СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование по повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование предназначено для работы над содержанием повести

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант"»

Тестирование. В.Г.Короленко. Повесть «Слепой музыкант»

  1. Как зовут главного героя повести?

  1. Валек

  2. Петрусь

  3. Максим

  1. Какое несчастье постигло семью Попельских?

  1. Родился слепой мальчик

  2. Погиб отец семейства

  3. Пропал бесследно конюх

  1. Любимая фраза главы семейства Попельских к своей жене?

  1. «Дорогая моя, душечка»

  2. «Здорова ли ты, моя голубка?»

  3. «Полно, милая, полно»

  1. Кем по родству доводился Максим Яценко семье Попельских?

  1. Брат Анны Михайловны

  2. Сын пана Попельского

  3. Конюх

  1. Кто взял на себя обучение слепого мальчика?

  1. Иохим

  2. Пан Попельский

  3. Дядя Максим

  1. О ком идет речь? «…он был добродушен, даже, пожалуй, добр, хорошо смотрел за рабочими и очень любил строить и перестраивать мельницы… потому голос его раздавался в доме только… с обедом, завтраком..»

  1. Максим

  2. Иохим

  3. Пан Попельский

  1. Сколько было лет Петрусю, когда он услышал игру Иохима на дудочке?

  1. 4

  2. 6

  3. 8

  1. Что сделала Анна Михайловна, чтобы отвлечь Петруся от Иохима и его игры на дудке?

  1. Купила лошадь

  2. Приобрела пианино

  3. Отругала конюха

  1. Что стало центром умственного роста слепого мальчика?

  1. Увлечение музыкой

  2. Игра с аистом

  3. Дружба с конюхом

  1. Чей это портрет? «…небольшая девочка с длинною русой косой и голубыми глазами, поражавшая всех… странной солидностью»

  1. Анна Михайловна

  2. Дочь конюха

  3. Эвелина

  1. Где впервые встретились Петрик и Эвелина?

  1. Дома у Попельских

  2. На холмике над рекой

  3. В лесу

  1. Чем привлек Эвелину Петрик?

  1. Игрой на дудочке

  2. Красивой улыбкой

  3. Чтением стихов

  1. С помощью кого или чего Анна Михайловна пыталась объяснить Петрусю различие между черным и белым цветом?

  1. Аист и пианино

  2. Собака и скрипка

  3. Лошадь и дудочка

  1. О чем идет речь? «… выньте из раны кинжал… и она истечет кровью… в разлуке… рана… раскрывалась… боль оживала…»

  1. Об отъезде Эвелины

  2. О слепых нищих

  3. О дружбе Эвелины и Петра

  1. Кто впервые заговорил о своей любви?

  1. Эвелина

  2. Петрусь

  1. Сколько лет было в это время Эвелине?

  1. 20

  2. 17

  3. 15

  1. Как называл Эвелину Петрик?

  1. Эвелина

  2. Веля

  3. Велуша

  1. Что сделал Петрик после объяснений в любви с Эвелиной?

  1. Решил побыть в одиночестве

  2. Стал играть на фортепиано

  3. Поругался с родителями

  1. Чью могилу нашли во время прогулки к монастырю семья Попельских и Ставрученко?

  1. Звонарей

  2. Старого монаха

  3. Атамана Карого и его молодого слепого Юрко-бандуриста (поэт)

  1. Кто встретил в старинной церкви героев повести?

  1. Священник

  2. Слепой звонарь

  3. Дети

  1. Что звонарь требовал от героев повести?

  1. Пожертвование

  2. Прогнать детей

  3. Больше не приходить

  1. Что услышали звонарь и Петр в колокольне?

  1. Разговоры людей

  2. Топот лошадей

  3. Звук из долины

  1. Как зовут слепых звонарей с монастыря?

  1. Максим

  2. Роман

  3. Егорий

  1. О чем стал мечтать Петрусь после посещения монастыря?

  1. Увидеть свет хоть один раз в жизни

  2. Провести жизнь в одиночестве

  3. О женитьбе на Эвелине

  1. Как объяснил дядя Максим выражение «красный звон»?

  1. «когда… смотрю на … поверхность, она производит… беспокойное впечатление чего – то упруго – волнующегося»

  2. «когда колокольчик долго был в употреблении, то он, как говорят… вызванивается»

  3. «это значит, что человек настроен радостно»

  1. После какого случая Петрусь перестал роптать на судьбу?

  1. Приснился страшный сон

  2. Увидел рядом с католической иконой слепых голодных и замерзших

  3. Дядя Максим рассказал страшную историю

  1. Какая болезнь одолела Петра после встречи со слепыми?

  1. Холера

  2. Нервная горячка

  3. Ангина

  1. С какой целью Петр с дядей Максимом едут в Киев?

  1. Обучаться у пианиста

  2. Преклониться к святым местам

  3. Посмотреть на жизнь

  1. Как Петр встретил известие о том, что он скоро станет отцом?

  1. С радостью

  2. Равнодушно

  3. С испугом

  1. Почему?

  1. Ему было все равно

  2. Боялся, что ребенок будет слепым

  3. Обрадовался , что в семье станет на одного человечка больше

  1. Что случилось с Петрусем в тот момент, когда доктор объявил, что ребенок зрячий?

  1. Онемел

  2. Он на мгновение стал видеть

  3. Запел песню

  1. Где дебютировал слепой музыкант?

  1. В Москве

  2. В Саратове

  3. В Киеве

  1. О ком идет речь? «Вот и он сделал свое дело, и он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале…»

  1. Максим Яценко

  2. Петрусь

  3. Егорий



Ключ к тесту:

1b, 2a, 3b, 4a, 5c, 6c, 7a, 8b, 9a, 10c, 11b, 12a, 13a, 14c, 15a, 16b,17b, 18b, 19c, 20b, 21a, 22c,23bc, 24a, 25a, 26b, 27b, 28a, 29c, 30b, 31b, 32c, 33a