Г. Шарыпово
ФИО учителя: Киреева Наталья Евгеньевна (МБОУ НОШ №11), Пинчук Татьяна Евгеньевна (МБОУ СОШ №7)
УМК : В.В. Алеев, Т.И. Науменко, «Музыка» для 1-4 классов
Цель: Знакомство с миром живой природы с помощью музыкального языка.
| **Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный | | | Организация местоположения каждого ученика | Занимают места, приветствуют учителя посредством вокального исполнения. | | |
2 | Самоопределение учебной деятельности | Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность. | | Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность. | Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание. | Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других. Регулятивные: самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу. | Оценка эмоционального настроя |
3 | Целеполагание | Научить учащихся формулировать цель урока | | Учитель исполняет музыкальные загадки о живой природе, демонстрирует репродукции А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода» (прил.1) и предлагает определить цель и задачи урока по просмотру репродукций и отгадыванию загадок. | Ученики слушают учителя, рассматривают репродукции картин, отгадывают загадки, затем ставят цель урока и определяют задачи. | Регулятивные: -ставят цель, принимают учебную задачу; - определяют границы «знания-незнания». Коммуникативные: - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывают свои суждения. | Экспресс-контроль |
4 | Изучение нового материала | Познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Песнь жаворонка» и новым музыкальным термином «триоль». Нацелить на эмоциональный отклик по прослушанному произведению. Так же определять характер и настроение музыки с помощью средств музыкальной выразительности. Создать условия для яркого и полного восприятия музыки. |   | Учитель предлагает поиграть в игру «Музыкальные истории», слушая произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка». Затем задаёт вопрос: «Расскажите, что увидели ваши товарищи?» Выбирает наиболее точный ответ и просит ученика пояснить, почему он представил именно то, о чём говорит? Какими средствами музыкальной выразительности пользовался композитор, описывая музыкальный образ жаворонка? Знакомит с понятием «триоль». Называет композитора и произведение. | Ученики играют в игру, условия которой, заключаются в том, что дети, слушая музыку, делятся друг с другом впечатлениями, а затем рассказывают всем, что они услышали от своего напарника. | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; Познавательные: - анализируют выполненные задания. Коммуникативные: -умеют работать в парах; - обмениваются мнениями. Личностные: Формирование основ уважительного отношения к русской культуре. Предметные: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского и его произведением «Песнь жаворонка», с музыкальным термином «триоль». | Взаимоконтроль, самоконтроль |
5 | Вокально-хоровая деятельность | Ознакомить учащихся с песней А. Филиппенко «Соловейко». Организовать работу по применению новых знаний при выполнении задания. Развивать вокальные навыки при разучивании и исполнении распевок и песни. |  | Учитель спрашивает у ребят: какие песни и распевки они знают о живой природе? Предлагает исполнить распевку «Солнышко». Затем исполняет песню «Соловейко» А. Филиппенко. Вопросы: О чём песня? С помощью какого украшения композитор показывает нам пение соловья? В каком произведении ребята уже слышали «триоли»? Предлагает разучить 1 куплет и припев песни. | Отвечают на вопросы, слушают песню, характеризуют произведение, разучивают 1-ый куплет и припев, исполняют хором. | Регулятивные: - планируют свою деятельность; Познавательные: - извлекают необходимую информацию из прослушанного материала. Коммуникативные: - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывают свои суждения. Предметные: - знакомство с песней А. Филиппенко «Соловейко», применение новых знаний при выполнении задания. | Оценка эмоционального настроя. Контроль учителя. |
6 | Динамическая пауза | Дать возможность детям снять напряжение | | Произносит вместе с детьми текст разминки (прил. №2) и показывает движения. | Хором произносят разминку «Подснежники», делают движения в соответствии с текстом. | | |
7 | Индивидуальная работа по применению наглядного материала | Познакомить ребят с произведением о живой природе: А. Александрова «Медведь танцует под флейту», нацелить на индивидуальную работу с наглядным материалом. На музыкальном примере развивать умение «услышать» окружающий природный мир и уметь соотносить «услышанное» с «увиденным». |   | Учитель предлагает послушать произведение «Медведь танцует под флейту» А. Александрова, не раскрывая названия, затем раздаёт ученикам карточки с изображением разных животных и инструментов (прил. 3), даёт задание: при повторном прослушивании произведения встать ребятам, у кого карточки соответствуют музыкальным темам данного произведения. Поднявшимся ученикам предлагает прокомментировать свои действия. Знакомит с инструментами: флейта и туба (прил. №4). Предлагает дать название произведению. | Дети слушают музыку, определяют соответствие своей карточки с музыкальными темами произведения, рассуждают, почему именно их карточка соответствует музыке. По выбранным карточкам учащиеся определяют каких животных изобразил композитор, какими средствами музыкальной выразительности он пользовался. Придумывают название. | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; Познавательные: - анализируют выполненные задания. Коммуникативные: -выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, - обосновывают свои суждения. Личностные: - формирование основ уважительного отношения к русской культуре; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметные: - знакомство с произведением «Медведь танцует под флейту» А. Александрова, - знакомство с музыкальными инструментами: флейта, туба. | Самоконтроль, контроль учителя. |
8 | Творческая деятельность. | Дать возможность детям проявить творческую фантазию. |  | Учитель делит класс на 6 групп, каждой группе раздаёт иллюстрации с изображением фантастических «животных-инструментов» (прил.№5), даёт задание придумать названия этим животным или инструментам. | Дети совещаются, придумывая названия иллюстрациям, затем каждая группа высказывается. | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; Коммуникативные: -умеют работать в группе; - обмениваются мнениями; - уметь слушать друг друга; - строить речевые высказывания; - приходить к общему решению. | Взаимоконтроль |
9 | Рефлексия деятельности. | Организовать работу по осуществлению рефлексии. | | Организует рефлексию. Вопросы: О чём шла речь на уроке? С какими музыкальными произведениями вы познакомились? Может ли музыка рассказать нам о живой природе, о её весеннем «пробуждении», как музыкальный язык нам рассказывает об этом? Учитель благодарит детей за хорошую работу, внимательность, наблюдательность, старательность. Предлагает оценить самих себя: -у меня получилось, - я сделал. -я хотел сделать. | Ребята осуществляют самооценку собственной деятельности. | Познавательные: - обобщают изученное. Коммуникативные - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. Регулятивные: - соотносят цели и результаты собственной деятельности; - оценивают результаты своей деятельности и всего класса. | Анализ целеполагания и рефлексии. |
Выше голову держите. (Поднимаем голову.)