СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4-ом классе на тему: "Европейские города средневековья"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока будщет полезна учителям изобразительного искусства работающим по программе Б.М. Неменского.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4-ом классе на тему: "Европейские города средневековья"»

Технологическая карта урока


Учебный предмет

«Изобразительное искусство»

Класс

4

Тема урока

«Европейские города средневековья»

Образовательное учреждение

МКОУ «Кучугуровская СОШ»

Учитель

Просветова Татьяна Сергеевна

Цели

Сформировать представления о средневековом городе, создать условия для раз-вития интереса к культуре Средневековья, формировать эмоционально-ценност-ное отношение к культуре средних веков.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые результаты

Предметные: расширяют свои представления о культуре средневековой Европы; усвоят суть понятий «готика», «витраж», «окно-роза», «портал»; смогут познако-миться с творениями европейских мастеров.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в различных ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная

Основные терми-ны и понятия

Готика, витраж, « окно-роза», портал

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы: www.alted.ru, http://ru.wikipedia.org, www.ordash.narod.ru

Наглядно-де-монстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация « Средневековый город».

Работы учащихся 4 класса.

Оборудование

Доска, проектор, компьютер; материалы: бумага, краски, кисти, баночка с водой.


Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Органи-

зационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Проверяют рабочее место, наличие всех необходимых принад-лежностей к уроку.

Личностные: ответственно относятся к учебе.

Мотивационно-целевой этап

Учитель зачитывает стихотворение А.Волхонского.

« Рай»

Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою звездой.

А в городе том сад,
Все травы да цветы,
Гуляют там животные
Невиданной красы.

Одно, как рыжий огнегривый лев,
Другое – вол, исполненный очей,
Третье – золотой орел небесный,
Чей там светел взор незабываемый.

А в небе голубом
Горит одна звезда,
Она твоя, о ангел мой,
Она всегда твоя.

Кто любит, тот любим,
Кто светел, тот и свят.
Пускай ведет звезда твоя
Дорогой в дивный сад.

Тебя там встретят огнегривый лев
И синий вол исполненный очей,
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Правильно, о городе, но не о современном городе, а о средневековом.

- Предположите тему сегодняшнего урока и сформулируйте задачи урока.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Сообщение темы урока и цели

Сегодня на уроке вы начнете создавать коллективное панно «Площадь средневекового города» в технике гуаши и аппликации, а на следующем уроке завершите работу.

Слушают учителя.

Личностные: от-ветственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учеб-ную задачу.

Изучение нового материала

-В каком веке мы с вами живем?

-Сегодня мы с вами, ребята, перенесемся на несколько веков назад, в эпоху средневековья. Эта эпоха началась с конца 5 века и длилась тысячу лет.

В первые столетия Средневековья в Европе было мало городов, но с 10 -11вв. их число стало расти. Раньше всего, уже в 9 в., возродились древние и возникли новые города в Италии и на юге Франции.

Города возникали на перекрестках дорог, у судоходных рек, там, где было удобно устраивать ярмарки.

Каждый город в те времена нуждался в защите и превращался в настоящую крепость с башнями и воротами, которые запирались на ночь.

Тесно прижатые друг к другу дома с высокими двухскатными крышами росли вверх, образуя сплошные стены узких кривых улочек.

Центральным местом в городе была рыночная площадь, где мастера продавали свои изделия.

Неподалеку от нее находился собор, способный вместить сразу всех жителей. Такие городские соборы, построенные в Средние века ,принято называть готическими.

Готика – стиль средневековой западноевропейской архитектуры, характеризующийся остроконечными сооружениями в сочетании со статуями, витражами.

Витраж - это цветные стекла, заполнившие пространство окна.

Особое значение имеет витраж, который называют розой готического собора. Это большое круглое окно с ажурным переплетом на фасаде собора, высоко над входом.

В нижней части фасада собора, обращенного на площадь, располагались порталы – входы. Это неглубокие стрельчатые арки со скульптурами святых.

- Чем отличается готический стиль архитектуры от древнегреческого?

-А как выглядели люди в Средневековье?

-Что они носили?

Рассматривать городскую толпу очень интересно. Знатные люди, рыцари, священники, ученые и мастера – люди разных профессий и занятий – одевались по-разному.

-Чем отличается одежда богатых людей от одежды бедных людей? (Была более разноцветной, украшалась вышивкой).

Но и много общего было в одежде у людей. ---В готическом костюме, как и в архитектуре, преобладали горизонтальные или вертикальные лини? (Вертикальные).

Мужчины одевались в обтягивающие трико, а женщины в длинные со шлейфом юбки. Верхняя часть одежды шилась очень узкой. Это удлиняло фигуру. Обувь носили без каблука с длинными, остроконечными носами. Головные уборы были остроконечными и высокими.

Средневековый костюм представлял собой образное единство с заостренными башнями и шпилями соборов.

Слушают учи-теля, отвечают на вопросы.

Сравнивают, анализируют архитектуру.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значи-мость историчес-кого прошлого .

Познавательные: имеют способ-ность к худо-жественному поз-нанию мира, умеют строить речевое высказы-вание.

Регулятивные: принимают и сох-раняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать од-ноклассников и учителя; правиль-но рассуждать и находить ответы на вопросы.

Творческая практическая деятельность

Делит учащихся на группы и объясняет последовательность выполнения работы.

- 1-я группа продумывает и изготовляет фон панно. Для фона лучше взять бумагу не белую, а светлого, мягкого цвета (оберточную,обои).

- 2-я группа изготовляет собор. Фасад собора надо вырезать из более темной по цвету бумаги, а его детали приклеить дополнительно или дорисовать красками.

-3-я группа изображает жителей города красками на бумаге, соразмерных величине панно. Потом их можно вырезать и вклеить в панно.

Постарайтесь, чтобы получились группы людей. Придумайте и изобразите, чем они заняты: разговаривают, торгуют, прогуливаются, идут в храм.

Слушают учи-теля, выполня-ют творческую работу.

Познавательные: умеют применять полученные зна-ния в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: корректируют деятельность: вно-сят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и оши-бок, намечают спо-собы их устранения.

Коммуникативные: работают в груп-пах, обмениваются мнениями.

Физкультминутка

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

Слушают учи- теля, выполняют упражнения вслед за учителем.

Регулятивные: осу-ществляют поша-говый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Итог урока. Реф-лексия.

- Как выглядел средневековый европей - ский город? В чем красота этих городов?

- Как вы считаете, вы справились с рабо-той?

- В чем была сложность при выполнении задания?

-Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились.

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу, находят недо-четы, оценива-ют свою рабо-ту.

Личностные: по-нимают значение знаний для челове-ка

Регулятивные:оце-навают свою рабо-ту.

Домашнее зада-ние

Краски, клей, ножницы, бумага.

Слушают учи-теля, записывают д/з

в дневник.

Коммуникативные: умеют слушать учителя.


Используемая литература:

- Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Б.М. Неменского. Москва: «Просвещение».

-Изобразительное искусство. 1 класс. Система уроков по учебнику Л.А. Неменской. Составитель Л.В. Шампарова. – Волгоград : Учитель.

- Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 4 класс. – М.: ВАКО.

- Изобразительное искусство. 4 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. Автор-составитель Н.В. Бабакова. – Волгоград: Учитель.