СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для уч-ся 9кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты для уч-ся 9кл.»

9 класс) по теме

Коршунова Маргарита Ивановна

Опубликовано 27.10.2012 - 18:55 - Коршунова Маргарита Ивановна

МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА



Скачать:

Файл ТЕСТ НА ПОВТОРЕНИЕ ОТВЕТАМИ 20.6 КБ



Предварительный просмотр:

Тесты на повторение в 9-м классе



1



Начальн_к п_лиц_и опубл_ковал офиц_альное со_бщение о том что (ни)какого «дьявола» (не)существу_т что все это лиш_ выдумки (не)вежестве(н,нн)ых людей которые уже задерж_(н,нн)ы и пон_сут должн_е н_казание и уб_ждал рыбаков (не)дов_рять слухам и взят_ся за ло_ рыбы.



(А.Беляев)



1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.



2. Расставьте знаки препинания.



3. Каково содержание данного предложения? Выберите правильный ответ.



а) «Дьявол» существует лишь в воображении невежественных людей, из-за чего они вечно преследуются и страдают от полицейского.



б) Начальник полиции принимает меры по борьбе с паникой, вызванной появлением некоего «дьявола», и призывает рыбаков вернуться к работе.



в) Невежественные люди арестованы и понесут наказание, так как никакого «дьявола» не существует, в связи с чем, по мнению начальника полиции, рыбаки должны начать ловить рыбу.



4. Это предложение



а) сложносочиненное;



б) сложноподчиненное;



в) бессоюзное.



5. Верно ли утверждение, что



а) сообщение и выдумки – существительные в именительном падеже;



б) рыбаков и дьявола – существительные в родительном падеже;



в) это и которые – подлежащие?



6. Выпишите составные именные сказуемые.



7. В данном предложении есть



а) однородные сказуемые и однородные придаточные предложения;



б) однородные сказуемые и обособленное определение;



в) обращение и однородные придаточные.



8. Выпишите существительные с постоянной формой числа.



9. Сколько союзов и служат соединению однородных членов предложения?



а) 1; б) 2; в) 3.



10. Выпишите слово, вместо которого можно поставить нет.



11. Какие формы времени использованы в предложении?



а) Прошедшее и настоящее;



б) прошедшее и будущее;



в) прошедшее, настоящее, будущее.



12. Выпишите слово, в котором 7 букв передают 5 звуков.



Ответы



1–2. Начальник полиции опубликовал официальное сообщение о том, что никакого «дьявола» не существует, что все это лишь выдумки невежественных людей, которые уже задержаны и понесут должное наказание, и убеждал рыбаков не доверять слухам и взяться за лов рыбы.



(А.Беляев)



3. б; 4. б; 5. в; 6. выдумки, задержаны; 7. а; 8. полиции, людей, лов; 9. в; 10. не существует; 11. в; 12. взяться.



2



Волосы его цвета влажной с_ломы были пр_лиза(н,нн)ы и разд_л_(н,нн)ы ровной нитью пр_бора который ш_л как(раз) (по)средине головы чтобы вступить в хитрый д_говор с м_ку_кой.



(В.Набоков)



1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.



2. Расставьте знаки препинания.



3. Какова цель данного предложения?



а) Поведать об интригах пробора;



б) описать прическу персонажа;



в) заинтриговать читателя.



4. К какому типу сложноподчиненных предложений можно отнести данное высказывание?



а) к изъяснительным придаточным;



б) к определительным придаточным;



в) к обстоятельственным придаточным цели.



5. Какая из трех основ представляет собой односоставное предложение?



а) 1; б) 2; в) 3.



6. В какой части предложения подлежащее является союзным словом?



а) 1; б) 2; в) 3.



7. Выпишите составные сказуемые.



8. Сколько несогласованных определений использовано в предложении?



а) 2; б) 3; в) 4.



9. Выпишите союзы.



10. Чем слово солома грамматически отличается от других существительных предложения?



а) Категорией рода;



б) склонением;



в) категорией числа.



11. Выпишите существительное с окончанием -ы, грамматическое значение которого отличается от остальных.



12. Сколько слов со звуком [з] в данном тексте?



а) 2; б) 3; в) 4.



Ответы



1–2. Волосы его цвета влажной соломы были прилизаны и разделены ровной нитью пробора, который шел как раз посредине головы, чтобы вступить в хитрый договор с макушкой.



(В.Набоков)



3. б; 4. в; 5. в; 6. б; 7. были прилизаны и разделены; 8. б; 9. и, чтобы; 10. в; 11. волосы; 12. а (прилизаны, разделены).



