СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме "Части".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 5 класс

УМК

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

ФИО учителя, школа

Никулина Светлана Ивановна

Тема урока

Проценты. решение задач на проценты.

Тип урока

Урок включения нового знания в систему уже имеющихся знаний.

1. Деятельность учителя

2. Деятельность учащихся

(осуществляется через действия)

4. УУД

(название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Учитель: Очень хочется пожелать вам удачи на уроке!

Учащиеся готовы к началу работы

1.1.0, 1.1.1

ЭТАП II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, актуализация знании.

Три ученика у доски выполняют № 752

1) 356 * 34 = 3,56 * 3,4=

2) 1073 * 81= 1,073 * 8,1=

3) 74 * 625= 0,074 * 6,25=

За верно выполненное задание – 1 балл

Остальные работают в парах устно: (на слайде)

Найдите потерянную запятую.

а) 3,1 • 12 = 372; б) 1,25 • 1,4 = 10750;
в) 0,15 • 0,23 = 345. в) 0,13 • 30,2 = 39,26.

Вычисли удобным способом:

а) 5 * 17 * 2 б) 7 * 12 + 3 * 12 в) 25 * (4 * 7)


За правильно решенное задание – 1 балл.


Проверка заданий, которые выполнялись у доски.

Какие трудности возникли у вас при их выполнении?

Можно ли было воспользоваться ответом первого примера при выполнении второго? Почему? Какое правило вы применяли при выполнении второго примера?








Воспроизведите правило, восстановив случайно стёртые слова. (Можно спросить тех учащихся, которые сделали ошибки или у доски или в домашней работе). (на слайде)


Предписание для умножения десятичных дробей:

1.умножить числа …………(не обращая внимания на запятые в десятичных дробях);

2.сосчитать ………………………….множителях вместе;

3.отделить …………………..


За правильный ответ – 1 балл.

Какая цель нашего урока, как вы думаете?


Учащиеся на доске выполняют предложенные задания.



Учащиеся комментируют ответы, вспоминая правило расстановки запятой в произведении при умножении десятичных дробей.

При ответе на второй вопрос вспоминают законы действия умножения: переместительный, распределительный и сочетательный.


Все учащиеся проверяют решение заданий, которые выполнялись у доски, сравнивая решение со своим в тетрадях.

Предполагаемые ответы.

Надо знать хорошо таблицу умножения, правило записи натуральных чисел в столбик при умножении, умножение десятичных дробей.

Чтобы умножить десятичные дроби, надо выполнить умножение не обращая внимания на запятую, т.е. как натуральные. А так как мы это сделали при решении первого примера, то достаточно было только отделить справа столько знаков, сколько их в обоих множителях вместе.


Учащиеся вставляют пропущенные слова.

Предписание для умножения десятичных дробей:

1.умножить числа как натуральные (не обращая внимания на запятые в десятичных дробях);

2.сосчитать количество знаков после запятой в обоих множителях вместе;

3.отделить в полученном произведении запятой столько знаков, сколько их в обоих множителях вместе.


Формулируют цель урока. Научиться умножать десятичные дроби без ошибок и применить это правило в других заданиях.


2.2.1, 1.1.6, 1.1.8, 2.2.6, 1.2.3,1.2.7, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4, 3) 4) 6), 7), 4.1.1.

ЭТАП III. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные).

Проведение теста с выбором ответа.


  1. Выполните умножение

  1. Какова масса деревянного кубика объемом 3,2 дм3, если масса 1 дм3 этого дерева 0,45 кг

  2. Вычисли. 3,45 * 0,7 + 2,4 * (19 – 1,96 * 0,8)


За верно выполненное задание 1 и 2 – 1 балл, за № 3 – 2 балла.



Учащиеся работают фронтально у доски.

Те, кто быстрее выполняет задание, может решать вперёд.



Самопроверка решения заданий с карандашом.


1.1.8, 1.3.1, 1.1.7, 1.1.4, 2.2.2, 1.1.6, 4), 6), 7)

Физкультминутка. Давайте немного отдохнем.

А сейчас мы отдохнем. Руки, ноги разомнем.
Я задания даю и ответы подберу.
Если верно – хлопнем, а неверно – топнем.

