СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по биологии для учащихся 9 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по биологии для учащихся 9 класса»

Контрольная работа «Основы учения о клетке»


Часть 1

1. К каждому понятию подобрать соответствующее определение

1. Лизосомы

2. Комплекс Гольджи

3. Митоходрии

4. Клеточный центр

5. Лейкопласты


А. Бесцветные пластиды, в которых накапливаются зерна крахмала

Б. Округлые органоиды с набором ферментов, разрушающих органические вещества

В. Органоиды, имеющие двумембранное строение, внутренняя мембрана которых образует кристы

Г. Состоит из центриолей и центросферы, участвует в процессе деления клетки

Д. Стопка плоских цистерн, по краям которых ответвляются трубочки. Осуществляет транспорт веществ, их хранение и удаление


2. Подобрать соответствующие определения терминам

1. Репликация

2. Анаболизм (пластический обмен)

3. Полимеры

4. Ферменты


А. Совокупность реакций, направленных на образование и обновление структурных компонентов клетки

Б. Белки, выполняющие роль биологических катализаторов

В. Процесс удвоения ДНК

Г. Высокомолекулярные органические соединения, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев мономеров.


3. Трансляция при биосинтезе белка происходит

1) В ядре

2) На каналах гладкой ЭПС

3) В цитоплазме

4) В лизосомах


4. Процесс расщепления полимеров до мономеров с выделением небольшого количества энергии в виде тепла

1) Подготовительный этап энергетического обмена

2) Кислородный этап энергетического обмена

3) Синтез органических веществ

4) Темновая фаза фотосинтеза


Часть 2

1. Цитоплазма состоит из ... и расположенных в ней ... .

2. Определить первичную структуру белка, закодированного в левой цепи гена, если участок его правой цепи имеет последовательность нуклеотидов: ЦТАГАГТАЦ .

3. Эти учёные сформулировали основные положения клеточной теории

4. Общие признаки растительной и животной клеток.



Критерии оценивания


Максимальное количество баллов - 20


« 5»-20-16 баллов

«4»-15-11 баллов

«3»-10-6 баллов

«2»- 5 и менее


Ключи

1. 1Б 2Д 3В 4Г 5А

2 1В 2А 3Г 4Б

3 3

4 1


Часть 2

1 гиалоплазмы (или цитозоль), органоидов


2 Левая цепь ГАТ ЦТЦ АТГ

иРНК ЦУА ГАГ УАЦ

Ам-ты лей - глу — тир


3 Т.Шванн, М.Шлейден


4 Наличие плазматической мембраны, цитоплазмы, ядра, ЭПС, комплекса Гольджи, рибосом, лизосом, митохондрии

В растительной клетке имеются пластиды, клеточная стенка, крупные вакуоли (в животной стареющей клетке появляются мелкие вакуоли). В животной клетке имеется клеточный центр (хотя есть и в клетках низших растений).





























Контрольная работа по теме «Онтогенез»


Часть А

1. Сущность мейоза состоит:

а) в образовании клеток с диплоидным набором хромосом

б) удвоении количества ДНК в клетках тела

в) восстановлении полного набора хромосом в клетках

г) образовании гамет с гаплоидным набором хромосом


2. В ядре яйцеклетки животного содержится 16 хромосом, а в ядре сперматозоида этого животного :

а) 24 хромосомы

б) 8 хромосом

в) 16 хромосом

г) 32 хромосомы


3. Процесс индивидуального развития организма:

а) филогенез б) клеточный цикл в) онтогенез г) эмбриогенез


4. Последовательность фаз митоза следующая:

а) профаза, телофаза, анафаза, метафаза

б) профаза, метафаза, телофаза, анафаза

в) профаза, метафаза, анафаза, телофаза

г) профаза, телофаза, метафаза, анафаза


5. Приведите примеры растений, которые размножаются вегетативного следующим образом.

а) размножение листовым черенком -

б) размножение отводками -

в) размножение корневым черенком -

г) размножение усами -

6. При каком способе размножения генотип потомства является точной копией генотипа родителей?

а) половом

б) семенном

в) вегетативном

г) с участием гамет.


7. Какие клетки образуются в результате митоза?

а)две гаплоидные клетки                      в) четыре диплоидные клетки

б) четыре гаплоидные клетки                      г) две диплоидные клетки


8. Что происходит в телофазе:

а) формирование веретена деления б) формирование новых ядер и цитокинез

в) разделение хромосом г) перемещение хромосом в центр клетки


9. Не является стадией митоза: а) анафаза   б) телофаза     в)конъюгация  г) метафаза

10. При мейозе дочерние клетки имеют набор хромосом:

а) n б)2n в) 3n г) 4n




Часть В

Выберите несколько правильных ответов.

1. Чем митоз отличается от мейоза?

а) происходят два следующих друг за другом деления

б) происходит одно деление, состоящее из четырех фаз

в) образуются две дочерние клетки, идентичные материнской

г) образуются четыре гаплоидные клетки

д) к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы


2.Особенности ,характерные для мейоза:

1) две дочерние клетки,

2) четыре дочерние клетки,

3) одно деление,

4) два деления,

5) диплоидные дочерние клетки,

6) гаплоидные дочерние клетки.


3.Верно ли суждение (если верно-отметить это суждение знаком «+», если нет - «-»)

1) Хромосома представляет собой комплекс одной молекулы ДНК с белками,т.е. состоит из одной хроматиды.

2) Интерфаза – это период клеточного цикла между делениями клетки.

3 Кроссинговер – это перекрест между гомологичными хромосомами. сопровождающийся обменом соответствующими участками.

4) В результате мейоза образуются клетки точные копии материнской клетки.

5) Разделение цитоплазмы происходит во время анафазы митоза.


4. Установите соответствие и запишите ответы в таблицу

Название процесса

А) Половое размножение организмов

Б) Бесполое размножение организмов

Характеристика

1) Происходит с участием половых клеток

2) Происходит обновление наследственных свойств у дочерних поколений организмов

3)Широко распространён у одноклеточных организмов

4) Повторение в дочерних организмах неизменных наследственных качеств родителей

5)Характеризуется оплодотворением и образованием зиготы




















Критерии оценивания


Всего 31 балл

«5»-24-31 б.

«4»-18-23 б.

«3»-12-17 б.

«2»-0-11 б.



Часть А

1-г

2-в

3-в

4-в

5-в

6-в

7-г

8-б

9-в

10-а

В1 бвд

В2 246

В3 --+--

В4 аабба

В5 32514

































Контрольная работа по теме «Наследственность и изменчивость»


Вопрос № 1 Гаметы — это

1.клетки бесполого размножения
2.клетки полового размножения
3.клетки тела
4.клетки, образованные в результате оплодотворения


Вопрос № 2 Второй закон Менделя называется:

1.закон единообразия гибридов первого поколения
2.закон расщепления
3.закон независимого наследования признаков
4.закон чистоты гамет


Вопрос № 3 Кроссинговер - это

1.сцепление гомологичных хромосом
2.схождение гомологичных хромосом
3.расхождение гомологичных хромосом 4.обмен участками гомологичных хромосом


Вопрос № 4 Какая хромосома отвечает за пол будущего ребёнка - мальчика?

1.Х-хромосома 2.У-хромосома
3.аутосома
4.пол ребёнка не зависит от хромосом


Вопрос № 5 Синдром Дауна возникает из-за нарушения в

1. половых хромосомах
2. 15 паре хромосом
3. 21 паре хромосом
4. 5 паре хромосом


Вопрос № 6 Про какое заболевание говорят "сцеплено с полом"?

1.болезнь Дауна
2.сахарный диабет
3.гемофилия
4.дальнозоркость


Вопрос № 7 Сколько хромосом содержит диплоидная клетка при синдроме Дауна?

1. 22 2. 45 3. 46 4. 47


Вопрос № 8 Какое заболевание характерно только для мужчин?

