2. Актуа-лизация знаний | 3 | Беседа по теме « Права и обязанности граждан» | Организует диалог с учащимися по вопросам: -Какие права человека и гражданина ты знаешь? -Какие права ребенка тебе известны? | Отвечают на вопросы | Фронталь -ная | Познавательные: Общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения, формулирование ответов на вопросы Логические-поиск нужной информации из практического опыта | Устное задание |
3. Изучение нового материа-ла | 23 | 1.Презентация «Права и обязанности граждан» 2.Работать самостоятельно с текстом учебника с.68-69 -прочитать текст «Права человека» -письменно ответить на вопросы -провести взаимопровер-ку 3.Работать с документами. Конституция РФ, глава 2 -выбрать из текста статья, относящиеся к гражданским, политическим, социально-экономическим и культурным правам человека и заполнить таблицу. 4. Выполнить задания в рабочей тетради 3,6,7 стр. 9-11 | 1.Показывает и поясняет слайды презентации 2.Поясняет задание для учащихся Конкретизировать схему, записать название документов, в которых зафиксированы права человека 3.Делит учащихся на группы, поясняет задание заполнить таблицу (образец на стр.34) 4.Поясняет задание, выполняемые учащимися в рабочей тетради | 1.просматривают презентацию, делают записи в тетради 2.Выполняют задания, проводят взаимопроверку 3. Заполняют таблицу 4.Выполняют задание в рабочей тетради | 1.Индиви-дуальная 2. Работа в парах 3.Группо-вая 4.Индиви-дуальная | 1Познавательные Общеучебные – умение структури-ровать знания Логические- допо-лнение и расшире-ние имеющихся знаний Личностные: сох-раняют мотива-цию к учебной де-ятельности, прояв-ляют интерес к но-вой теме 2Познавательные Общеучебные – поиск и выделе-ние информации и ее стуктурирова-ние Логические-поиск информации Регулятивные: адекватно воспри-нимать оценку то-варища, вносить коррективы 3Коммуникатив-ные:допускать су-ществование раз-личных точек зре-ния, строить поня-тное для партнера понятие Познавательные: Общеучебные – поиск и выделе-ние информации Логические-поиск информации 4Регулятивные принимать и сохра нять уч. задачу | 4.проверка выполнения заданий в рабочей тетради 3. отчет групп 2.проверка тетрадей 1.записи в тетради |
| | 5.Работать с материалами учебника А)рубрика «Путешествие в прошлое» с.70-71 Б)прочитать тексти с. 71-75, составить план-конспект по алгоритму | 5.Поясняет задания для учащихся, бесе-да по вопросам: -Почему события Вов повлекли за собой создание ООН?–Что означает неотчуждаемые и неделимые права человека? – Кто и как обеспечивает права человека? | 5.Выполняют задания, составляют план-конспект | 5.Индивидуальная | Коммуникативные : при-нимать другое мнение и позицию, допускать суще-ствование различных то-чек зрения Познавательные: Общеучебные – поиск нуж ной информации в книге Логические-пользование алгоритмом в работе Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу | 5. проверка выполнения заданий |
4Первич-ное ос-мысле-ние и закреп-ление | 7 | Выполнить задания в учебнике, стр.76 (рубрика «В классе и дома») | Поясняет задания, выполняемые учениками | Выполняют задания в учебнике | Инди-видуа-льная | Познавательные: Общеучебные –само-стоятельное выделение и формулирование цели Логические-поиск инфор-мации Коммуникативные : при-нимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения | 5. проверка заданий |
5.Итоги урока. Рефлек-сия | 2 | Обобщить полученные на уроке знания | Проводить беседу по вопросам: -как права человека связаны с его потребностями? _ Что определяет границу прав каждого человека? | 1.Отвечают на вопросы 2. Опреде-ляют свое эмоциона-льное состояние на уроке | Фрон-таль-ная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание за работу |