Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Утренний круг: «Собрались все дети в круг» Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание ребят на Матрешку, которая пришла к ним в гости. Рассказ Матрешки. Воспитатель успокаивает Матрешку. И предлагает ребятам помочь ей. | Выполняют движения согласно текста. Дети здороваются с Матрешкой. И с помощью воспитателя замечают, что Матрешка грустная. Слушают внимательно рассказ о том, что Матрешка шла к ребятам в гости и несла много пузырей, хотела с ними поиграть, но они все улетели и лопнули. И у Матрешки ничего не осталось. Дети охотно соглашаются помочь Матрешке. И отправиться с ней в путешествие на поиски пузырей. |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый | Проводится п/и «По ровненькой дорожке». Опыт №1 -Откуда появились пузыри, и куда исчезли?
Матрешка говорит ребятам, что у нее были другие пузырьки цветные. Воспитатель предлагает отправиться дальше. Проводится игра «По ровненькой дорожке» Опыт №2
Воспитатель предлагает показать -где пузыри.
Воспитатель обобщает. Матрешка отвечает ребятам, что у нее пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют! Воспитатель предлагает отправиться дальше на поиски пузырей. Проводится п/и «По ровненькой дорожке». Воспитатель показывает ребятам свои руки. Воспитатель намыливает свои руки. Воспитатель надувает мыльный пузырь. И спрашивает у Матрешки , такие пузыри у нее были?
Воспитатель предлагает отправиться искать пузыри, которые могут летать. П/и «По ровненькой дорожке». Воспитатель выдувает мыльные пузыри.
| Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки. Дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх. Это из игрушек выходит воздух. Он поднимается через водичку вверх, и получается пузырь. А когда весь воздух выйдет из игрушек, то и пузырьки тоже исчезнут. Дети с помощью воспитателя объясняют Матрешке, что у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Дети отправляются дальше на поиски пузырьков, подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красителем Ребята окрашивают воду с помощью ложечек( свекольный сок). И наблюдают, какая красивая вода получается, но пузырьков нет. Дети берут соломинки, дуют на ладошку. И видят, что из трубочки дует ветерок -это воздух выходит из ротика. Ребята внимательно слушают воспитателя, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через трубочку, то получатся пузыри. Затем ребята выдувают воздух и узнают у матрешки, такие у нее были пузырьки или нет.
Ребята охотно соглашаются отправиться дальше. Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом. Ребята смотрят на руки воспитателя и видят, что когда окрашивали водичку то они замазались и их нужно помыть. Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя, что в результате намыливания получается пена. А из пены тоже можно сделать пузырь. Ребята смотрят, какой получился пузырь. И смотрят, как радуется матрешка, что у нее были такие пузырьки, но только они еще летали. Дети охотно соглашаются. Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят бутылочки с мыльными пузырями и палочками с колечками на конце. Дети вместе с воспитателем рассматривают пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха. Показывают Матрешке дуют тихо -надуваются маленькие пузырьки ; дуют сильно -надуваются большие пузыри. Дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали(включается песня «Мыльные пузыри»). |
Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно -корригирующий | Воспитатель спрашивает Матрешку, нашли мы твои пузыри или нет? Матрешка отвечает, что нашли. И говорит ребятам спасибо. Воспитатель предлагает подарить Матрешке наши рисунки. Матрешка благодарит детей за подарок. Матрешка прощается с детьми. | Дети радуются, что нашли пузыри для Матрешки. Дети дарят матрешке рисунки с разноцветными мыльными пузырями. Показывают Матрешке, какие красивые мыльные пузыри мы рисовали - большие и маленькие, желтые, красные и т.д.. Дети радуются, что матрешке очень понравились рисунки с мыльными пузырями. Ребята прощаются с Матрешкой. Приглашают Матрешку еще приходить в гости. |