Часть А.
1.Найди грамматическую основу предложения.
Малая лень большое горе приносит.
лень приносит малая лень
горе приносит большое приносит
2. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?
А: П!» А: «П».
П!» а. «П» ,- а.
3.Найди сложное предложение.(знаки препинания не расставлены)
«Какая прекрасная погода!» - сказала мама.
За рекой поднялась тёмная туча а над землёй вдруг пронёсся вихрь.
И папоротник и ежевика и хвощ и мох наклоняются с берегов.
В болотных зарослях живут ленивые лини и вёрткие вьюны.
4. В каких словах пропущена буква е в корне?
обб.жать (вокруг дома) скр.петь (дверью)
об.жать (ребёнка) скр.пить (листы бумаги)
5.Выбери верный ответ.
окончание- это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов;
окончание- это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов.
6.Укажи глагол настоящего времени.
напишу улетает скрыла
7. Укажи слово, которое состоит из корня, суффикса, окончания.
книжка котик повар
8.Укажи однокоренные слова:
дело делить поделки деловой
9.Выбери слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
урожай осветить гореть заливает обедать сверкать
10. Сколько букв и сколько звуков в слове: предъявить.
10 букв и 10 звуков 10 букв и 9 звуков 9 букв и 9 звуков
11. В каком слове все согласные звуки мягкие?
ельник жилище ночка часики
12. Какое из слов является именем существительным женского рода:
тёмный темнела темнота шкаф
13. Укажи предложения, в которых есть ошибки в постановке знаков препинания:
По морю плыли лодки, и катера.
Сосны берёзы, и лиственницы мелькают по сторонам.
Незнакомец спросил: « Ты откуда?»
14. отметь все слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук.
мель вес голубь звон крот
15.Отметь все слова, у которых в корне пропущена буква «а».
д.р.гой п.дать нак.рмить п.хучий хр.брец
16. Выбери все личные местоимения.
ах он за ты не
17. Отметь все раздельные написания.
(по)небу (по)смотреть (под)бежать (не)босвод (не)говорить
18. Выбери все предложения с однородными членами.
Запах ландыша струится тонко, заманчиво и нежно.
Мальчики быстро шли, но не бежали.
Бабушка любит полевые цветы.
К крыльцу вела узенькая дорожка.
Осенью цветут астры, флоксы, гладиолусы.
Часть Б.
19.Прочитай текст. Расположи его части так, чтобы получился связный рассказ. Укажи цифрами номера частей.
Земля, воздух, небо превратились в пучину снежной пыли. Она больно слепила глаза. Буран свирепел час от часу. Он свистел, стонал, ревел, душил всё, что ему попадалось. Глубокие овраги делались высокими буграми.
Но вот ветер утих. Улеглись снега. Степь имела вид обледеневшего моря. Выкатилось солнце. Его лучи заиграли на волнистых снегах.
Белая туча обтянула весь горизонт. Поднялся ветер. Он взрывал снеговые степи. Всё слилось, смешалось. Начался буран.
20.Допиши предложения.
Пришла зима. Пушистый снег укрыл поля, ……., ……… . На озёрах лёд прозрачный, как ……. . Снежинки сверкают, как …………. . Ели и сосны стоят в снегу, будто надели …………… и ……………… . Деревья разукрасили инеем, точно ……………… .
21. Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания.
Ст.ит влажный но солнечный денёк. По обе стор.ны д.роги бушуют и з.лёные и ж.лтые и красные и багряные кра.ки ос.ни. Мы едем по Ферганской д.лине. Как она х.р.ша. Густые рощи фруктовых д.рев.ев перес.кают шеренги тополей чинар орешника.
22. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Укажи цифрами порядок предложений.
Они строили снежную горку во дворе.
Мальчики полили её водой.
К вечеру горка была готова.
Снег сгребали под крышу сарая.
Весь день трудились ребята.
23.Запини пять слов с безударной гласной, проверяемой ударением и пять слов с безударной гласной, непроверяемой ударением.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
24.Разбери по составу слова:
Сварка, походка, чистенький, желток, вредные, зацветёт.