I | Начало урока Мобилизующий этап | 2 мин. | Приветствует детей. Good morning boys and girls. Glad to see you again. Are you ready to begin our lesson? Создает условия для мотивации учащихся к дальнейшей работе по теме «Почему мы все следуем правилам?» Let’s revise the rules of behavior during our lessons. Look around, please, find the cards and read the rules. | Приветствуют учителя. Находят таблички, развешенные по кабинету и читают. “Be attentive”, “First think, then speak”, “Ask questions if you don’t understand the task”, “Don’t speak with your classmates when you do your exercises”, ”Don’t use your mobile phone”. Фронтально. |
II | Целеполагание | 1 мин. | Побуждает к обсуждению возможных тем данного урока, используя плакат «Я один» (о правилах поведения дома, в семье).(приложение 1) Look at the blackboard, please. You can see a poster. Try to guess what we are going to talk about. Yes, you are right. Let’s read the title of our lesson in your books, p. 24. | Выдвигают различные гипотезы. Rules at home? Rules in the family? Фронтально. У1 читает тему урока. |
III | Этап овладения новыми знаниями. Ознакомление с НЛЕ по теме «Почему мы все следуем правилам?» | 7 мин. | Знакомит учащихся с новой лексикой. Упр.1(1) стр. 24. Let’s learn some new words, they help you to tell us about the rules in your families. 1). Listen and pay attention to the translation of these words. Обучает учащихся догадке по контексту. Обращает внимание на отсутствие перевода выражений “to open e-mail”, “without permission” и слова” safe” и предлагает определить значение этих слов по имеющимся словам “e-mail”, “safety”, “permission”, “without” с переводом. 2). Listen and repeat ! 3).Отрабатывает произношение активной лексики. I’ve noticed some mistakes in your pronunciation. I want you to pronounce words correctly. Please, repeat after me all together. [w] where ,anywhere, with, without; [ʃ] cautious, special, permission; [f] follow, safe, safety, fair; [ʤ] danger, stranger; [ʌ]must, mustn’t, run; [u] should, shouldn’t, good; [eə] care, fair; 4). Предлагает учащимся потренироваться в чтении слов самостоятельно. Now, please, read the words . 5). Предлагает учащимся прочитать слова вслух. Контролирует выполнение задания путём прослушивания 2-х учащихся. У1 Read the 1st part of these words. У2 Read the 2nd part of these words. 6).Предлагает задание, направленное на закрепление новых ЛЕ. Give English equivalents to my Russian words and phrases. Быть осмотрительным, заботиться о, причинить вред, разрешение, без разрешения, безопасность, безопасный, незнакомый человек, обмануть, адрес, опасность, электронная почта, справедливый, один. | Слушают слова и соотносят слова на английском языке с словами на русском языке. Индивидуально. Определяют значение слов и выражений. 8 Прослушивают аудиозапись, повторяют за диктором с опорой на текст. Режим: диктор-класс Повторяют за учителем. Режим: учитель-класс, индивидуально Читают слова индивидуально. У1 читает слова 1 столбика вслух, остальные учащиеся следят за его чтением. У2 читает вслух слова 2 столбика. Режим: ученик- класс. Находят слова в упражнении и произносят их на английском языке. Индивидуально. |
IV | Развитие умений в различных видах чтения А) Развитие умений ознакомительного чтения Б) Развитие умений поискового чтения. | 5 мин. | Упр.1(2), с.24. Предлагает учащимся прочитать текст самостоятельно и ответить на вопрос (на доске) What is this text about? Предлагает прочитать текст ещё раз и разделить все правила текста на 2 группы. Please, read the text one more time and divide all these rules into 2 groups: more strict rules and less strict rules. Проверяет выполнение задания. Read the sentences from the 1st group. (more strict) What do they have in common? (Что между ними общего?) Read the sentences from the 2nd group. (less strict) What do they have in common? (Что между ними общего?) Заслушивает ответы 2-х учащихся. | Читают текст самостоятельно. Учатся при чтении опираться на то, что они знают (слова, структуры, грамматические явления и т. д.), и игнорировать то, чего не знают, стараясь догадаться о значении незнакомых слов по контексту. Отвечают на вопрос. This text is about the rules in British families. Читают текст самостоятельно, делят правила на 2 группы. Индивидуально. У1 читает вслух предложения 1ой группы. Остальные учащиеся слушают и проверяют, внося, если нужно, коррективы. Выдвигают свои предположения. 1 группа предложений- слова “must”, “mustn’t”. У2 читает вслух предложения 2ой группы. 2 группа предложений- слова “should”, “shouldn’t”. Режим: ученик- класс. |
V | Развитие грамматического навыка: употребления в речи модальных глаголов “must”,“should”. | 4 мин. | I think it’s time to revise grammar rules. Could you guess what rules we are going to revise? Подводит учащихся к самостоятельному формулированию правила употребления в речи глаголов“must”,“should”. Предлагает проверить правильность и полноту выведенного правила, прочитав грамматический справочник в конце учебника (стр. 161-162). Обращает внимание учащихся на образование отрицательных форм этих глаголов. | Высказывают предположения. Вспоминают изученный ранее грамматический материал, делают выводы об употреблении модальных глаголов“must”,“should” в речи. Читают материал справочника, дополняя свои знания новыми сведениями . Делают выводы. “must”- должен, обязан. “should”- следует сделать . Фронтально. |
