Общая часть |
Предмет | Класс | Тема урока |
химия | 8 | Химические реакции. Типы химических реакций |
Используемая электронная форма учебника |
Название | Класс | Авторы |
Химия 8 класс | 8 | Кузнецова Н.Е. Титова И.М. Гара Н.Н. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научиться давать определения понятиям: химическая реакция, экзотермические и эндотермические реакции; наблюдать и описывать признаки и течения химических реакций. | Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы, проводить наблюдение. Регулятивные: формулировать цель урока и делать задачи, необходимые для её достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, работать по плану. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. |
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
Персональный компьютер учителя, интерактивная доска, проектор. Реактивы и оборудования для проведения опытов. | Используемая электронная форма учебника: Химия 8 класс Кузнецова Н.Е. Титова И.М. Гара Н.Н. (на платформе Lecta). Презентация. Сайт с физкультминутками. |
Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1) |
Фронтальная работа |
Организационная структура урока |
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) |
Организационный | Проверка готовности учащихся, их настрой на работу. | - | Организует учащихся. | Настраиваются на работу. | 2 |
Постановка цели и задач урока | Выявить цель и сформулировать задачи урока совместно с учащимися. | Вывод целей и задач на экран | Мотивация учебной деятельности. | Рассуждение. Формулирование целей и задач урока | 5 |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала. | § 20, с. 80-82, текст учебника; § 20 таблица и видеофрагмент, с.81. | Раздает инструктивные карты на урок. Отвечает на возникающие вопросы. Координирует работу учащихся. | Работают по инструктивной карте, выполняют задания, проверяют правильность выполнения. | 15 |
Первичная проверка понимания изученного | Установление правильности и осознанности изученного материала. | § 20, с 82 вопросы 1,2 | Обсуждение с учащимися. | Выполняют задания. Обсуждение. | 5 |
Физкультминутка | Способствовать оздоровлению детей. | Интерактивная доска | Сообщает о физкультминутке. Повторяет движение вместе с учащимися. | Повторяют движения за персонажем. | 3 |
Первичное закрепление новых знаний и способов действий | Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | § 20, с. 83, тренажер «Викторина» | Включает тренажер, отмечает ответы учащихся. Проверяет правильность выполнения. | Выполняют тестовые задания. | 5 |
Обобщение и систематизация знаний | Обеспечение формирования целостной системы ведущих знаний учащихся и обобщенных понятий. | Презентация | Обобщает и систематизирует знания. Рассказывает еще раз, кратко, пройденный на уроке материал. Выделяет основные понятия. | Слушают учителя, просматривают презентацию. | 5 |
Подведение итогов занятия, инструктаж по домашнему заданию. | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Печатный учебник. | Сообщает домашнее задание. Сообщает оценки учащимся за работу на уроке. | Записывают домашнее задание. Выставляют оценки в дневник. | 3 |
Рефлексия | Инициируется рефлексия учащихся по поводу своего эмоционального состояния | Презентация | Инициирует рефлексию | Оценивают свои знания и работу на уроке | 2 |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |