СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая Карта мониторинга уровня развития учащихся 5-9 классов (ФГОС)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование универсальных учебных действий учащихся 5-9 класса осуществляется на основе технологической карты мониторинга, рекомендованной МКУ «Научно-методический информационный центр» г.Белгорода, в соответствии с ФГОС. В данной карте для каждого исследуемого параметра (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД ) рекомендуются методики, с помощью которых можно эти параметры измерять.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая Карта мониторинга уровня развития учащихся 5-9 классов (ФГОС)»

Исследование универсальных учебных действий учащихся 5 класса осуществляется на основе карты мониторинга, рекомендованной МКУ «Научно-методический информационный центр» г.Белгорода, в соответствии с ФГОС:


Карта мониторинга уровня развития

универсальных учебных действий обучающихся 5-9 классов

(источник: Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся 5-9 классов, составители: И.В.Возняк, И.М.Узянова, О.А.Радченко и др.)


УУД

Основные критерии оценивания

Методики (типовые д-кие задачи)

Примечания

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Самоопределение (с 7 класса)

личностное осмысление выбираемой профессии или профессиональной области

Анкета для обучающихся

В конце 7 класса

Анкета жизненного и профессионального самоопределения

В 9 классе

Самооценка

(Когнитивный компонент)

Адекватное оценивание себя и отношение к себе (к своим качествам, возможностям, физическим и духовным силам)

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»

В 5-9 классах

Мотивация учебной деятельности

1. сформированность познавательных мотивов

-интерес к новому;

-интерес к способу решения и общему способу действия;

2. сформированность социальных мотивов

- стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

3. сформированность учебных мотивов

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

«Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению», Ч.Д.Спилбергер

В 5-9 классах

Нравственно-этическая ориентация:


Отношение к нравственно-этическим нормам

Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации через наблюдение (Машнева И.А.)

Заполняет учитель в конце 5-9 класса

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Умение учиться и способность к организации своей деятельности


Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Методика «Выкладывание узора из кубиков», К.Кос

Используется в 5-8 классах

Тест Тулуз-Пьерона (на выбор психолога)

Используется в 5-9 классах

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные логические действия

сравнение;

анализ и синтез;

сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;

классификация;

обобщение;

установление аналогий

«Прогрессивные матрицы», Дж.Равен

Используется в 5-9 классе


Постановка и решение проблемы

Формулирование проблемы

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Наблюдение

Оценивает учитель в конце года (5-9 класс)

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Коммуникация как общение

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Наблюдение


Оценивает учитель в конце года (5-9 класс)

Коммуникация как кооперация

Согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности,


Наблюдение

Оценивает учитель в конце года (5-9 класс)

Коммуникация как условие интериоризации

Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.

Наблюдение


Оценивает учитель в конце года (5-9 класс)



2