Морозова И. А.
Предмет | Английский язык |
Класс | 7 |
Дата проведения урока | |
Тема урока | " Что мы можем сделать, чтобы сохранить окружающую среду в нашем поселке ?" |
Цели | Формировать коммуникативную (речевую, языковую), социокультурную компетенции: - образовательная: формировать лексические навыки (повторить лексические единицы по теме «Защита окружающей среды», активно применяя в речи учащихся), совершенствовать грамматические навыки (алгоритм построения всех типов предложений в простом настоящем времени, употребление модальных глаголов),совершенствовать навыки говорения, аудирования, формировать навыки письменной речи; -развивающая: формировать навыки самостоятельной работы, коллективной деятельности, - воспитательная: воспитывать личностные качества: уверенность при ответе, умение развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык, история, география | Фонетическая и речевая разминки, работа по схемам – опорам, с памятками, фронтальный опрос, парная, индивидуальная и групповая работа | УМК Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. «Счастливый английский» для 7 класса, аудиозапись, грамматические схемы – опоры, памятки о построении всех типов предложений в Simple Present Tense, презентация по теме урока, оценочные листы |
Планируемый результат |
Предметные умения | Формирование УУД |
- повторить алгоритм построения утвердительных и вопросительных предложений в простом настоящем времени и с модальными глаголами; -составить план – опору для построения монологического высказывания по теме урока; -повторить ранее изученную лексику и закрепить во всех видах речевой деятельности, -отработать произношение трудных слов, интонацию утвердительных и вопросительных предложений; -активизировать употребление в речи лексических единиц, связанных с темой урока, грамматических структур. | - личностные: формирование внутренней позиции и нравственно-этической оценки, самостоятельность в деятельности; -регулятивные: освоение способов принятия и сохранения учебной задачи, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; -коммуникативные: умение работать в группе, паре, способствовать продуктивной кооперации, строить логические рассуждения, адекватно использовать речь и речевые средства для решения коммуникативных задач, слушать и слышать чужую точку зрения, отстаивать свою; -познавательные: умение осуществлять логические операции, строить логические высказывания в устной и письменной формах, самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, умение структурировать знания |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формирование УУД |
Организация класса (1 минута) | Настраивает на общение на английском языке, приветствует учащихся Good morning, children! How are you? I’m glad to see you. Sit down, please! | Включаются в коммуникативное общение, отреагировав на реплики учителя согласно коммуникативной задаче. Good morning, teacher! Glad to see you too. Fine, thanks. And you? | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, Регулятивные: самооценка готовности к уроку Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности |
Этап целеполагания. (5 минут) | Ставит познавательную задачу, опираясь на фотографии по теме урока и используя метод ведения проблемного диалога. Look at the pictures of nature in our village. We live in the beautiful place, don’t we? And now compare them with these pictures. Do you want to live in such place? What environmental problems do we have? Now read the words of John Galsworthy “If you don’t think about the future, you will not have it.” How do you understand them? How do you think what we are going to discuss at the lesson? What do we need for the lesson? | Предлагают формулировку целей и задач урока. Yes, we do. No, we don’t. We have air, water and land pollution in the village. Читают высказывание. Высказывают свои мысли. Начало предложения дано как образец: If we don’t think about environment we … If we don’t protect the nature we … Формулируют тему урока. We’ll discuss the problem what we can do to save the environment in our village. We have to remember the words on the theme of the lesson and the grammatical rules about the building of the English sentences. | Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: формирование мотивации учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи, устанавливать причинно-следственные связи. |