1.грипп
2.сахарный диабет
3.болезнь Дауна
4.дальтонизм


Вопрос № 9 Инбридинг - это

1.заболевание
2.скрещивание родственных особей
3.скрещивание неродственных особей
4.разновидность искусственного отбора


Вопрос № 10 Парные гены гомологичных хромосом называют

1.аллельными
2.сцепленными
3.рецессивными
4.доминантными



Вопрос № 11 Какой закон проявится в наследовании признаков при скрещивании организмов с генотипами:
Аа х Аа?

1.единообразия
2.расщепления
3.сцепленного наследования
4.независимого наследования


Вопрос № 12 Какое соотношение признаков по фенотипу наблюдается в потомстве F2 при дигибридном скрещивании, если родители чистые линии?

1. 9: 3: 3: 1
2. 3:1
3. 1:2:1
4. 1:1:1:1


Вопрос № 13 Основоположник генетики.

1.Т. Морган
2.Г. Мендель
3.Ч. Дарвин
4.Н.И. Вавилов


Вопрос № 14 Разные формы одного и того же гена это:

1.кодон
2.локус
3.аллель
4.геном


Вопрос № 15 Кариотип - это

1.все гены одного организма
2.все признаки одного организма
3.все хромосомы одного организма
4.карие глаза


Вопрос № 16 О расщеплении признака в отношении 3:1 говорится в

1.первом законе Менделя
2.втором законе Менделя
3.третьем законе Менделя
4.законе сцепленного наследования


Вопрос № 17 Ген - это не

1.участок ДНК
2.участок хромосомы
3.свойство организма
4.единица наследственной информации


Вопрос № 18 В сперматозоиде животного содержится 16 хромосом. Сколько хромосом содержится в клетках тела животного?

1. 4 2. 8 3. 16 4. 32


Вопрос № 19 Определите фенотип томата с генотипом АаВв, если круглые плоды доминируют над овальными, а красный цвет над жёлтым.

1.красные круглые плоды
2.жёлтые круглые плоды
3.красные овальные плоды
4.жёлтые овальные плоды


Вопрос № 20 Гибридные особи по генотипу разнородны, поэтому их называют

1.гомозиготными
2.рецессивными
3.доминантными
4.гетерозиготными

Вопрос № 21 Особь с генотипом АаВв образует гаметы

1.АВ, ав
2.Аа, Вв
3.АВ, Ав, аВ, ав
4.Аа, АА, Вв, вв


Вопрос № 22 Признаки, не проявляющиеся у F1, Мендель назвал

1.рецессивными
2.гомозиготными
3.доминантными
4.гетерозиготными


Вопрос № 23 Определите генотип в F1 при скрещивании ААВВ х аавв

1.АаВВ
2.аавв
3.Аавв
4.АаВв


Вопрос № 24 При скрещивании ААВВ х аавв в F1 "работает" закон Менделя

1.единообразия
2.расщепления
3.независимого наследования
4.никакой


Вопрос № 25 При скрещивании гибридов F1 75 % особей имеют доминантный признак 25 % - рецессивный. Какой это закон?

1.единообразия
2.независимого наследования
3.расщепления
4.сцепленного наследования


Вопрос № 26 При скрещивании гетерозиготы с гомозиготой доля гомозигот в F1 составит

1. 25 %
2. 50 %
3. 75 %
4. 100 %

Вопрос № 27 Из оплодотворённой яйцеклетки развивается мальчик, если в зиготе содержится

1. 22 аутосомы + YY
2. 44 аутосомы + XY
3. 22 аутосомы + YХ
4. 44 аутосомы + ХХ


Вопрос № 28 Закон единообразия проявляется, если генотип одного из родителей аавв, а другого

1. ААВв
2. АаВв
3. ААВВ
4. АаВВ


Вопрос № 29 У человека хромосом:

