СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку обучения грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к уроку обучения грамоте по теме: К.И. Чуковский "Телефон", "Путаница".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку обучения грамоте в 1 классе»

Конспект урока по обучения грамоте в 1 классе.

Тема: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

УМК: "Школа России"

Цель: ознакомление учащихся с произведениями К.И. Чуковского.

Задачи:

  • продолжить знакомство с произведениями, которые хорошо знакомы ученикам с дошкольного детства и помочь им узнать, что они принадлежат перу К.И. Чуковского;

  • учить работать с книгой;

  • учить читать по ролям;

  • учить определять и планировать учебную задачу, оценивать свою работу на уроке и работать в парах. Планируемые результаты:

Предметные:

  • называть произведения К.И. Чуковского;

  • читать по ролям, изображая героев с помощью интонации, мимики, жестов

Метапредметные:

  • определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, оценивать результат своего труда;

  • распределять роли, договариваться друг с другом

Личностные:

  • проявлять интерес к чтению произведений К.И. Чуковского,

  • проявить желание выполнить какую-либо творческую работу по теме (нарисовать рисунок, сочинить свою сказку)





Этап урока

Деятельности учителя

Деятельность учащихся

1. этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

- Как вы думаете, что было бы, если б книги действительно исчезли?



Ответы детей.

-Было бы скучно, не узнали бы много нового и интересного.



2. этап.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: повторение знакомого материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


-У вас на партах лежат карточки. Попробуйте прочитать слова, которыё зашифрованы в этих карточках.

1. Тень-нь+лето-то+фото-то+н=

2. Танк-нк+рак+ар-р+нить-ть+ще=

3. Море-ре+й+доля-ля+дыра-а=

4.Ай+боты-ты+лис-с+тот-от=

-Как вы думаете что означают эти слова?

-Что общего у всех этих слов?

- Кто знает имя автора этих произведений?

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Тема урока размещается на доске)

-Что вы знаете о К.И. Чуковском?

- Что бы вы хотели сегодня узнать и чему научиться?


Работа в парах.


1. Телефон.

2. Тараканище

3. Мойдодыр

4. Айболит

-Это названия сказок.

-Их написал один автор.

- К.И. Чуковский

- О произведениях Чуковского.



-Какие ещё произведения написал Чуковский?

-Когда и где родился?

3этап.

Построение проекта выхода из затруднения. Подводящий к открытию знания диалог, групповая работа, выведение алгоритма.

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения.


- Попробуем вместе найти ответы на поставленные вопросы. А начнём с знакомства с самим К.И. Чуковским. Посмотрите на его портрет. Можно по лицу человека определить какой у него был характер?

-У вас на партах лежат конверты с портретами и фактами из жизни К.И. Чуковского. Прочитайте.

-Расскажите, что вы узнали о авторе.

-Наклейте портрет Чуковского в тетрадь. Запишите его фамилию, имя и отчество.





































-Вы очень хорошо поработали.

-Поднимите руку те, кто узнал что то новое.

-Откройте Азбуку на странице 96.

-Посмотрите на рисунки изображённые на странице. Из каких произведений эти герои?

-Послушайте стихотворение:

Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном», И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг?

 -О ком это стихотворение? - А почему К.И. Чуковский в детстве не читал перечисленных сказок?




-Добрый, весёлый человек.

1.  Звали его Коля, а фамилия Корнейчуков. Коля был очень способный ребёнок, он самостоятельно прошел школьный материал и сдал все экзамены . И кроме того сам выучил английский язык.

2.  Вырос из мальчика Коли замечательный взрослый, который очень любил детей, у него самого было четверо детей. Он стал детским поэтом, писал для ребят стихи, сказки, загадки, небылицы.
Став писателем, он взял псевдоним  (ненастоящее имя).
Коля Корнейчуков стал Корней Иванович Чуковский. 

3. Самую первую сказку он  написал случайно. Ехал в поезде с сынишкой, тот приболел, капризничал. И тогда Корней Иванович рассказал ему:

Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил.
Папиросы курил,
По-турецки говорил__
Крокодил, Крокодил
Крокодилович!

Так в 37 лет он написал первую сказку, которую назовет «Крокодил».






- О К.И. Чуковском.

- Он сам написал эти произведения когда был уже взрослый.


4этап.

Знакомство с новым материалом. Этап применения знаний и способов действий. Осуществление межпредметных связей.

Цель: каждый ученик для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

-На с. 96 в Азбуке отрывок из сказки К.И. Чуковского «Телефон». Послушайте внимательно.

-Кто участвует в диалоге?

-Давайте попробуем прочитать по ролям. Я буду читать слова автора, а вы слова слона.

-А сейчас попробуйте сами прочитать по ролям в парах.

- В этом произведении было ещё много героев, которые тоже просили помощи. Одного из этих героев вы можете узнать решив следующее задание.







6+4

10-4

9-6

8-3

7+2











3-п, 5-л, 6-а, 9-я, 10-ц.

-А кто из вас помнит, что просила цапля?

 -Прочитайте на с.97 отрывок из сказки «Путаница».

- Ответьте, что произошло с героями произведения, как они стали разговаривать: кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать? Какие строки были самые весёлые?

-Зачем автор всё перепутал? - Какое настроение создаёт произведение?

-А хотелось бы вам послушать как рассказывал эту сказку сам К.И. Чуковский? У вас есть такая возможность.




-Автор и слон.

Хоровое чтение.

Чтение по ролям.









Индивидуальная работа.


-Цапля.


-Капли.


Отвечают на вопросы.









Слушают аудио запись сказки.

5этап. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: закрепление знаний



- Вы послушали сказку "Путаница", а сейчас я предлагаю вам взять карточки №3 и найти в каждой строке героев этой сказки.



П О Н Р Е К О Т Я Т А П Е Т Л Ы К И

Б А С В И Н К И Р Т Н О Л Ь Ю Е Н Е

Ж Е Г О А В У Т Я Т А Г Ы В И М К Т

В Е К О Р О В А М И Н О Г Л В У Л Э

Д Р Ы Н Е К У Р О Ч К И В А Т И Н Е Л

К О В М Е Д В Е Д Ь У К П О Г С И Д








-Котята.

-Свинки.

-Утята.

-Корова.

-Курочки.

-Медведь.

6 этап.

Рефлексия учебной деятельности (итог).

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.


- Давайте оценим свою работу на уроке. - Какую цель мы ставили? -Удалось нам это? - Каким способом? Что мы для этого делали, какие задания выполняли? - Какие получили результаты? Что нового узнали о К.И. Чуковском?

- Зная об этом, какое задание вы бы могли выполнить дома?

-Выберите себе любое из перечисленных заданий и выполните его дома.

-Узнайте какие ещё произведения написал К.И. Чуковский и запишите их названия в тетрадь.

- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Для этого вам нужно выбрать подходящий смайлик и приклеить в нашем дневнике.

-Познакомиться с творчеством К.И. Чуковского. - Да, удалось. -Мы самостоятельно читали учебник, выполняли задания в группах, играли, инсценировали отрывки произведений. - Познакомиться с этими другими произведениями. - На уроке рисования можно нарисовать рисунки к произведениям К.И. Чуковского. - Можно участвовать в конкурсе. - Можно выучить наизусть, чтобы рассказывать маленьким братикам и сестрёнкам.