5* 6= 30

0,8*0,9=7,2

0,1*0,3= 0,03

5,28:10 = 52,8

1,5*0,2=0,3

3,2*0,1= 3,2



Учащиеся поднимаются с мест, под руководством учителя топают или хлопают в зависимости от их ответа на заданный вопрос. Если разногласия. Называется правильный ответ с объяснением.


ЭТАП IV. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Предлагаю решить на выбор любое задание.

1. Поставьте в пробелы числа таким образом, чтобы равенства были верными:

А) 2,7 ∙ ….. + 1,4 ∙ 7,3 = 1,4 ∙ (2,7 + 7,3)

Б) 0,5 ∙13,6 ∙ …. = 10 ∙13.6

В) 3,9 ∙ …. + … ∙ 84 = 3,9 ∙ 100

2. Найти значение выражения 4,7х + 2,3х + 3,85 при х = 1,3

За каждое верно выполненное задание – 1 балл.



Фронтальная проверка решения предложенных заданий.

1.1.2, 1.1.7, 1.1.8, 2.2.6, 2.2.2, 1.1.6, , 1.2.7, 1.2.4 1.2.1

ЭТАП V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание. № 757 (а,б), 762 (а,б), № 761(а,б) историческая справка об ученом средневековья аль – Каши Джемшид Ибн Масуд. Выполняя задания дома, обратите внимание на то, что решение № 761 требует выполнения по действиям. Есть ли вопросы?

Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию, если они есть.

1.1.7, 1.1.8, 2.2.2., 3).


ЭТАП VI. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Оцените сами свою работу на уроке. Критерии: 3-4 балла – оценка «3», 5-7 балла – оценка «4», от 8 баллов – «5».

Как я усвоил материал: (сигнальные карточки).

Зеленый – все понятно.
Красный – есть проблемы.
Желтый – остались вопросы по теме.


Оценка в журнал ставится по желанию ученика.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения





1.1.6 – 1.1.8, 2.2.1, 2.2.2


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Список универсальных учебных действий (УУД)

Название УУД

Условное сокращение

1. Познавательные УУД

ПУД

1.1. Познавательные общеучебные УУД

ПОД

1.1.0. принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);

1.1.1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи);

1.1.2. поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации);

1.1.3. структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;

1.1.4. выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования);

1.1.5. выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

1.1.6. построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста);

1.1.7. рефлексия способов и условий действия;

1.1.8. самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

1.1.0

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.1.5

1.1.6

1.1.7

1.1.8

1.2. Познавательные логические УУД

ПЛД

1.2.1. сравнение;

1.2.2. подведение под понятие;

1.2.3. анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов;

1.2.4. синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов);

1.2.5. выведение следствий;

1.2.6. сериация и классификация;

1.2.7. установление причинно-следственных связей;

1.2.8. построение логической цепи рассуждения;

1.2.9. доказательство

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.2.4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.3. Познавательное действие «Постановка и решение проблем»

ПДП

1.3.1. формулирование проблемы;

1.3.2. выдвижение гипотез и их обоснование;

1.3.3. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

1.3.1

1.3.2

1.3.3

2. Коммуникативные УУД

КУД

2.1. Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе)

2.1.

2.1.1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2.1.2. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

2.1.3. разрешение конфликтов – выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация;

2.1.4. управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.2. Действия для осуществления общения и взаимодействия

2.2

2.2.1. строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

2.2.2. слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);

2.2.3. сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других;

2.2.4. использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

2.2.5. владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

2.2.6. взаимоконтроль, взаимооценка УПД.

2.2.1


2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.2.5

2.2.6

3. Регулятивные УУД

РУД

1) Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

2) выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

3) соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи;

4) составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации;

5) контроль усвоения учебной информации;

6) оценивание результатов выполненной деятельности;

7) самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.


4. Личностные УУД

ЛУД

4.1. Смыслообразование

4.1.

4.1.1. установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;

4.1.2. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».

4.1.1

4.1.2

4.2. Нравственно-этическая ориентация

4.2

4.2.1. выделение морально-этического содержания событий и действий;

4.2.2. построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;

4.2.3. нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;

4.3.4. ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

4.2.1

4.2.2

4.2.3

4.2.4

4.3. Самопознание и самоопределение

4.3

4.3.1. построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;

4.3.2. формирование идентичности личности;

4.3.3. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

4.3.1

4.3.2

4.3.3