СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия в формате сетевого образовательного модуля «Слова имеют свою собственную душу». Путешествие в романтическую страну ГринЛандию"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель модуля: – познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С.Грина на примере его романтической повести-феерии «Алые паруса», а также помочь учащимся открыть для себя сказочную страну Гринландию.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия в формате сетевого образовательного модуля «Слова имеют свою собственную душу». Путешествие в романтическую страну ГринЛандию"»

Технологическая карта № (модуль №)


Литература (5-6 класс)


Название модуля

«Слова имеют свою собственную душу».

Путешествие в романтическую страну ГринЛандию

Разработчик модуля

Учитель русского языка и литературы Исаченкова Алёна Владимировна

Модель (отметить)

- Монопредметная

- Межпредметная

- Комплексная

Цель и задачи модуля

Цель:

– познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С.Грина на примере его романтической повести-феерии «Алые паруса», а также помочь учащимся открыть для себя сказочную страну Гринландию.

Задачи:

- развитие у детей интереса к личности и творчеству А.С.Грина;

- создание портрета А.С.Грина как писателя-романтика, чьё творчество проникнуто мечтой о прекрасном, верой в то, что человек сам способен творить чудеса;

- формирование у учащихся умений анализировать текст художественного произведения (на примере повести «Алые паруса»);

- формирование у учащихся представления о таких теоретико-литературных понятий как «феерия» и «романтик»;

- формирование умений заниматься исследовательской деятельностью;

- создание условий для достижения учащимися метапредметных результатов через включение их в самостоятельную исследовательскую деятельность;

- создание образовательного пространства для формирования у обучающихся навыков ведения исследовательской деятельности;

- включение детей в процесс индивидуального и командного взаимодействия по освоению нового вида деятельности, направленной на саморазвитие личности;

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- содействие творческой самореализации;

- привлечение к сотрудничеству специалистов МДЦ «Артек».

Форма проведения (отметить)

- Очная

- Дистанционная

- Очно-дистанционная

Иные технологии,

используемые площадки

Используемые площадки

Иные технологии

ФГБОУ МДЦ «Артек»

Площадки на территории детских лагерей

(актовые залы)


Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), разноуровневое обучение, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение. Исследовательские методы в обучении, групповая работа.

ФГБОУ «МДЦ Артек»

(территория корпуса «Вожатый» медиатека)

Проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающая технология.

Объем учебного времени

*в случае межпредметной модели: указывается объём рабочего времени для учителей двух предметов. Объём суммируется.

Структурные блоки модуля

Реализаторы/

кол-во академических часов

Учитель

Педагогический работник лагеря

Библиотекарь

Предметный блок

3

-

1

Практический блок

1

-

-

Презентационный блок

1

-

-

Хронометраж

Предметный блок

8.50 – общий сбор на площади Дворца Суук-Су


9.00 - 9.35 (15.00 - 15.35) – вводное занятие с постановкой проблемного вопроса: практическая лекция учителя о А.Грине (Актовый зал детского лагеря);


9.40 (15.40) - 10.55 - 16.55) – просмотр экранизации одноименной повести-феерии Александра Грина «Алые паруса» с комментариями учителя в форме «стоп-кадр» (Актовый зал детского лагеря);


11.05 – 11.40 (17.05 - 17.40) – виртуальная экскурсия «Путешествие в романтическую страну «ГринЛандию» (Медиатека в корпусе «Вожатый»).


Практический блок

11.45– 12.20 - (17.45 - 18.20) – творческая мастерская «Жестокая реальность и романтическая мечта» (Актовый зал детского лагеря).


Презентационный блок

12.25 – 13.00 (18.25 - 19.00) – итоговое занятие.

Творческий проект «Мечта своими руками» по повести А.Грина «Алые паруса» (Актовый зал детского лагеря).

Категория обучающихся

Обучающиеся 5-6 классов

(1-ый возрастной коридор)

Предмет

Литература

Предметная область

Из календарно-тематического планирования

Литература 5 – 6 класс

Раздел (блок, тема)

Кол-во часов (план)

Кол-во часов (факт)

Форма реализации

Место проведения

Реализатор

А. С. Грин.

Творческая биография.

1


Урок-экскурсия.

Актовый зал детского лагеря

Учитель

История создания повести «Алые паруса»

1


Видеолекция с комментариями учителя.


Актовый зал детского лагеря

Учитель

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А. С. Грина «Алые паруса».

1


Видеолекция с комментариями учителя.

Актовый зал детского лагеря

Учитель

Речь персонажей в повести А. С. Грина «Алые паруса» как средство их характеристики.

1


Поисково-исследовательская работа в группах.

Медиатека в корпусе «Вожатый»

Библиотекарь

Отношение автора к главным героям повести «Алые паруса». Душевная чистота Грея и Ассоль.

1


Индивидуальная работа с текстом.

Актовый зал детского лагеря

Учитель

Творческий проект «Мечта своими руками» по повести А.Грина «Алые паруса».

1


Групповая работа – презентация творческого проекта


Актовый зал детского лагеря

Учитель

Дополнительное образование

Раздел (блок, тема)

Кол-во часов (план)

Кол-во часов (факт)

Форма реализации

Место проведения




Реализатор

Не задействовано

Психологическая служба

Раздел (блок, тема)

Кол-во часов (план)

Кол-во часов (факт)

Форма реализации

Место проведения




Реализор

Не задействована

Состав рабочей группы:

Направления деятельности (задачи)

1.

Учитель

Разработка модуля, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле, проведение аттестации обучающихся по модулю, участие в презентации творческих продуктов

2.

