Название модуля | «Слова имеют свою собственную душу». Путешествие в романтическую страну ГринЛандию |
Разработчик модуля | Учитель русского языка и литературы Исаченкова Алёна Владимировна |
Модель (отметить) | - Монопредметная - Межпредметная - Комплексная |
Цель и задачи модуля | Цель: – познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С.Грина на примере его романтической повести-феерии «Алые паруса», а также помочь учащимся открыть для себя сказочную страну Гринландию. Задачи: - развитие у детей интереса к личности и творчеству А.С.Грина; - создание портрета А.С.Грина как писателя-романтика, чьё творчество проникнуто мечтой о прекрасном, верой в то, что человек сам способен творить чудеса; - формирование у учащихся умений анализировать текст художественного произведения (на примере повести «Алые паруса»); - формирование у учащихся представления о таких теоретико-литературных понятий как «феерия» и «романтик»; - формирование умений заниматься исследовательской деятельностью; - создание условий для достижения учащимися метапредметных результатов через включение их в самостоятельную исследовательскую деятельность; - создание образовательного пространства для формирования у обучающихся навыков ведения исследовательской деятельности; - включение детей в процесс индивидуального и командного взаимодействия по освоению нового вида деятельности, направленной на саморазвитие личности; - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения; - развитие устной и письменной речи учащихся; - содействие творческой самореализации; - привлечение к сотрудничеству специалистов МДЦ «Артек». |
Форма проведения (отметить) | - Очная - Дистанционная - Очно-дистанционная |
Иные технологии, используемые площадки | Используемые площадки | Иные технологии |
ФГБОУ МДЦ «Артек» Площадки на территории детских лагерей (актовые залы) | Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), разноуровневое обучение, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение. Исследовательские методы в обучении, групповая работа. |
ФГБОУ «МДЦ Артек» (территория корпуса «Вожатый» медиатека) | Проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающая технология. |
Объем учебного времени *в случае межпредметной модели: указывается объём рабочего времени для учителей двух предметов. Объём суммируется. | Структурные блоки модуля | Реализаторы/ кол-во академических часов |
Учитель | Педагогический работник лагеря | Библиотекарь |
Предметный блок | 3 | - | 1 |
Практический блок | 1 | - | - |
Презентационный блок | 1 | - | - |
Хронометраж | Предметный блок 8.50 – общий сбор на площади Дворца Суук-Су 9.00 - 9.35 (15.00 - 15.35) – вводное занятие с постановкой проблемного вопроса: практическая лекция учителя о А.Грине (Актовый зал детского лагеря); 9.40 (15.40) - 10.55 - 16.55) – просмотр экранизации одноименной повести-феерии Александра Грина «Алые паруса» с комментариями учителя в форме «стоп-кадр» (Актовый зал детского лагеря); 11.05 – 11.40 (17.05 - 17.40) – виртуальная экскурсия «Путешествие в романтическую страну «ГринЛандию» (Медиатека в корпусе «Вожатый»). Практический блок 11.45– 12.20 - (17.45 - 18.20) – творческая мастерская «Жестокая реальность и романтическая мечта» (Актовый зал детского лагеря). Презентационный блок 12.25 – 13.00 (18.25 - 19.00) – итоговое занятие. Творческий проект «Мечта своими руками» по повести А.Грина «Алые паруса» (Актовый зал детского лагеря). |
Категория обучающихся | Обучающиеся 5-6 классов (1-ый возрастной коридор) |
Предмет | Литература |
Предметная область | Из календарно-тематического планирования |
Литература 5 – 6 класс | Раздел (блок, тема) | Кол-во часов (план) | Кол-во часов (факт) | Форма реализации | Место проведения | Реализатор |
А. С. Грин. Творческая биография. | 1 | | Урок-экскурсия. | Актовый зал детского лагеря | Учитель |
История создания повести «Алые паруса» | 1 | | Видеолекция с комментариями учителя. | Актовый зал детского лагеря | Учитель |
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А. С. Грина «Алые паруса». | 1 | | Видеолекция с комментариями учителя. | Актовый зал детского лагеря | Учитель |
Речь персонажей в повести А. С. Грина «Алые паруса» как средство их характеристики. | 1 | | Поисково-исследовательская работа в группах. | Медиатека в корпусе «Вожатый» | Библиотекарь |
Отношение автора к главным героям повести «Алые паруса». Душевная чистота Грея и Ассоль. | 1 | | Индивидуальная работа с текстом. | Актовый зал детского лагеря | Учитель |
Творческий проект «Мечта своими руками» по повести А.Грина «Алые паруса». | 1 | | Групповая работа – презентация творческого проекта | Актовый зал детского лагеря | Учитель |
Дополнительное образование | Раздел (блок, тема) | Кол-во часов (план) | Кол-во часов (факт) | Форма реализации | Место проведения | Реализатор |
Не задействовано |
Психологическая служба | Раздел (блок, тема) | Кол-во часов (план) | Кол-во часов (факт) | Форма реализации | Место проведения | Реализор |
Не задействована |
Состав рабочей группы: | Направления деятельности (задачи) |
1. | Учитель | Разработка модуля, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле, проведение аттестации обучающихся по модулю, участие в презентации творческих продуктов |
2. | Координатор | Организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение модуля и специалистом, курирующим заключение договоров |
