- Здравствуйте, ребята! Возьмите с собой хорошее настроение. Всем желаю успехов на этом уроке! Садитесь. Откройте тетради и запишите число. - Что вы скажете об этом числе? Из каких двух слагаемых можно составить это число? - Давайте запишем это число. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя. Записывают в тетрадях дату. - Двузначное, в нём … десятков и … единиц. Пишут в тетрадях чистописание. | | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). |
Устные вычисления. - А вы любите сказки? Сегодня нас ждет необычный урок – встреча со сказочными героями. А из какой сказки – вы сейчас узнаете сами, когда устно решите примеры. (Слайд 2.) 12 – 5 9 + 2 13 – 5 8 + 7 18 – 9 6 + 8 16 – 8 9 + 7 14 – 7 На экране открывается картинка. - Узнали, что это за деревня? Появляется слово «Простоквашино». - Мы с вами встретимся с героями сказки, которые живут в Простоквашино. Работа в парах. - А кто из героев первым встретится с вами, вы узнаете, выполнив задание на карточке. Работать будете в паре. Давайте вспомним, как нужно работать в паре? Решите примеры, запишите ответ и соответствующую этому числу букву алфавита. (Слайд 3.) Карточка для работы в парах 20 – 6 = | | | 81 – 80 = | | | 15 + 5 = | | | 38 – 20 = | | | 9 + 7 = | | | 20 – 1 = | | | 52 – 40 = | | | 90 – 80 = | | | 8 + 7 = | | | - Давайте решим первый пример вместе, чтобы вам было понятно, как выполнить это задание. 20 – 6 = | 14 | М | 81 – 80 = | | | 15 + 5 = | | | 38 – 20 = | | | 9 + 7 = | | | 20 – 1 = | | | 52 – 40 = | | | 90 – 80 = | | | 8 + 7 = | | | - Продолжайте выполнять задание в парах. Проверка по экрану. (Слайд 4.) - Догадались, кто это? Это кот Матроскин, герой повести-сказки Э. Успенского. - Итак, смелее в путь! Нас ждут интересные задания. | Отвечают на вопросы. - Простоквашино! Работают в парах, решают примеры. Решают 1 пример, записывают ответ по образцу на экране. - Кот Матроскин! | Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. | Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (Коммуникативные УУД). Определятьи формулироватьцель деятельностина уроке с помощьюучителя(РегулятивныеУУД) |
- Какие задания вы сейчас выполняли? Это новые знания или вы уже умеете выполнять такие вычисления? Определите тему урока. На доске табличка: - Какую цель поставите для себя на урок? На доске табличка: Закрепить умения решать примеры и задачи | | - Решали примеры на сложение и вычитание. Определяют тему урока. С помощью учителя формулируют цель. | Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебнуюзадачу. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). |
Решение задач. - Герои Простоквашино нам прислали задания. 1. Задача от кота Матроскина. Прочитайте задачу. (Слайд 5.) Корова Мурка в день съедает 15 кг сена, а телёнок Гаврюша – на 10 кг сена меньше. Сколько всего сена в день съедают корова и телёнок? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что мы должны узнать сначала? - Каким действием мы это узнаем? Составьте краткую запись к задаче. Корова – 15 кг ? Телёнок - ? на 10 кг меньше 15 – 10 = 5(кг) – съедает телёнок. 15 + 5 = 20(кг) Ответ: 20 кг сена в день съедают корова и телёнок. Проверка на экране. Слайд 6.) Музыкальная физминутка «Простоквашино» (Слайд 7.) - Выполняем упражнения вместе с героями сказки. Задача от Шарика. (Слайд 8.) - Второе задание нам прислал Шарик. Обсудите в парах, какой вопрос вы поставите и устно решите задачу. Шарик пробежал 70 м за зайцем, чтобы сделать фотографию, а чтобы отдать фото – на 30 м больше. Поставь вопрос и реши задачу. Вопрос: Сколько метров пробежал Шарик, чтобы отдать фото зайцу? 70 + 30 = 100 (м) Ответ: 100 метров пробежал Шарик, чтобы отдать фото зайцу. Геометрическое задание. (Слайд 9.) Галчонок Хватайка прыгал по дорожке сначала 3 шага вперед, потом 4 шага вправо, потом 5 шагов назад. Какая геометрическая фигура у него получилась? Переведите шаги в сантиметры. Начертите эту фигуру и найдите ее периметр. - Какая фигура у вас получилась? (треугольник) Как найти периметр треугольника? Проверка по экрану. 3 + 4 + 5 = 12 (см) Гимнастика для глаз «Снежинка». (Слайды 10-11.) Решение примеров. (Слайд 12.) - А теперь вам предстоит выполнить задание от дяди Фёдора. Он тоже учится в школе во 2 классе и решает примеры на сложение и вычитание в столбик. Решите примеры с устным объяснением. +48 - 65 +74 - 86 34 27 16 28 Выходя по одному к доске, дети решают примеры с устным объяснением. Проверка по экрану. | Читают задачу. Анализируют текст задачи, рассуждают, делают выводы. Решают задачу. Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях. Самопроверка и самооценка по эталону на экране. Выполняют упражнения под музыку. Читают задачу, дополняют ее вопросом и устно решают. Взаимооценка с помощью сигнальных кругов. Отвечают на вопросы. Вычерчивают треугольник Находят периметр треугольника. Проверка по эталону на экране и самооценка. Выполняют упражнения для глаз. Воспроизводят алгоритм письменного сложения и вычитания. Решают примеры в тетрадях. Самопроверка по эталону на экране. | Проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки, пользуясь эталоном. Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста. Выполняют задание на смекалку. Закрепляют умения находить периметр квадрата. Закрепляют приемы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (Коммуникативные УУД); |
Сравнение выражений. Игра «Воздушные шары» - А теперь задание от почтальона Печкина. Выполните задание на карточках на сравнение числовых выражений. (Слайд 13.) - Проверим решение. Шарик лопается, и мы видим правильный знак «»,«    91 см 9 дм 9 дм 1 м 1 м 99 см 1 ч 10 мин  53 – 20 – 3 30 97 – 50 – 7 35 | Выполняют самостоятельно задание на карточках. Самопроверка по экрану. Выходят к экрану и объясняют выбор знака. | Закрепляют приемы сравнения единиц длины, времени, числовых выражений. | Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД); |
(Слайд 14.) - Оцените свою работу на уроке! Возьмите листок самооценки и приклейте смайлик на нужную ступеньку. - Если вы считаете, что урок был трудным, со многими заданиями вы не справились, то поместите смайлик на нижнюю ступеньку. - Если вы уже многому научились, но еще не со всеми заданиями можете справиться самостоятельно без помощи учителя, то поместите смайлик на вторую или третью ступеньку. - Если было интересно, вы со всеми заданиями справились и можете научить других, то поместите свой смайлик на верхнюю ступеньку. | Каждый ребенок делает свой выбор с объяснением и помещает смайлик на нужную ступеньку. | Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции. | Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |