдруг начинает хохотать.
Они ведут борьбу за жизнь.
Улица похожа на ленту.
Павел знал все ходы и выходы.
Определите, в каких предложениях НЕ ставится тире между подлежащим и сказуемым:
Печаль_не помощник в беде.
Созидать_вот наше призванье.
Смех_великое дело.
Небо_как море.
Укажите предложения с согласованными определениями:
Я запомнил на всю жизнь этот городок.
Человек в калошах даже не оглянулся на нас.
На краю села, весь утопающий в цветущих деревьях, стоял её дом.
Птицы, улетая на юг, долго кружили над родным болотом.
Укажите предложения с косвенными дополнениями:
Мне нельзя было встречаться с ним.
Митя умылся, надел рубашку, написал письмо.
Петя не написал письма домой.
Прямолинейность уживалась в нём с иезуитством.
Укажите предложения с обстоятельствами степени:
От неожиданности Нина вздрогнула и растерялась.
Анна вошла без стука.
Старик обрадовался до слёз, когда приехала Катя.
Он был очень недоволен её поведением.
Укажите предложения, в которых НЕ ставится дефис при приложении:
Он рассказал о слепом солдате и девочке поводыре.
Жаль, что так поспешно ушёл господин ротмистр.
На пристани у реки Крестовки девушка сошла с парохода.
Широко разлила свои воды Волга матушка.
Укажите определённо-личные предложения:
Не принимайте это за шутку.
В полку его недолюбливали.
Люблю грозу в начале мая…
Прости за невольные страдания.
Напишите сочинение по пословице: Не в силе правда, а в правде сила. Определите смысл пословицы. Выразите и аргументируйте собственное мнение: приведите не менее 2-х аргументов в защиту своей точки зрения, оформите свои суждения в 5–7 предложениях.
Словосочетание и простое неосложнённое предложение. 11-й класс. ОТВЕТЫ
Вариант 1 | Вариант 2 |
| а, г | | а, в, г |
| а, б, г | | б, г |
| а, г | | а, б, г |
| а, в | | в. г |
| а, г | | а, б |
| а, в | | а, в |
| а, в, г | | а, в, г |
| б, в, г | | б, г |
| б, в | | а, г |
| а, в | | а, в, г |
| б, г | | а, г |
| а, г | | в, г |
| а, б, в | | б, в |
| б, в | | а, в, г |