3



Приехав он прос_дел около часу у м_гильной ограды пол_жив тяж_лую руку в ш_рст_ной п_рчатке на обж_гающ_й скво_ь ш_рсть ч_гун и в_рнулся домой с чу_ством ле_кого разоч_р_вания словно там на п_госте он был ещ_ дальше от сына чем здесь где под снегом хр_нились летние (не)исч_слимые следы его быстрых с_ндалий.



(В.Набоков)



1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.



2. Расставьте знаки препинания.



3. О чем данное предложение?



а) О том, что попытка найти утешение рядом с могилой сына не приносит удовлетворения, а лишь усиливает ощущение недостающего присутствия.



б) О том, что все мы в этом мире тленны.



в) О том, как, посидев у могилы сына и вернувшись домой, герой почувствовал, что под снегом хранились дорогие его сердцу следы.



4. Сколько основ в данном предложении?



а) 2; б) 3; в) 4.



5. Выпишите составное сказуемое.



6. Какой из примеров содержит несогласованное определение?



а) Тяжелую руку;



б) легкого разочарования;



в) следы сандалий.



7. Выпишите обособленное уточняющее обстоятельство.



8. Сколько предлогов в данном предложении?



а) 7; б) 8; в) 9.



9. Какой грамматический признак объединяет деепричастия, использованные в предложении?



а) Переходность;



б) вид;



в) спряжение.



10. Выпишите четыре примера слов с корнями, в которых возможно чередование гласных.



11. Какое определение не является эпитетом в контексте данного предложения?



а) Тяжелую руку;



б) обжигающий чугун;



в) легкого разочарования.



12. Выделите согласные, подвергшиеся уподоблению по мягкости в данных словах: легкого, шерстяной, перчатке, шерсть, погосте.



Ответы



1–2. Приехав, он просидел около часу у могильной ограды, положив тяжелую руку в шерстяной перчатке на обжигающий сквозь шерсть чугун, и вернулся домой с чувством легкого разочарования, словно там, на погосте, он был еще дальше от сына, чем здесь, где под снегом хранились летние неисчислимые следы его быстрых сандалий.



(В.Набоков)





3. а; 4. б; 5. был дальше; 6. в; 7. на погосте; 8. в; 9. б; 10. ограды, положив, обжигающий, хранились; 11. в; 12. шерстяной, шерсть, погосте.



4



Светлая белая _страда с л_пными укр_шениями по б_кам (в)виде орга(н,нн)ых тру_ и бл_стящий ч_рный р_яль подня_ший крыло и скромный гриб стула ож_дали в т_ржестве(н,нн)ой праз_ност_ человека с мокрыми мя_кими руками который с_йчас наполн_т ур_ганом звуков и р_яль и _страду и _громный зал где как бледные черви двигались л_снились женские плечи и мужские лыс_ны.



(В.Набоков)



1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.



2. Расставьте знаки препинания.





3. О чем говорится в данном предложении?



а) Описывается характер предметов, которые вот-вот должны оказаться во власти человека с мягкими руками, способного вызвать ураган.



б) Описывается движение женских плеч и мужских лысин, ожидающих начала концерта.



в) Описывается обстановка, царящая перед выступлением пианиста.





4. Выпишите примеры метафор.





5. Сколько основ в этом сложном предложении?



а) 2; б) 3; в) 4.





6. Выпишите обособленное обстоятельство.





7. Каких однородных членов нет в данном предложении?



а) Подлежащих;



б) сказуемых;



в) определений.





8. Выпишите распространенное несогласованное определение.





9. Выпишите глаголы или глагольные формы совершенного вида.





10. Выпишите слово, корень которого не обладает значением без окружающих его аффиксов.



11. Подчеркните слова, в которых л играет одну и ту же роль:



светлая, белая, рояль, крыло, стула, ожидали, зал, двигались, лоснились.



12. Выпишите существительные среднего рода множественного числа.



Ответы



1–2. Светлая белая эстрада(,) с лепными украшениями по бокам в виде органных труб(,) и блестящий черный рояль, поднявший крыло, и скромный гриб стула ожидали в торжественной праздности человека с мокрыми мягкими руками, который сейчас наполнит ураганом звуков и рояль, и эстраду, и огромный зал, где, как бледные черви, двигались, лоснились женские плечи и мужские лысины.



(В.Набоков)



3. в; 4. рояль, поднявший крыло; гриб стула; ураган звуков; 5. б; 6. как бледные черви; 7. в; 8. с лепными украшениями по бокам в виде органных труб; 9. поднявший, наполнит; 10. поднявший; 11. ожидали, двигались, лоснились; 12. украшениями, плечи.



А