VI | Релаксация | 3 мин. | Создаёт условия для двигательной активности учащихся. I think you should have a rest. You should stand up. Stand up please. You should run. Run, please. You should stamp your feet. Stamp your feet, please. You should clap your hands. Clap your hands, please. You should nod your heads. Nod your heads, please. Now, if you hear “must”, or “should”, you’ll do the exercises; if you don’t hear these words, you won’t do the exercises. Be attentive, please. You should jump; jump, please. Sing, please. Run, please. You should close your eyes. Close your eyes, please. You should open your eyes. Open your eyes, please. Turn around, please. You should sit down. Sit down, please. | Участвуют в игре, сбрасывают напряжение. |
VII | Закрепление изученного лексического и грамматического материала. | 16 мин | Развивает навык употребления новых ЛЕ и глаголов “must”,“should” в речи. 1.Предлагает учащимся выразить своё мнение о правилах в британских семьях, используя выражения и образец ответа из упр. 1(3) стр. 25. What do you think about these rules? Use the phrases: “It is silly” “It is important” “It is fair” аnd the model in your books. 2. Готовит учащихся к составлению диалогов о правилах в своих семьях. Tell me about the rules in your families, please. Must you go anywhere alone? Should you check with your parents before you go anywhere? Must you be very cautious of strangers? Should you tell your parents or teachers if you feel in danger? Must you follow Internet safety rules when you go on the Internet? Should you open e-mail from strangers without your parents’ permission? Must you tell a stranger your name and address? Must you always ask your parents’ permission? 3. Предлагает учащимся составить диалоги о правилах в своих семьях по образцу. Упр.4 стр. 25. Talk with your classmate about the rules in your families. Use the model, please. Контролирует выполнение задания путём прослушивания диалогов. 4. Предлагает учащимся составить свой плакат о правилах поведения в семьях. Do you want to make your posters about the rules in your families? Let’s try. You’ll work in groups. On your tables you have big sheets of paper, cards with model verbs “should”, “shouldn’t”; “must”, “mustn’t”. Please, go to the blackboard and choose cards with those phrases which you need for your posters.(приложение 2) Контролирует выполнение задания путём прослушивания и просматривания составленных плакатов. 5. Предлагает учащимся восстановить текс, вставляя в него слова из упр. 1(1). Упр. 2 стр. 25. Do you like holidays? The British children also like holidays. Look at the picture (p. 25), please. What holiday is it? I want you to read a short story about Halloween safety rules, but you have to fill in the gaps. Use the Word Box (p. 24). Контролирует выполнение задания. Listen to check if you guessed right. Обращает внимание учащихся на слова “cookie”, “biscuit”. Please, pay attention to the words “cookie”, “biscuit”. There are 2 languages: British English and American English. In Great Britain people speak British English and in America people speak American English. They have a lot of similar words and also a lot of different words. For example: печенье AE: cookie BE: biscuit | Составляют свои предложения, опираясь на образец в учебнике и дополнительные выражения. They mustn’t go anywhere alone. I think it is silly. They should check with their parents before they go anywhere. I think it is important. Индивидуально. Режим: ученик- класс. Отвечают на вопросы учителя. Фронтально. Работают в парах, составляют диалоги по образцу. -Should you check with your parents before you go anywhere? - Yes, I should. I never go anywhere without my parents’ permission. And should you…? Представляют свои диалоги. Работают в группах, составляют свои плакаты о правилах поведения в семьях. Одна группа работает с глаголами “should”, “shouldn’t”; другая группа работает с глаголами “must”, “mustn’t”, выбирают нужные им фразы (НЛЕ) на карточках на доске. Представляют свои плакаты. Режим: ученик- класс. Halloween. Работают с текстом самостоятельно, вставляют слова (НЛЕ) в предложения. Индивидуально. 8 Прослушивают аудиозапись, сверяют свои предложения, вносят коррективы. Индивидуально. Читают слова. Режим: учитель-класс. |
IX | Релаксация. Оценивание знаний | 4 мин. | Организует рефлексию деятельности: предлагает обсудить что обучающиеся научились делать на уроке и что узнали нового. What have you learnt today? What have we done? Thank you very much for the lesson. I want you to follow all these rules. Оценивает достижения обучающихся по критериям.(приложение 3) Your marks are… (комментирует каждую оценку). | Приобретают навык рефлексии результатов деятельности. I’ve learnt some new words. I’ve learnt about the rules in British families. I’ve learnt about Halloween safety rules. I can talk about my family rules. We’ve read 2 texts. We’ve made up sentences about the rules in British families and in our families. We’ve made posters about rules in our families. |