Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. | Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует повторение знаний, закрепление умений. 1.Разминка (Устный опрос) 2.Орфографический практикум 3.Работа со словарем. | Объясняют орфограммы, опираясь на имеющиеся знания. Актуализируют в памяти изученный материал. Анализируют уровень собственных знаний. | Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) |
Постановка учебной задачи Цель этапа:сформулиро-вать тему урока. | Создает проблемную ситуацию Мы знаем, что такое морфемы, но мы должны знать , чтобы различать морфемный разбор от словообразовательного? Есть ли догадки, какова будет тема? Чему мы будем учиться? | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. | Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.) |
Поисково- исследовательский этап | Работа с учебником, Чтение правило, | Знакомятся с планом морфемного разбора на основе материала учебника. Анализируют новый материал и сопоставляют с ранее изученным. | Познавательные:поиск и отбор информации, построение высказывания Регулятивные: Самоконтроль, коррекция действий, Коммуникативная: Уметь строить речевое высказывание |
Практический этап Цель этапа: закрепить умение отличать морфемные и словообразовательные разборы |
Организует коммуникативную деятельность учащихся. | Работают с учебником (упр.64стр.39) ,выполняют морфемный разбор слов Выполняют морфемный разбор в парах, проверка. Записывают в тетрадях примеры. Выполняют физминутку.
| Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование) Познавательный: выбор способов решения задач Регулятивные: самоконтроль, взаимопроверка Личностные: самооценка |
Закрепление Цель этапа: усвоение учащимися порядка морфемного разбора слова. | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Совместный разбор слова из упр. 3стр.26(рабочие тетр.). Организует деятельность по применению новых знаний, предлагая выполнить ряд заданий. Даем дополнительную информацию(космонавтика, Белка, Стрелка) | 1.Работают с учебником (упр.3,стр.26) ,выполняют морфемный разбор слова “дворняжка»” . 2. Работают вместе и в группах, выполняя задания по тексту. Выполняют морфемный разбор, проверка. Беседуют с учителем, отвечая на вопросы. (1ученик у доски) | Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) |
Самостоятельная работа с Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организуем деятельность по применению новых знаний; предлагает выполнить ряд заданий. Составляем схему  Повторяем способы словообразования. Региональный компонент. ( Шагит Худайбердин) | Дифференцированная работа | Познавательные УУД Уметь работать с планом-конспектом. Коммуникативные УУД Выражать свои мысли, аргументировать ответ. Регулятивные УУД Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем. |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся. Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся: Д/З: «Знаю и понимаю ВСЁ» - упр. 63, вопр. 1,2,3. «Знаю почти все» - упр. 65 «Нужно повторить и потренироваться» - Задание 1,стр.25(рабоч.тетр). | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы: Какую цель ставили? Удалось достичь поставленной цели? Для чего нужно уметь делать морфемный разбор? Что мы сегодня повторяли? | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) |