Координатор

Организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение модуля и специалистом, курирующим заключение договоров

3.

Педагогический работник детского лагеря

Организация передвижения отряда по этапам согласно маршрутному листу; выдача каждому обучающемуся индивидуального оценочного листа и дидактического и информационного материал; объясняет порядок и правила заполнения оценочного листа; следит за хронометражем и своевременным перемещением групп для дальнейшей работы; помогает ориентироваться в литературном материале, использует свои знания для помощи в поиске необходимой информации; делит отряд на группы; организует изучение и анализ повести А.С.Грина «Алые паруса».

4.

Методист

Предоставление необходимых образцов документов, консультирование и помощь в организации проведении модуля. Редактирование технологических карт

5.

Библиотекарь

Готовит материал для виртуальной экскурсии и проводит занятие по теме «Путешествие в романтическую страну «ГринЛандию». Крым в жизни и творчестве А.Грина.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Партнеры модуля (внутренние сореализаторы)

Тема встречи

Кол-во часов

Форма проведения

Результат

1.

Лагерь

Введение в СОМ. Методические рекомендации для педагогических работников лагеря.


1

Лекция. Консультация. Инструктаж.

Участие в предметном и продуктивном блоке, в подготовке и творческой презентации проекта.

2.

Библиотекарь

Введение в СОМ. Методические рекомендации для специалистов библиотеки.


1

Лекция. Консультация. Инструктаж.

Материалы для проведения модуля. Участие в предметном блоке и подготовке к презентации творческого проекта.

Партнеры модуля

(внешние сореализаторы)

Тема встречи

Кол-во

часов

Форма проведения

Результат

Не задействованы

Материально-техническое сопровождение

Назначение

Кол-во

1.

Бумага А4

Для выполнения индивидуальных заданий (заполнения оценочных листов)

400 листов

2.

Цветные листы А4

Для маршрутных карточек отряда

50

3.

Ручка шариковая, синяя

Для заполнения оценочных листов

100

4.

Ручка шариковая, черная

Для заполнения оценочных листов

25

5.

Ручка шариковая, разных цветов

Для заполнения оценочных листов

5 упаковок

6.

Клей-карандаш

Для «Корабля желаний»

1 шт.

7.

Магниты

Для «Корабля желаний»

2 упаковки

8.

Ватман А2

Для подготовки «Корабля желаний»

1 шт.

9.

Компьютер

Для просмотра видеоролика.

1 шт.

10.

Мультимедиа-проектор

Для презентации видеороликов

1 шт.

Дополнительное сопровождение

Назначение

Транспортное обеспечение ( количество детей/ автобусов)

Транспортировка к месту проведения этапов модуля (согласно маршрутному листу) (из расчета: 1 отряд - 1 автобус).


Информационное обеспечение

Согласно утверждённой рабочей программе.

Продукт(ы) по результатам выполнения модуля

Варианты выполнения (наполнения) для обучающегося

1.

Индивидуальный оценочный лист

Используя информацию, полученную во время прохождения этапов модуля, учащиеся выполняют задания в оценочном листе (индивидуальный маршрутный лист).

2.

Буклет

Используя информацию, полученную во время просмотра фильма и прохождения этапов модуля, учащиеся выполняют задания викторины в буклете.

3.

Творческий проект «Мечта своими руками» (корабль желаний)

Кластер желаний индивидуальных карточек учащихся.

Критерии оценки

  • фактическое знание литературного материала (1-5 баллов);

  • знание сюжетной линии, имен героев, культурно-исторических реалий, содержательных элементов произведений (1-5 баллов);

  • последовательный и полный ответ на поставленный проблемный вопрос (1-5 баллов);

  • умение пользоваться дидактическим, учебным и информационным материалом (1-5 баллов);

  • умение использовать литературно-биографические материалы для аргументации самостоятельных выводов (1-5 баллов);

  • полнота и правильность ответа (1-5 баллов);

  • фактический анализ и комментарий (1-5 баллов);

  • разнообразие лексического и грамматического строя речи, точность словоупотребления (1-5 баллов);

  • степень осознанности, понимания изученного (1-5 баллов);

  • языковое оформление ответа (1-5 баллов);

  • умение работать в группе, согласовывать свои действия со сверстниками и взрослыми (1-5 баллов);

  • включенность каждого ребенка в работу (1-5 баллов).


60 – 50 баллов – оценка «5» - «отлично»;

49 – 36 баллов – оценка «4» - «хорошо»;

35 – 21 баллов – оценка «3» - «удовлетворительно»;

20 и менее баллов – оценка «2» -«неудовлетворительно».


Кол-во баллов полученных учащимися за задания и сумму баллов за оценку учитель определяет самостоятельно.

Формы контроля результатов

  1. Индивидуальный оценочный лист;

  2. Буклет;

  3. «Корабль желаний»;

  4. Мониторинг.

Краткое описание модуля


Главная цель модуля: помочь учащимся открыть для себя Чехова – человека, Чехова – мастера юмористического рассказа.

В ходе модуля учащиеся знакомятся с основными этапами жизни и творчества Александра Грина.

На примере его повести «Алые паруса» знакомятся со следующими ключевыми понятиями теории литературы: «феерия», «романтик», (развитие понятий в творчестве А.Грина).

Анализируют повесть «Алые паруса» с точки зрения. Рассматривают и анализируют речь персонажей как средство их характеристики.

Учащиеся учатся находить романтические элементы в произведениях А.Грина; учатся видеть и понимать в повести подтекст, позицию автора; учатся выявлять, какими средствами автор делает свою повесть романтической; учатся проявлять и анализировать своё собственное восприятие повести.