Актуализация ранее изученного материала по теме урока. (8 минут) | Формирует навыки орфографии изученной лексики по теме урока: Look at the screen and find the hiding words. What words have we known? Change your copybooks with your classmates and check up. Организует взаимоконтроль. Формирует лексико-грамматические навыки, закрепляет навык построения словосочетаний. Let’s use these words making up the expressions. Listen to the sentences and translate them. 1) We must protect the environment for future generation. 2) We should reduce the air, land and water pollution. 3) We mustn’t leave the litter on the earth. 4) We shouldn’t disturb animals and birds. 5) We need to recycle the rubbish. 6) We haven’t to pick the plants and flowers in the wild nature. Организует взаимопроверку. | Работают индивидуально, записывая слова в тетради. Меняются тетрадями и проверяют слова, опираясь на правильный вариант, данный на экране. Оценивают. Выставляют оценки в оценочный лист. Выполняют задание индивидуально. Выставляют оценки в оценочный лист. Составляют словосочетания. Слушают предложения с полученными выражениями и пишут в тетрадях смысл услышанного на русском языке. Проверяют друг у друга. Выставляют оценки в оценочный лист. Учащиеся меняются тетрадями и сравнивают написанное с правильным вариантом. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; Личностные: формирование навыков сотрудничества Познавательные: осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию. |
Закрепление учебного материала, формирование навыков монологического высказывания. (11 минут) | Производит закрепление знаний через выполнение упражнений. Say the sentences with the help of the expressions. If we…. we must… If we… we should… If we… we have to.. If we… we need… Организует работу в паре. Let’s work in pairs. Write down as many sentences as you can about what we can do to save our village for the future generations. You have one minute. Организует проверку выполнения задания с помощью игровой технологии, какая пара «положит»последнее предложение в «корзину идей», она и победит. | Опираясь на схему построения предложений придаточных условия, учащиеся строят собственные, используя полученные ранее словосочетания. Выполняют задание в парах. Время ограничено. Учащиеся по очереди говорят свои предложения. Оценивают свою работу: сколько правильных предложений, столько и баллов. Выставляют оценки друг другу в оценочный лист. | Коммуникативные : уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор; Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; Личностные: формирование навыков сотрудничества Познавательные: осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. |
Динамическая пауза. (1 минута) | Производит смену учебной деятельности на уроке. Let’s have a rest. Listen to the sounds of spring tundra. Close your eyes and relax. Say what you are feeling. | Слушают, закрыв глаза и откинувшись на спинку стула. It’s warm/nice/ wonderful/ happy, etc. | Коммуникативные: развивать умение выражать эмоциональное отношение к ситуации, Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: повторение ранее изученных ЛЕ. |
Развитие навыков устной речи. (11 минут) | Распределяет учащихся на группы и формирует навыки творческого выполнения заданий. Направляет учебную деятельность учащихся, предлагает, опираясь на вопросы, составить список действий по спасению природы поселка. Let’s work in groups. Use the ideas which we have spoken, answer the questions on the screen and write down your suggestions what we can do to protect the environment in the village. Направляет и помогает группам в выполнение заданий. | Строят монологические высказывания, опираясь на памятку о построения утвердительных предложений с модальными глаголами в настоящем простом времени. Высказывают свои предложения в логической последовательности. Выставляют оценки за работу в группах в оценочный лист. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: формировать самооценку на основе успешной учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию. |
Рефлексия (2 минуты) | Предлагает высказать свое мнение, опираясь на высказывание, с которым познакомились в начале урока. Let’s remember the words of John Galsworthy: “If you don’t think about the future, you will not have it.” Have we thought about the future of our village at the lesson? What have we decided to do for it? Thank you for your work at the lesson. Просит оценить свою работу на уроке по оценочным листам, которые заполнялись в течение урока. | Учащиеся высказывают свое мнение относительно урока, опираясь на составленные предложения. | Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать свою работу на уроке. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности. Познавательные: оценить процесс и результат деятельности. |
Домашнее задание (1 минута) | Объясняет, что они должны сделать в процессе выполнения домашнего задания. Open your record books and write down your home task for the next lesson. 1) выучить составленные на уроке предложения наизусть и сделать к ним рисунки; 2)творческое задание для отдельных учащихся: сделать презентацию по защите окружающей среды поселка. The lesson is over. Good bye. | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаясь за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять анализ информации. |