занятие «открытия» нового знания Проблемно-диалогический, частично-поисковый, наглядный, словесный, практический Коллективная, индивидуальная, групповая, фронтальная Технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология критического мышления, технология здоровьесбережения Образовательная: - дать представление о понятии «алгоритм», «исполнитель»; - познакомить учащихся с исполнителем Чертежник и с основными командами этого исполнителя; - научить решать простейшие задачи с использованием команд Чертежника в системе программирования «Кумир» Воспитательная: - воспитать интерес к предмету; - воспитать аккуратность, умение организовывать свою работу и поэтапное её выполнение; - воспитывать отношение делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, уважение мнения других, умение слушать одноклассников и обсуждать вопросы, приходя к единому мнению) Развивающая: - развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, логически мыслить - развивать речь, внимание Создание условий для развития мышления, памяти, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний - создавать внутреннюю мотивацию к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию - формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - умение анализировать и соотносить учебный материал с повседневной жизнью; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий - принятие и сохранение учебной задачи; - умение ставить перед собой цель работы и пути достижения цели; - формирование умения самостоятельно работать с материалом, планировать и корректировать свою работу, оценивать действия сверстников - находить и выделять информацию в соответствии с поставленной целью; - формировать информационные компетенции - умение грамотно, четко и точно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение; - формировать навыки работы в группе, в паре, умение слушать одноклассников; - развитие устной и письменной речи учащихся Личностные: - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению; - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества Метапредметные: - владение умениями организации собственной учебной деятельности; - владение общепредметными понятиями такими как «алгоритм», «исполнитель», «график», «система», «объект» и др. - владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера Предметные: - развитие алгоритмического мышления, умения составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; - формирование знаний об алгоритмических конструкциях, командах и операциях; - умение записывать и решать простейшие задачи с использованием команд Чертежника в среде программирования «Кумир»; - формирование у студентов представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации и инструменте решения задач Компьютер, проектор, компьютерная презентация (созданная учителем), раздаточный материал Мотивация учебной деятельности учащихся Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии Этап выявления места и причины затруднения Этап построения проекта выхода из затруднения Этап реализации построенного проекта и первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Этап включения в систему знаний и повторения Этап организации домашней учебной работы учащихся Этап рефлексии учебной деятельности на урок |