СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме "Четырехзначные числа.Обобщение" посвящен Дню космонавтики

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика, 3 класс, УМК «Гармония»

Тема: «Четырехзначные числа. Обобщение»



Планируемые результаты:

- предметные: читать, записывать, сравнивать четырехзначные числа, знать их разрядный и десятичный состав, применять правила умножения и деления на 10, 100, 1000.

-метапредметные : познавательные: учиться определять границы знания-незнания, уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, формировать умение проводить анализ, сравнение,выдвигать гипотезу и обосновывать ее, извлекать информацию из различных источников, осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, решая ее, применять различные способы фиксации информации , перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять на основе схем, моделей, сообщений, самостоятельно делать выводы

регулятивные: понимать , принимать, коллективно ставить учебную задачу, прогнозировать ее результаты, оценка выполнения работы по заранее представленным параметрам, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи ,определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом , осуществлять самоконтроль и самооценку, адекватно воспринимать оценку учителя

коммуникативные: слушать и понимать речь других ,оформлять свои мысли в устной форме , вступать в учебное сотрудничество, инициировать совместную деятельность, договариваться с партнером о способах решения возникающих проблем

личностные : осознание необходимости получения новых знаний, укрепление интереса к изучаемому предмету, положительная мотивация к обучению в школе, развитие рефлексии.

Оборудование: Учебник «Математика» Н.Б.Истомина, изд-во «Ассоциация ХХIвек», 2013; индивидуальные карточки, таблица готовности к уроку, таблица «Космонавтика», видеозапись физминутки, набор знаков для невербального общения, схема для рефлексии.





Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

оборудование

Организация начала урока

Приветствие учителя. - Прошу проверить, все ли готово к уроку. Запишите число.

Р.-самоорганизация, самооценка готовности к уроку


Постановка цели и задач, мотивация учебной деятельности

Заканчиваем изучение темы «Четырехзначные числа». Какие задачи поставим перед собой на урок обобщения и закрепления знаний?

Р. – понимать , принимать, коллективно ставить учебную задачу, прогнозировать ее результаты


Актуализация знаний.

Прочитать числовой ряд: 4000, 7060, 1961, 9002, 8400, 5270, 1096. Назвать: самое большое число (9002) самое маленькое (1096) число, в котором 70 сотен (7060) число , в котором количество тысяч в 2 раза больше сотен (8400) число, в котором количество единиц на 3 меньше десятков (1096). Дайте общее название всех чисел(четырехзначные) Назовите лишнее число. По какому признаку выделили? Охарактеризуйте его (нечетное, его соседи – 1960 и 1962, в нем 1т.9сот.6дес.1ед., 19сот.6дес.1ед., 19сот.61ед., 196 дес.1ед.) Что это число может обозначать в жизни? А в истории?

П.-учиться определять границы знания-незнания, анализ звучащей речи , уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р. – оценка выполнения работы по заранее представленным параметрам К.-участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого поведения Л.-осознание необходимости получения новых знаний, проявлять желание узнавать новое.

Запись на доске

Открытие нового знания

12 апреля – День космонавтики. Кто был первым космонавтом? Сколько лет прошло с момента его полета в космос? Сегодня совершим небольшое математическое путешествие в историю освоения космоса. Данные будем вносить в кластер. Внесите первое число. (1961) Оцените свою деятельность на этом этапе урока в листе самооценки. Тем, кто с заданиями справляется быстро, предлагаю поработать с дополнительными карточками.

П. формировать умение проводить анализ, сравнение, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, извлекать информацию из различных источников. Р. - оценка выполнения работы по заранее представленным параметрам

Портрет Ю.Гагарина

Кластеры

Листы самооценки

Практическое творческое использование нового знания

Освоение космоса началось сразу с полета человека? Сначала запустили искусственный спутник Земли. Когда это случилось, узнаем, записав ряд чисел:

32 сот. 2 ед. 6 тыс. 15 ед. наибольшее 4-значное число число, которое на 1 меньше 8240 число, которое на 1 больше 4039 8 тыс. 1сот. 2 дес. 4 ед. число, у которого сумма разрядных слагаемых – 90000+20+3 следующее за 1956 предшествующее 6259

Проверяем Назовите наименьшее среди записанных чисел. (1957) Это год, когда был запущен искусственный спутник Земли. Внесите число в кластер. Поработайте с листом самооценки.

П. – осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, решая ее, применять различные способы фиксации информации Р.-самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи ,определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом К. – вступать в учебное сотрудничество, осуществлять взаимоконтроль

Изображение искусственного спутника

Знак «Взаимопроверка»

Кластеры

Листы самооценки








Физминутка

Выполнение серии упражнений


Видеозапись

Первичное закрепление в знакомой ситуации

Наверно, сразу после этого в космос полетел человек? Сначала туда полетели животные. Самыми известными четвероногими космонавтами стали собаки Белка и Стрелка, известные вам по мультфильму. Когда же состоялся их полет? Узнаем, выполнив задание карточки №1

Составь пары, лишнее число подчеркни: 7203 1960 8037 3002 2984 1689 300 д.2ед. 1т.96ед. 1т.68д.9ед. 29с.8д.4ед. 8т.3д.7ед. 72с.3ед.

Назовите лишнее число. (1960) Это год полета в космос Белки и Стрелки. Внесите число в кластер. Отметьте лист самооценки.

П. - перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять на основе схем, моделей, сообщений, самостоятельно делать выводы Р. – оценка выполнения работы по заранее представленным параметрам


Изображение Белки и Стрелки

Карточка№1

Кластеры

Листы самооценки


И вот в 1961 году началась эра человека в космосе. И 12 апреля мир услышал знаменитые слова Юрия Гагарина : «Поехали!». А сколько времени длился первый полет? Узнаем, посчитав устно.

Наименьшее 4-значное число уменьшить в 10 раз и увеличить на 8 (108)

108 минут – сколько это часов и минут? Внесите число в кластер. Сделайте запись в листе самооценки.


Портрет Гагарина

Кластеры

Листы самооценки

Повторение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенного

Только ли мужчинам покорился космос? Как звали первую женщину-космонавта? Когда она совершила космический полет? Ответ получим из карточки №2. (работа в паре).

Найди ошибку и исправь ее: 4500:100=45 20х100=2000 6300:10=630 4752х1=4752 980х10=9800 7х1000=7000 63х100=6300 1963:1=1962 7560:7560=1

А две пары учеников будут искать ответ на другие вопросы.

  1. Составь четырехзначное число: 1) третья цифра на 2 больше четвертой 2) сумма всех цифр -12 3) третья цифра на 7 меньше второй 4) последняя цифра -0

Полученное число уменьши на 1 тысячу и 8 сотен. Ответ внеси в текст.

2. Составь четырехзначное число:

1)сумма его цифр -16 2)третья цифра на 2 больше первой 3) первая цифра -3 4) третья цифра на 3 меньше четвертой

Из полученного числа вычти 3 тысячи. Ответ внеси в текст.



Когда же состоялся первый полет женщины в космос? 1963

А какие данные узнали пара ….. и ……? Всего космонавтов в мире 555, из них российских – 120( на март 2016 года)

Попрошу пару …. И …. Познакомить со своим исследованием. Женщин космонавтов в мире 58, из них российских - 7

Внесите все данные в кластер. Поработайте с листом самооценки.

П. – перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять на основе схем, моделей, сообщений, самостоятельно делать выводы К.-вступать в учебное сотрудничество при работе в паре, инициировать совместную деятельность, договариваться с партнером о способах решения возникающих проблем Р. – оценка выполнения работы по заранее представленным параметрам


Портрет В.Терешковой

Карточка №2

Знак «Работа в паре»

Дополнительные карточки двум парам

Кластеры

Листы самооценки

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

А сейчас по карточке №3 вы найдете ответы на вопросы из серии «Самый-самый»

1-я группа Сколько лет самому молодому космонавту на всю историю полетов в космос? 9500-9000 …х7… -500… х3…+900… :100… -74 = 2-я группа Сколько длился самый продолжительный полет человека в космос? 1000 х2 … +3000…:100…х8…х10…+380…:10 = 3-я группа Какова самая большая сумма космических командировок? 220х10… -2000…:5… х100… х2.. :10 …+78 4-я группа Сколько длился самый продолжительный по времени выход в космос? 90х5.. :10… х2…х10… х9…-100… :1000 =

