СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Информационные ресурсы Интернета"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Информационные ресурсы Интернета"»

Технологическая карта урока «Информационные ресурсы интернета»


Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович – М..: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Тема урока

«Информационные ресурсы Интернета»

Цель урока

Расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Задачи урока

Решаемые учебные задачи

1) расширение и систематизация представлений обучающихся об интернете

2) систематизация представлений о сетевых ресурсах;

3) установление практической значимости возможностей интернета;

обучающие

развивающие

воспитательные

методические

-развитие умений корректно выстраивать порядок действий;

-систематизация представлений учащихся интернете, интернет-ресурсах и их практическом применении;

-помочь обучающимся установить практическую значимость возможностей интернета.



-содействовать формированию логического и алгоритмического мышления;

-формирование креативности обучающихся, навыков анализа, обобщения, сравнения, синтеза знаний, полученные на других предметах.

-воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности;

-воспитание чувства товарищества, коммуникативных качеств, культуру межличностных взаимоотношений;

-воспитание умения слушать, трудолюбия.

-предложить вариант нетрадиционного начала урока;

-показать возможность работы с интерактивной лекцией;

-продемонстрировать обеспечение принципа наглядности;

-показать возможность использования межпредметных связей.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

развитие представления о различных ресурсах сети Интернет и их практическом применении

понимание общепредметной сущности сетевых ресурсов;

общеучебные умения анализа, сравнения, классификации, коммуникации

представления об Интернет-ресурсах, их роли в организации решения различных жизненных ситуациях и общении с другими людьми

Актуальность, используемых средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся
за счет наглядности и доступности представляемого материала

Используемые на уроке средства ИКТ:

- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

- ПК учащихся.


Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Основные действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


1.Инициация

Создание доброжелательной рабочей атмосферы на уроке

Учитель предлагает обучающимся написать короткое пожелание кому-нибудь из класса, которое потом «почтальоны» передадут. Почтальонами выступают по одному обучающемуся с ряда

Обучающиеся формулируют пожелания на бумаге

Повышение мотивации к материалам дисциплины

Развитие письменной речи

Организация собственной деятельности и ее контроль


2. Вхождение в тему

Подведение к самостоятельному определению темы

На ИД демонстрируется ребус. Учитель поясняет, что в данном ребусе зашифрована тема урока. Выслушивает предположения

Высказывают предположение и аргументируют свои ответы

Анализируют фразы, выявляют сходства и отличия. Делают выводы на основании проанализированной информации

Высказывание своей точки зрения и умение выслушать точку зрения другого человека

Поиск правильного вывода о теме урока. На основании полученных выводов, определяется и формулируется тема


3.Формирование ожиданий обучающихся

Формулирование учебных задач и осознание их важности

Учитель предлагает обучающимся сформулировать свои ожидания на стикерах.

Обучающиеся размещают стикеры на нарисованном на доске дереве

Анализ полученной информации об ожиданиях одноклассников

Развитие письменной речи

Определение целей учебной задачи и поиск способов их достижения.


4. Интерактивная лекция

Изучение нового материла с помощью применения ЦОР

На ИД демонстрируется видеофрагмент. В последствии организовывается дискуссия по возникшим вопросам

После просмотра видео, обучающиеся формулируют вопросы по теме демонстрации

Освоение основных понятий и определений

Умение задавать вопросы, вести дискуссию.

Выбор правильного и удобного варианта ответа на собственные вопросы


5. Проработка содержания темы

Практическое применение теоретической информации

Учитель организовывает дальнейшую деятельность. После демонстрации видеофрагмента, обучающимся в группах предлагается составить презентацию об одном из информационных ресурсов. Подводятся итоги.


Дальнейшая деятельность – индивидуальна. Учитель организовывает практическую работу с почтовыми клиентами и предлагает обучающимся написать 2 письма: деловое и личное.

В группах разрабатывают презентацию и речь для ее защиты.

Демонстрация результатов деятельности, представитель группы выступает с презентацией


Обучающиеся работают с почтовыми клиентами, пишут письма делового и личного характера

Поиск и преобразование информации, использование средств ИКТ для решения поставленной задачи


Развитие умения выделять главное и второстепенное


Самостоятельный выбор путей и средств организации переписки

Ведение дискуссии, поиск компромисса, аргументация собственного мнения, развитие письменной и устной речи.


Поставка краткого лаконичного выступления


Развитие письменной речи, формирование понятий речевого этикета, развитие культуры общения

Разработка алгоритма решения учебной задачи, планирование деятельности в условиях ограничения временем




Анализ и коррекция собственной деятельности


Анализ и коррекция собственной деятельности


6. Эмоциональная разрядка


Для эмоциональной разрядки обучающимся предлагается стоя на месте дотронуться до большего количества «соседей» со словами я рад тебя видеть






7. Рефлексия

Анализ достижений и неудач, коррекция собственной деятельности

Учитель организовывает дискуссию, возвращаясь к этапу формирования ожиданий, предлагает заполнить таблицу выводов по уроку

Обучающиеся делают выводы, анализируя планируемые результаты и реальные, формулируют свое отношение к уроку в таблице


Развивают умение формулировать свои чувства и эмоции с помощью устной и письменной речи

Анализируют собственную деятельность, определяют параметры ее коррекции, производят самооценку учебной деятельности