СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по немецком языку в 5 классе по теме "Мы читаем и пишем" (раздел "В городе. Кто здесь живет?")

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке предлагается групповая работа учащихся, а также презентация PowerPoint для работы над грамматикой

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по немецком языку в 5 классе по теме "Мы читаем и пишем" (раздел "В городе. Кто здесь живет?")»

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе

Мы читаем и пишем

Учитель: Битюцкова Ж.А.

Учебник: И.Бим. Немецкий. Шаги. 5 класс.

Дата: 26.10.2016

Урок: 3 из раздела «В городе. Ко здесь живет?»



Тема: «Мы читаем и пишем»

(Технологическая карта изучения темы)


Тема

Мы читаем и пишем

Цель темы

Обучающие:

  1. Формировать навыки смыслового чтения, лексические навыки по теме «Мы читаем и пишем»

  2. Формировать грамматические навыки: употребление указательных местоимений (jener\es\e, dieser\es\e), суффиксы в названиях профессий для м.р. (-er) и ж.р. (-in).

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности

  2. Развивать умения поискового чтения.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство важности профессий, интерес к изучаемому языку;

2. Готовность к изучению культуры другой страны


Планируемый результат

Предметные умения

УУД


  1. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников

  2. Читать адаптированные тексты с выборочным пониманием значимой информации (базовый уровень)

  3. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень)

  4. Отвечать на вопросы к тексту на понимание

  5. Научиться использовать суффиксы для образования слов, обозначающих профессии

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Суффиксальный способ образования слова, обозначающего название профессии для мужчины (er) и женщины (in)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


русский язык

Индивидуальная, групповая, фронтальная

-учебник,

- рабочая тетрадь,

- карточки с лексико – грамматическим заданием




Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

  1. Учитель дает задание: по цепочке прочитать слово, а сосед по парте говорит перевод.

  2. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия: Wie heißt unser Thema? (что объединяет эти слова? Для чего мы учим слова?)

  3. Подводит итоги задания, помогает ученикам определить поле незнания по теме «Мы читаем и пишем»

Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, отвечает на вопросы.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

1, Работают в парах, подбирая русский перевод к озвученным словам

2. Обсуждают свои варианты в классе

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

2 этап – Исполнительский

  1. Предлагает ученикам

  2. Презентацию Power Point с лексико- грамматическим заданием – образовать новое слово по образцу;

  3. Задает обучающимся вопрос: так как же образовать название профессий?

  4. карточка с грамматическим заданием

воспроизводят названия профессий, образуя слова м.р. (с помощью суффикса –er) и ж.р. (с помощью суффикса –in) .

Семантизировать слова на основе языковой догадки

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

1.Организует групповую работу над текстами A и B (по учебнику с 66-67)

2. после прочтения предлагает учащимся найти в этих текстах ответ на вопрос (А – какие названы профессии – Welche Berufe gibt es? B – Was kaufen die Stadtbewohner?)

Читают текст в группах (А В) с пониманием основного содержания, ищут необходимую информацию для ответа на вопросы учителя

Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования

Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации (найти названия жителей города) Предлагает ученикам догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (интернационализмы)

Развить умения просмотрового чтения, языковой догадки.

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

Организует работу с тем же текстом с целью выбора нужной информации (поисковое чтение); организует проверку понимания текста.

Отвечают на вопросы после текста на понимание прочитанного

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с таблицей, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

Организует изучающее чтение текста

Осваивают приемы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Взаимодействуют с одноклассниками а парах, отвечают на вопросы партнера

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

3 этап – Рефлексия

Организует подведение итогов занятия.

Объясняет домашнее задание: карточка с лексико – грамматическим заданием

Называют

Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику







Записывают домашнее задание

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.