Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационно-мотивационный. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне 2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения |
Учитель дает задание подобрать английские слова к рифмовкам, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, мотивирует на дальнейшее сотрудничество Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду Подготовить учеников к усвоению нового материала Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, подбирают английские слова к рифмовкам, делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Ставить познавательные задачи. Планировать способы достижения результата | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, подбирая английские слова к рифмовкам, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения. |
2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
1.Учитель даёт задание составить «Синквейн» по теме «Школа» (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме) слайд 1. 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. 3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Школа» слайд 2. | Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы, составляют «Синквейн». | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. | 1.Работают в парах, составляя текст «Синквейна», 2. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), создают единый вариант. 3. Обсуждают свои варианты стихотворения в классе. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме). | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. |
3 этап – включение в систему знаний. |
Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме учебные предметы и принадлежности) интерактивная презентация. Слайды со 2 по 13 | Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных предметов на английском языке. | Семантизировать слова на основе языковой догадки. | Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона. |
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. (Какие из объявлений написаны учителями, а какие учениками?) | Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры. | Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение). Организует проверку понимания текста . | Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в таблице. . | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. Умение работать с таблицей, планом-схемой школы, обобщать, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
Организует изучающее чтение текста | Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте, отвечая на послетекстовые вопросы | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра. | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
Организует самостоятельную деятельность учащихся по усвоению грамматического материала (формы неопределённого артикля – a/an) и речевое взаимодействие учащихся по образцу слайды 14,15 | Изучают таблицу с перечислением согласных и гласных букв английского алфавита и рассматривают соответствующую форму артикля. Высказывают предположения по его употреблению. Самостоятельно и в группах выполняют подстановочное упражнение на автоматизацию навыка употребления артикля. Участвуют в диалоге по изученному грамматическому материалу. | Сравнение, анализ на основе графического изображения, вывод умозаключений. | Взаимодействие в парах; Обсуждение предположений в группах по 4 человека; Обсуждение в классе. Проговаривание во внешней речи. | Умение взаимодействовать в парах, группе, делать выводы, принимать решение, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания |
4 этап - рефлексия. |
1. Учитель предлагает повторно разгадать кроссворд, но уже с опорой на новый лексический материал слайды 16,17 2.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений
Учитель объясняет домашнее задание. (Составление собственного расписания на завтра) | Систематизируют полученную информацию и составляют новый вариант стиха.
Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Записывают домашнее задание. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
Уметь анализировать степень усвоения нового материала | Обсуждают свои варианты стихот-ворения в классе. Создают единый окончательный вариант. Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |