СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема. Безударные гласные звуки. Развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать развитию умения составлять текст из набора отдельных предложений, озаглавливать его; создать условия для использования правила при написании слов с безударным гласным в корне

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема. Безударные гласные звуки. Развитие речи»

Русский язык

Тема

Безударные гласные звуки. Развитие речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения составлять текст из набора отдельных предложений, озаглавливать его;
создать условия для использования правила при написании слов с безударным гласным в корне

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной, письменной форме; постановка и решение проблемы – самостоятельно находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в лес –

Чудеса посмотреть.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Письмо

юз Ро

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания
(рабочая тетрадь, № 101)

Фронтальная. Словесный.

Чтение

Предлагает прочитать вписанные слова, отгадать загадку

Читают слова,
называют отгадку

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и корректируют их

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.
Беседа, сообщение учителя

– Из чего состоит текст?
Как связаны между собой
предложения в тексте?

– Соберите предложения
по смыслу, чтобы получился связный текст

– Из предложений

по смыслу.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Развитие речи.
Составление
текста (упр. 160)

Коллективная,

индивидуальная.

Практический, творческий,
словесный.
Чтение, рассказ, письмо, беседа

– Прочитайте предложения.
Расположите их так, чтобы они составили текст. Озаглавьте его.

– Запишите заголовок и составленный текст.

– Выполните задание к тексту

Составляют текст, озаглавливают, записывают. Подчеркивают буквы, обозначающие
безударные гласные
звуки, объясняют
написание

Составляют текст
из предложений
с нарушенным порядком повествования. Объясняют правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, принимают активное участие в физкульт-
минутке

2. Работа с текстом. Подготовка к диктанту
(упр. 161).

Памятка 7 «Как подготовиться
к диктанту»
(с. 133)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Озаглавьте текст.

– Объясните написание слов
с пропущенными буквами.

Знакомит с Памяткой 7

Озаглавливают текст. Объясняют написание слов с пропущенными буквами.

Изучают Памятку

Осуществляют подготовку к написанию текста под диктовку.

Определяют главную мысль текста, озаглавливают его

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее

задание.

Подготовка

к диктанту

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

– Прочитайте текст (упр. 161), подготовьтесь писать его
под диктовку

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития