СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тэзисы к исследовательской работе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика позволяет человеку думать.

 

Просмотр содержимого документа
«Тэзисы к исследовательской работе»

МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ «ЗАЧЕМ НУЖНА

МАТЕМАТИКА?»

Автор: Михневич Дарья, ГУО «Осовецкий ясли-сад-средняя школа Мозырского района»

РуководительДубень Ирина Ивановна, учитель физики и математики

Математика – это естественная наука, изучающая мир чисел. Математика, в отличие от гуманитарных наук, не меняется под влиянием политических настроений. Можно переписать историю, изменить правила родного языка, но математика не подвержена такому влиянию. Она изменяется только естественным образом, развиваясь и совершенствуясь.

В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? И вот, что бы ответить на все эти вопросы, я решила изучить, где математика встречается в жизни и доказать ее необходимость. Это и стало целью моей исследовательской работы.

Для достижения цели были поставлены Задачи: 1. Изучить виды деятельности, где человеку не обойтись без математики.

  1. Провести опрос среди учащихся школы «Я изучаю математику

потому, что…».

  1. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Возникновение математики, несомненно, было связанно с потребностями людей. Необходимо было узнать, сколько земли засеять зерном, чтобы прокормить семью, как измерить засеянное поле и оценить будущий урожай. Греки изучали математику, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки. А для чего изучаем математику мы?

Я решила провести опрос учащихся нашей школы и выяснить насколько они осознают значимость математики в повседневной жизни. 48 ребятам разного возраста было предложено продолжить фразу: « Я изучаю математику потому, что…» со следующими вариантами ответов:

а) пригодится в жизни;

б) заставляют родители;

в) нравится предмет.

Результаты исследования показали:

1-4 классы(20 человек)

Пригодится в жизни – 61 %

Заставляют родители – 4 %

Нравится предмет – 35 %

5- 8 классы(16 человек)

Пригодится в жизни – 64 %

Заставляют родители – 9 %

Нравится предмет – 27 %

9 – 11 классы (12 человек)

Пригодится в жизни – 100 %

Заставляют родители – 0 %

Нравится предмет – 0 %

Число учащихся, которым нравится предмет, остается невысоким. Учащихся, которые осознают, что математика пригодится им в жизни, с возрастом становится больше.

Математика нужна всем людям на земле. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

Знание математики необходимо для всех профессий от повара до ракетостроителя. В работе приведено огромное количество примеров применения математики.

Чего бы мы добились, если бы не математика. Машины, самолеты, поезда и любой другой вид транспорта – всего этого бы не было, если бы не математика. Потому что, чтобы создать что-либо, нужно это просчитать. Человек не смог бы выйти в космос, построить небоскребы, мосты без математических знаний. Даже компьютеры и интернет – все это благодаря математике. Так как преобразования, матрицы, числовые системы – все это появилось задолго до века информационных технологий. И только потом нашло применение в компьютерной сфере.
Математика применяется почти во всех современных науках: биология и микробиология, нано технологии, механика и гидравлика, ядерная физика, химия и так далее. Во всех этих науках не обойтись без математических расчетов. Поэтому математика преподается в школах с первого по последний класс. Более того, высшая математика преподается в высших учебных и специальных заведениях, даже на гуманитарных направлениях.
Некоторые считают, что математика не пригодится им в жизни, так как по профессии они с ней не сталкиваются. Но это неправильно. Математические знания могут пригодиться в самый неожиданный момент, даже если до этого она была не нужна. К примеру, если вы решили построить дом или дачу, то тут вам не обойтись без расчетов. Под каким углом сделать крышу, как рассчитать количество материала, рассчитать углы стен или площадь постройки? Как вы это сделаете без математических знаний? Никак!

Математика позволяет человеку думать. Математика нужна в каждой профессии, она нужна и в повседневной жизни.

И я хочу закончить свой доклад стихотворением Татьяны Шеяновой

За горами, за лесами, за широкими морями,
Не на небе-на земле жили братья во селе.
В долгом времени, аль вскоре приключилось с ними горе:
Спор зашёл у них таков, что дошло до кулаков,
Мужики такой печали отродясь и не видали —
Средний вычитал в газете, как полезно в белом свете
Математику учить, чтобы лучше в мире жить.
Старший вытащил кулак, им ударил, молвил так:
«Нужно, как ты не крути, считать уметь до десяти!
Остальное всё пустяк, можно жизнь прожить и так.
Не согласен кто со мной? Расплатись-ка головой!»
Средний выбрал середину: «Нужно знать хоть половину,
И тогда уж заживёшь, деньгам счёт сам поведёшь,
время будешь узнавать, где, кому, чего отдать
Так, чтобы не прогадать.»
Младший же Иван-дурак рассудил совсем не так:
«Математика нужна! Без неё ведь никуда:
Ни домишко не построить, урожайность не удвоить,
Ведь кругом нужен расчёт: чтоб построить самолёт,
Силу тока рассчитать, да ни в чём не оплошать.»
Братья думали-гадали, долго головы ломали,
Наконец сошлись в одном: спорили что не о том.
Математика нужна!
Ученье-свет, а неученье-тьма!



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Занимательная математика.–М.; Просвещение, 2007г.

  2. Депман И. Я. За страницами учебника математики. – М.; Просвещение, 2000г.

  3. Математика: Школьная энциклопедия. – М.; «Большая Российская энциклопедия», 2002г.

  4. Аксенова. М. Д. - Энциклопедия для детей.Т. 11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. - М. Аванта, 1998.

  5. Глейзер.Г.И. «История математики в школе»

  6. Сергеев И.С. «Примени математику»

  7. Шалаева Г.П. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва «Слово» 1997,1999.

  8. Материалы интернет ресурсов ( www.webmath.ru, ru.wikipedia.org )