СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока " Диаграммы".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по информатике в 5 классе по УМК Босова.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока " Диаграммы".»

Технологическая карта урока. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Учитель: Лебедева Т.И.

Урок 18. Диаграммы.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы;

  • метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;

2) сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§10 (2); РТ: №134, №135, №136.

Работа с дневниками


Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§10 (1); РТ: №130, №131, 133



Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

Вспомни:

- что поможет сделать эту информацию наглядной?

-какая форма представления дает более подробную информацию, а какая более наглядную?


- схема;


- текстовая более подробная, а фотография или рисунок – более наглядная;

4

Формулирование темы и целей урока ( за ребус – 1 балл)

- Разгадай ребус и узнаешь еще об одной наглядной форме представления информации:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с диаграммами. Значит тема урока:

Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке?

- разгадывают ребус и называют слово «диаграмма»;


-«Диаграммы»;



- узнать, что такое диаграмма, когда их можно использовать и научиться их создавать;

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления


5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

- Что такое диаграмма?




-Где применяют диаграммы?

- Работа в группах

- самопроверка;

- Диагра́мма

(греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных.

- просмотр видеоролика;

- работают с распечаткой заданий;

- проверяют результаты с экрана, выставляют баллы;

Познавательные УУД:

- формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике.


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

6

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Как создавать диаграммы?

- Выполни задание на компьютере


- выполняют практическую работу №10 (задания 1 и 3 обязательно)

* если нет учебника по ФГОС можно воспользоваться распечаткой

** Работу лучше выполнять не в Word, а в Excel;

Личностные:

- формирование умения строить схемы инструментами текстового процессора.

- развитие информационной культуры

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .




Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности