Учитель: Битюцкова Ж.А.
Учебник: И.Бим. Немецкий. Шаги. 5 класс.
Урок: 3 из раздела «В городе. Ко здесь живет?»
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
Учитель дает задание: по цепочке прочитать слово, а сосед по парте говорит перевод. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия: Wie heißt unser Thema? (что объединяет эти слова? Для чего мы учим слова?) Подводит итоги задания, помогает ученикам определить поле незнания по теме «Мы читаем и пишем» | Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, отвечает на вопросы. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | 1, Работают в парах, подбирая русский перевод к озвученным словам 2. Обсуждают свои варианты в классе | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач. |
2 этап – Исполнительский |
Предлагает ученикам Презентацию Power Point с лексико- грамматическим заданием – образовать новое слово по образцу; Задает обучающимся вопрос: так как же образовать название профессий? карточка с грамматическим заданием | воспроизводят названия профессий, образуя слова м.р. (с помощью суффикса –er) и ж.р. (с помощью суффикса –in) . | Семантизировать слова на основе языковой догадки | Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка | Задавать вопросы для организации собственной деятельности | Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. |
1.Организует групповую работу над текстами A и B (по учебнику с 66-67) 2. после прочтения предлагает учащимся найти в этих текстах ответ на вопрос (А – какие названы профессии – Welche Berufe gibt es? B – Was kaufen die Stadtbewohner?) | Читают текст в группах (А В) с пониманием основного содержания, ищут необходимую информацию для ответа на вопросы учителя | Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования | Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников | Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре. | Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы | Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий |
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации (найти названия жителей города) Предлагает ученикам догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (интернационализмы) | | Развить умения просмотрового чтения, языковой догадки. | Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
Организует работу с тем же текстом с целью выбора нужной информации (поисковое чтение); организует проверку понимания текста. | Отвечают на вопросы после текста на понимание прочитанного | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с таблицей, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
Организует изучающее чтение текста | Осваивают приемы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Взаимодействуют с одноклассниками а парах, отвечают на вопросы партнера | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
3 этап – Рефлексия |
Организует подведение итогов занятия. Объясняет домашнее задание: карточка с лексико – грамматическим заданием | Называют Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику Записывают домашнее задание | Осуществляют актуализацию полученных знаний | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке | Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока. | Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |