В целях реализации государственной политики в сфере образования, Концепции развития дополнительного образования детей инженерное образование стало приоритетным направлением во всех областях образования. Не стало исключением и дополнительное образование обучающихся.
Техническое мышление имеет некоторую специфику по сравнению с задачами, решаемыми в других сферах деятельности. Эта специфика относится к содержанию представлений, идей, которыми мысленно оперирует человек, а также к его интересам, склонностям.
Характеризуя направленность технического мышления многие выделяют такие особенности:
а) техническое мышление отличается четкостью и точностью мыслительных операций, направленностью на точные расчеты;
б) техническое мышление – практическое мышление;
в) технический ум – ум гибкий, чуждый шаблонности;
г) деятельность технического мышления выражается главным образом в схеме, чертежах, макетах и т.д.