3. | Педагогический работник детского лагеря | Организация передвижения отряда по этапам согласно маршрутному листу; выдача каждому обучающемуся индивидуального оценочного листа и дидактического и информационного материал; объясняет порядок и правила заполнения оценочного листа; следит за хронометражем и своевременным перемещением групп для дальнейшей работы; помогает ориентироваться в литературном материале, использует свои знания для помощи в поиске необходимой информации; делит отряд на группы; организует изучение и анализ повести А.С.Грина «Алые паруса». |
4. | Методист | Предоставление необходимых образцов документов, консультирование и помощь в организации проведении модуля. Редактирование технологических карт |
5. | Библиотекарь | Готовит материал для виртуальной экскурсии и проводит занятие по теме «Путешествие в романтическую страну «ГринЛандию». Крым в жизни и творчестве А.Грина. |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА |
Партнеры модуля (внутренние сореализаторы) | Тема встречи | Кол-во часов | Форма проведения | Результат |
1. | Лагерь | Введение в СОМ. Методические рекомендации для педагогических работников лагеря. | 1 | Лекция. Консультация. Инструктаж. | Участие в предметном и продуктивном блоке, в подготовке и творческой презентации проекта. |
2. | Библиотекарь | Введение в СОМ. Методические рекомендации для специалистов библиотеки. | 1 | Лекция. Консультация. Инструктаж. | Материалы для проведения модуля. Участие в предметном блоке и подготовке к презентации творческого проекта. |
Партнеры модуля (внешние сореализаторы) | Тема встречи | Кол-во часов | Форма проведения | Результат |
Не задействованы |
Материально-техническое сопровождение | Назначение | Кол-во |
1. | Бумага А4 | Для выполнения индивидуальных заданий (заполнения оценочных листов) | 400 листов |
2. | Цветные листы А4 | Для маршрутных карточек отряда | 50 |
3. | Ручка шариковая, синяя | Для заполнения оценочных листов | 100 |
4. | Ручка шариковая, черная | Для заполнения оценочных листов | 25 |
5. | Ручка шариковая, разных цветов | Для заполнения оценочных листов | 5 упаковок |
6. | Клей-карандаш | Для «Корабля желаний» | 1 шт. |
7. | Магниты | Для «Корабля желаний» | 2 упаковки |
8. | Ватман А2 | Для подготовки «Корабля желаний» | 1 шт. |
9. | Компьютер | Для просмотра видеоролика. | 1 шт. |
10. | Мультимедиа-проектор | Для презентации видеороликов | 1 шт. |
Дополнительное сопровождение | Назначение |
Транспортное обеспечение ( количество детей/ автобусов) | Транспортировка к месту проведения этапов модуля (согласно маршрутному листу) (из расчета: 1 отряд - 1 автобус). |
Информационное обеспечение | Согласно утверждённой рабочей программе. |
Продукт(ы) по результатам выполнения модуля | Варианты выполнения (наполнения) для обучающегося |
1. | Индивидуальный оценочный лист | Используя информацию, полученную во время прохождения этапов модуля, учащиеся выполняют задания в оценочном листе (индивидуальный маршрутный лист). |
2. | Буклет | Используя информацию, полученную во время просмотра фильма и прохождения этапов модуля, учащиеся выполняют задания викторины в буклете. |
3. | Творческий проект «Мечта своими руками» (корабль желаний) | Кластер желаний индивидуальных карточек учащихся. |
Критерии оценки | фактическое знание литературного материала (1-5 баллов); знание сюжетной линии, имен героев, культурно-исторических реалий, содержательных элементов произведений (1-5 баллов); последовательный и полный ответ на поставленный проблемный вопрос (1-5 баллов); умение пользоваться дидактическим, учебным и информационным материалом (1-5 баллов); умение использовать литературно-биографические материалы для аргументации самостоятельных выводов (1-5 баллов); полнота и правильность ответа (1-5 баллов); фактический анализ и комментарий (1-5 баллов); разнообразие лексического и грамматического строя речи, точность словоупотребления (1-5 баллов); степень осознанности, понимания изученного (1-5 баллов); языковое оформление ответа (1-5 баллов); умение работать в группе, согласовывать свои действия со сверстниками и взрослыми (1-5 баллов); включенность каждого ребенка в работу (1-5 баллов). 60 – 50 баллов – оценка «5» - «отлично»; 49 – 36 баллов – оценка «4» - «хорошо»; 35 – 21 баллов – оценка «3» - «удовлетворительно»; 20 и менее баллов – оценка «2» -«неудовлетворительно». Кол-во баллов полученных учащимися за задания и сумму баллов за оценку учитель определяет самостоятельно. |
Формы контроля результатов | Индивидуальный оценочный лист; Буклет; «Корабль желаний»; Мониторинг. |
Краткое описание модуля | Главная цель модуля: помочь учащимся открыть для себя Чехова – человека, Чехова – мастера юмористического рассказа. В ходе модуля учащиеся знакомятся с основными этапами жизни и творчества Александра Грина. На примере его повести «Алые паруса» знакомятся со следующими ключевыми понятиями теории литературы: «феерия», «романтик», (развитие понятий в творчестве А.Грина). Анализируют повесть «Алые паруса» с точки зрения. Рассматривают и анализируют речь персонажей как средство их характеристики. Учащиеся учатся находить романтические элементы в произведениях А.Грина; учатся видеть и понимать в повести подтекст, позицию автора; учатся выявлять, какими средствами автор делает свою повесть романтической; учатся проявлять и анализировать своё собственное восприятие повести. |