Тема: «Первый признак равенства треугольников». | Часов на изучение темы: 3 |
| В теме: первый урок |
Цель урока: | ввести понятие теоремы и доказательства теоремы; доказать первый признак равенства треугольников; продемонстрировать применение первого признака равенства треугольников при решении задач; |
Задачи урока: | образовательные | Формирование умения доказывать теорему (первый признак равенства треугольников). Формирование умения решать задачи с на первый признак равенства треугольников; |
развивающие | Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь. |
воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. |
Новое понятие: | «Теорема», «доказательство теоремы», «первый признак равенства треугольников». |
Методы обучения: | проблемно-поисковый, репродуктивный. |
Формы организации познавательной деятельности: | индивидуальная, групповая, коллективная. |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: 1.) Формируется умение уважать иное мнение, не допускать оскорблений и высмеиваний. 2.) Вырабатываются в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. |
Познавательные: извлекают информацию из текста и практического задания по указанию учителя, анализируют и обобщают. |
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. |
Коммуникативные: учатся доносить свою позицию, понимать других. |
| | Метапредметные: работают с учебником, выполняют задание согласно инструкции учителя. |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оценка результата деятельности ученика |
Организационный | 2мин | Включение учащихся в учебную деятельность Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваю на работу, концентрируют внимание | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. |
Актуализация знаний | 4мин | Актуализация знаний. Проверка усвоения материала. Фиксирование индивидуальных затруднений. | Организую повторение. На экран вывожу задание Какая фигура называется треугольником? Как называются элементы треугольника? 2. Как можно установить равенство треугольников? Можно ли сравнить два треугольника, измерив их элементы? Сколько равенств при этом нам нужно установить? (Всего шесть равенств)
| Повторяют определение треугольника. Активно отвечают на поставленные вопросы. | Участие в самостоятельной работе. Понимание пополнять свои знания |
Создание проблемной ситуации | 4мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему. | Всегда ли возможно для сравнения треугольников использовать способ наложения? В каких случаях таким способом нельзя установить равенство треугольников? Оказывается не нужно проверять равенство всех сторон и углов одного треугольника сторонам и углам другого треугольника. Достаточно установить лишь часть из этих равенств. | Обнаруживают, что для решения проблемы нужен признак. | |
Формулирование темы урока | 3мин | Обсуждение необходимости введения нового знания | Вывожу на формулировку темы и целей урока. | Формулируют тему урока и его цель. Записывают тему урока. | Самостоятельное формулирование темы урока. |
Этап усвоения новых знаний и способов действий. | 7 мин | Открытие первого признака равенства треугольников | Организую обучающихся к выполнению практической работы. Раздаю по 2 заготовленных треугольника и прошу измерить по 2 стороны и углу между ними. Затем убедиться в их равенстве путём наложения. Доказываем теорему (с участием учащихся). Записывают в тетрадях доказательство. | Выполняют практическую работу в парах. Выходят на формулировку первого признака равенства треугольника. С учителем доказывают теорему. | Формулируют первый признак равенства треугольников. |
Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний. | 3мин | Зафиксировать изученный алгоритм во внешней речи. | Организую работу по изучению этого признака по учебнику. | Работают с учебником. | Самостоятельное изучение формулировки теоремы. |
| 3мин | физкультминутка | | | |
Самостоятельная работа с последующей проверкой. | 9 мин | Обеспечение формирования умений решать задачи на первый признак равенства треугольников. | Организую решение задач по готовым чертежам (Прил.1) Вывожу слайд с задачами на экран. Проверяю решения с помощью документ-камеры. | Учатся самостоятельно рассуждать, аргументировать. Записывают решения задач. | Активно выполняют задание по теме урока. |
Рефлексия | 3мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… Выставляю оценки (привлекая учащихся). | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | |
Д/з | 2мин | Обсуждение домашнего задания | №№ 94,95. | Записывают задание в дневники. | |