5-я группа Сколько лет самому пожилому космонавту ? 86х100…-600…:100…х7…+340…-800…-23 = 6-я группа В каком году состоялся самый первый выход человека в космос? 270:3 х5…+200… х10 …-5000… +400…+65 =



Заслушиваем отчеты представителей каждой группы. 1. Самый молодой космонавт – 25 лет ( Г.Титов) 2. . Самый длительный полет – 483 сут. (В Поляков) 3. Самое большое количество командировок – 878 суток (Г.Падалка) 4 Самый длительный выход в открытый космос - 8 ч (Котов и Рязанский) 5. Самый пожилой космонавт – 77 лет – ( Д.Гленн) 6. Самый первый выход человека в космос – 1965 год, А.Леонов

Внесите данные в кластеры. Поработайте с листом самооценки.

Дополнительные вопросы

  1. Сколько звезд каждый год появляется в нашей галактике? Если это число увеличить в 10 раз, а потом прибавить 600, то получится наименьшее четырехзначное число.



  1. В каком году был придуман ракетный двигатель? Среди данных чисел найди наименьшее: 5902, 1930, 4680, 3027 , 6480, 9053, 3192, 1903, 1991, 2100, 7031.



  1. На какую высоту взлетел космический корабль Юрия Гагарина? К произведению 100 и 3 прибавить сумму 20 и 7

  2. В каком году на космической орбите из яйца вылупился птенец перепелки? К произведению 500 и 2 прибавить разность наименьшего четырехзначного числа и наименьшего двузначного числа.



  1. В каком году впервые в космос отправился экипаж из трех космонавтов? Продолжи числовой ряд: 1902, 1904, 1908, 1916, ……, …… .



  1. Сколько длился самый продолжительный полет среди животных ( в полете были собаки Ветерок и Уголек)?

Из частного наименьшего четырехзначного числа и наименьшего двузначного числа вычти произведение 11 и 7

П. – использовать известные и новые способы действия для решения практических задач, делать умозаключения и выводы Р. –осуществлять самоконтроль и самооценку, адекватно воспринимать оценку учителя, оценка выполнения работы по заранее представленным параметрам К. – выполнять задания в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений


Карточка №3

Знак «Работа в группе»

Слайды с изображением космонавтов

Карточки с дополнительными вопросами

Кластеры

Листы самооценки

Обобщение и систематизация знаний


Итогом любой космической командировки является отчет о проделанной работе. Сейчас вы подготовите отчет о работе по теме "Четырехзначные числа» Результат вашей работы я внесу в наш бортовой журнал.

Тест

  1. Число, в котором 23с.8ед –

  2. Уменьшить 5000 на 1 -

  3. Число, идущее за 4029 –

  4. 460 увеличить в 10 раз -

  5. Сумма 5400 и 200 –

  6. Это число на 1дес. больше, чем 8203-

  7. 12с.3дес.5ед. –

  8. 39 сот.6дес. –

  9. 5т. 23ед. –

  10. 4519 увеличить на 1 –

  11. Уменьшить 7790 на 1 сотню –

  12. 5700 уменьшить на 100 –


П. – осознавать общий способ действия и применять его при решении частных задач, понимать информацию, представленную в различных формах

Р. – оценка выполнения работы по заранее представленным параметрам


Индивидуальные тесты

Рефлексия

Когда последний закруглен виток, Так хорошо сойти на Землю снова И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. Галактика в сеченье звездных трасс, Нам а нее глядеть – не наглядеться. Но, поднимаясь в небо всякий раз, Своей Земле мы оставляем сердце.

Оцените свою работу на уроке,выбрав подходящее выражение:

СЛУШАЛ КРАЕМ УХА ШЕВЕЛИЛИ МОЗГАМИ СЧИТАЛ ВОРОН ЛОМАЛ ГОЛОВУ НАБИРАЛСЯ УМА ХЛОПАЛ УШАМИ РАБОТАЛ В ПОТЕ ЛИЦА

Р. – оценка выполнения работы по заранее представленным параметрам

К. – участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать свое отношение к ним.

Л. – укрепление интереса к изучаемому предмету, положительная мотивация к обучению в школе, развитие рефлексии.


Слайд с фразеологизмами