1. 22

2. 23

3. 44

4. 46








































Критерии оценивания


Всего 29 балл

«5»-29-24 баллов

«4»-23-18 баллов

«3»-17-12 баллов

«2»- 11 и менее


Ключи


Вопрос 1: 2

Вопрос 2: 2

Вопрос 3: 4

Вопрос 4: 2

Вопрос 5: 3

Вопрос 6: 3

Вопрос 7: 4

Вопрос 8: 4

Вопрос 9: 2

Вопрос 10: 1

Вопрос 11: 2

Вопрос 12: 1

Вопрос 13: 2

Вопрос 14: 3

Вопрос 15: 3

Вопрос 16: 1

Вопрос 17: 3

Вопрос 18: 4

Вопрос 19: 1

Вопрос 20: 4

Вопрос 21: 3

Вопрос 22: 1

Вопрос 23: 4

Вопрос 24: 1

Вопрос 25: 3

Вопрос 26: 2

Вопрос 27: 2

Вопрос 28: 3

Вопрос 29: 4

















Контрольная работа"Возникновение и развитие жизни на Земле"


1. Первичные организмы – это…

1) Коацерваты

2) Нуклеиновые кислоты

3) Протобионты

4) Гетеротрофы


2. Гетеротрофы питаются…

1) Неорганическими веществами

2) Солнечной энергией

3) Готовыми органическими веществами

4) Энергией химических соединений


3. Автотрофы…

1) Используют энергию, выделяющуюся при распаде органических веществ

2) Самостоятельно синтезируют органические вещества

3) Питаются готовыми органическими веществами

4) Энергию получают путём брожения


4. Первые фотосинтезирующие организмы:

1) Коацерваты

2) Протобионты

3) Гетеротрофы

4) Цианобактерии


5. Образование свободного кислорода произошло в ходе

1. Брожения

2. Окисления органических веществ

3. Расщепления углекислого газа

4. Расщепления воды


6. Накопление свободного кислорода обусловило возникновение

1) Дыхания

2) Питания

3) Фотосинтеза

4) Брожения


7. Что защищает Землю от губительного воздействия ультрафиолетовых лучей?

1) Кислород

2) Углекислый газ

3) Озон

4) Хлорофилл


8. Путём биосинтеза и распада органических соединений возникла:

1) Атмосфера

2) Биосфера

3) Суша

4) Вода




9. ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Учёные многие столетия пытаются объяснить происхождение жизни на Земле. В настоящее время обсуждаются следующие гипотезы: креационизм – возникновение жизни в результате божественного творения; гипотеза самозарождения, авторами которой можно считать Аристотеля, Ван Гельмонта и ряд других учёных, предполагавших возможность неоднократного зарождения жизни из неживого: гнилого мяса, грязного белья, воздуха, почвы и т.д. Ещё одна гипотеза – абиогенеза – развивала идею возникновения организмов из неорганического вещества в течение длительной физико-химической эволюции материи. Эта гипотеза была выдвинута академиком А.И. Опариным и английским биологом Дж. Холдейном. Современная теория – биопоэза – сформулирована английским учёным Дж. Берналом. Его гипотеза заключается в следующих идеях:


1) сначала из неорганических веществ возникли простые органические соединения – аминокислоты, углеводы и т.д.;

2) затем образовались биологические полимеры;


3) следующим этапом было образование первичных организмов, ограниченных от окружающей среды мембранами.


Задолго до возникновения жизни на Земле были очень высокие температуры, значения которых достигали нескольких тысяч градусов.

 
В процессе охлаждения Земли в её поверхностных слоях концентрировались такие элементы, как Н, О, С, N, необходимые для возникновения жизни. Затем возникли такие химические соединения, как углекислый газ, метан, аммиак, давшие начало органическим соединениям. При температуре поверхности Земли ниже 100 °С происходило сгущение водяных паров, шли ливни, образовались большие водоёмы. Из углерода и тугоплавких металлов образовалась земная кора. В результате вулканической деятельности образовались углеводороды, а затем и простейшие органические соединения. Постепенно в водах первичного океана из растворённых в воде неорганических веществ абиогенным путём возникли простые органические соединения (сахара, аминокислоты, азотистые основания и др.).Постепенно  в атмосфере Земли стал накапливаться кислород в результате разложения воды под действием света. С этого момента создались предпосылки 
к развитию жизни на Земле.

 


Используя текст «Гипотезы возникновения жизни на Земле», ответьте на следующие вопросы.

1) Чья из теорий возникновения жизни на Земле наиболее доказательна?

2) Какие абиотические факторы способствовали возникновению жизни на Земле? Назовите не менее двух факторов.

3) Может ли, с точки зрения современной науки, процесс возникновения жизни происходить на Земле в настоящее время? Ответ поясните.










Критерии оценивания


Всего 11 баллов

«5»-11-9 баллов

«4»-8-6 баллов

«3»-5-3 баллов

«2»- 2 и менее



Ключ:

1-3

2-3

3-2

4-4

5-4

6-1

7-3

8-2

9 .

1. Теория А.И. Опарина

2. Накопление кислорода и разложение воды под воздействием света

3. Да, жизнь из пробирки, ЭКО, клонирование





































Контрольная работа по теме «Учение об эволюции»


1. Мелкие систематические группы – виды, роды, семейства – в процессе эволюции возникают путем

а) ароморфоза,

б) идиоадаптации,

в) биологического прогресса.


2. В чём проявляется творческая роль естественного отбора?

а) в возникновении новых видов,

б) в освоении организмами новых сред обитания,

в) в образовании подвидов.


3. Эволюция - это..,

а) индивидуальное развитие любого живого существа;

б) историческое развитие живой природы;

в) улучшение старых и создание новых сортов растений и пород животных.


4. Утрата крыльев у одних видов островных насекомых или их сильное развитие у других видов – пример

а) идиоадаптации,

б) дегенерации,

в) ароморфоза,


5. Основная заслуга Ч. Дарвина в том, что он

а) впервые создал эволюционное учение;

б) поместил человека в один ряд с человекообразными обезьянами;

в) выявил предпосылки и причины эволюционного процесса.


6. Единицей эволюционного процесса является...

а) особь; б) популяция; в) вид


7. Движущей и направляющей силой эволюции является...

а) дивергенция признаков;

б) разнообразие условий среды;

в) естественный отбор наследственных изменений.


8. Наличие таких факторов, как интенсивность размножения и ограниченность места и ресурсов
для жизни, приводит к

а) естественному отбору;

б) образованию новых видов;

в) борьбе за существование.


9. Найдите гомологи легких кошки:

а) трахеи плавунца,

б) легкие лягушки;

в) жабры рака


10. Движущая форма отбора приводит к

а) уничтожению особи с отклонениями от средней нормы реакции;

б) сдвигу прежней нормы реакции; в) сужению прежней нормы реакции.

11. Любая приспособленность организмов носит относительный характер, потому что...

а) жизнь завершается смертью;

б) адаптация целесообразна при определенных условиях;

в) идет борьба за существования.


12. В результате проявления какой формы отбора возникает устойчивость к действию ядохимикатов?

а) движущего,

б) стихийного,

в) стабилизирующего


13. Темные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем светлые потому что...

а) темные бабочки менее заметны на фоне окружающей среды для хищников;

б) пачкаются;

в) в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые.


14. Дарвиновы вьюрки с Галапогоских островов образовали много видов в результате...

а) различия климатических условий на островах;

б) заселения каждого острова новым видом;

в) приспособления к разным экологическим нишам.


15. Бинарную номенклатуру предложил:

а) К. Линней:

б) Ж.-Б. Ламарк;

в) Ч. Дарвин.


16. Основные причины эволюции по Ж.-Б. Ламарку;

а) борьба за существование;

б) наследственность;

в) способность организмов целесообразно реагировать на изменения окружающей среды.


17. Социально-экономические предпосылки теории Ч. Дарвина;

а) клеточная теория;

б) развитие капитализма в Англии;

в) успехи палеонтологии и сравнительной эмбриологии.


18. Главные причины борьбы за существование по Ч. Дарвину;

а) изменение условий среды;

б) недостаток кормовых ресурсов;

в) появление летальных мутаций.


19. Естественный отбор сохраняет признаки

а) полезные для вида;

б) полезные для человека;

в) нейтральные для вида.


20. Анатомическое сходство человека с млекопитающими животными – результат

а) конвергенции,

б) родства,

в) дивергенции.


Критерии оценивания


Всего 20 балл

«5»-20-17 баллов

«4»-16-13 баллов

«3»-12-9 баллов

«2»- 8 и менее


Ключи

1-Б

2-А

3-Б

4-А

5-В

6-Б

7-В

8-В

9-Б

10-Б

11-Б

12-А

13-А

14-В

15-А

16-В

17-Б

18-Б

19-А

20-Б





























Итоговая контрольная работа за курс 9 класса


К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа,

из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.


А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой

позвоночных животных?

1. Клеточную мембрану 2. Эндоплазматическую сеть 3. Вакуоль 4. Рибосому


А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате

1. Регулярных сезонных изменений в природе

2. Возрастных физиологических изменений особей

3. Природоохранной деятельности человека

4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции


А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология


А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов

неживой природы?

1. Рост 2. Движение 3. Ритмичность 4. Раздражимость


А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

1. Хлоропластов 2. Плазматической мембраны 3. Оболочки из клетчатки

4. Вакуолей с клеточным соком


А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1. И.И. Мечникова 2. Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4. Ч. Дарвина


А 7. Какая цепь питания составлена правильно

1. кузнечик-------------растение-----лягушка---------змея----------хищная птица

2. растение----- кузнечик----------- лягушка---------змея----------хищная птица

3. лягушка-------растение-----кузнечик-------хищная птица----- змея

4. кузненчик-------змея--- хищная птица -------лягушка-------- растение


А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу

1. Живорождение у млекопитающих

2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3. Превращение конечностей китов в ласты

4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.


А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

1. 75% 2. 10% 3. 25% 4. 50%

А10. К освобождению энергии в организме приводит

1. Образование органических веществ

2. Диффузия веществ через мембраны клеток

3. Окисление органических веществ в клетках тела

4. Рахложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина


При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов


В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует

1. об их родстве

2. об общности их происхождения

3. о происхождении растений от животных

4. об их развитии в процессе эволюции

5. о единстве растительного и животного мира

6. о многообразии их органов и тканей


В2. Сходство грибов и животных состоит в том, что

1. они способны питаться только готовыми органическими веществами

2. они растут в течении всей своей жизни

3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

4. в клетках содержится хитин

5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты

6. они размножаются спорами


В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:

1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.

2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.

3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.

4. Листопад осенью.

5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.

6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.


В4. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

1. Поглощение света

2. Окисление пировиноградной кислоты

3. Выделение углекислого газа и воды

4. Синтез молекул АТФ за счет химической энергии

5. Синтез молекул АТФ за счет энергии света

6. Синтез углеводов из углекислого газа

1. Энергетический обмен

2. Фотосинтез


В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

1. Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

2. Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

3. Использование только готовых органических веществ

4. Синтез органических веществ из неорганических

5. Выделение кислорода в процессе обмена веществ

6. Грибы

1. Автотрофы

2. Гетеротрофы




Критерии оценивания


Всего 20 балл

«5»-20-17 баллов

«4»-16-13 баллов

«3»-12-9 баллов

«2»- 8 и менее



Ключи

А1-2; А2-4; А3-4; А4-4; А5 -2; А6 -4; А7 -2; А8-3; А9-3; А10-3.

В.1. – 125; В 2. – 145; В3- 234. В4-211122; В5 -122112;

















































9 класс


Входная контрольная работа


5. Перечислите системы органов.

6. Описать строение опорно-двигательной системы свободных верхних конечностей.

7. Перечислите группы крови. Что такое резус фактор? Какая группа крови будет у ребенка, если у матери – первая, а у отца – четвертая?

8. Охарактеризуйте значение пищеварительной системы.

9. Роль гормонов в организме человека.




Контрольная работа включает в себя 5 заданий с развернутым ответом. Задания оцениваются в 3 балла, итого 15 баллов.


Критерии оценивания: «5» - 15-13 баллов;

«4» - 12-10 баллов;

«3» - 9-7 баллов;

«2» - 6 и менее.