СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку 6 класс. Морфемный разбор.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Учитель русского языка и литературы: Ишкинина Алсу Хисматулловна


Учебный предмет

Класс

Автор УМК

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Деятельностные

Содержательные

Русский язык

































6

«Русский язык». 5 класс под редакцией Л.М.Рыбченковой – М.: Просвещение– учебник», 2016. –– (ФГОС.).


Морфемный и словообразовательный разбор слова


повторение и закрепление пройденного материала

Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.



Цели урока: сформировать представление о порядке морфемного разбора слова

Задачи: закрепить умение делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.

Задача педагога:

Закрепить навыки проведения словообразовательного разбора слов и на его основе разбора слов по составу

Планируемые результаты: умения определять способы образования слов, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.



Методы и формы обучения:

Наблюдение над языком, работа в парах, фронтальная


Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник.















Этап

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Планируемые результаты

УУД


Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.

Включение в деловой ритм.



Подготовка класса к работе.

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

1.Разминка (Устный опрос)

2.Орфографический практикум

3.Работа со словарем.

Объясняют орфограммы, опираясь на имеющиеся знания. Актуализируют в памяти изученный материал.

Анализируют уровень собственных знаний.




Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)


Постановка учебной задачи

Цель этапа:сформулиро-вать тему урока.














Создает проблемную ситуацию

Мы знаем, что такое морфемы, но мы должны знать , чтобы различать морфемный разбор от словообразовательного? Есть ли догадки, какова будет тема? Чему мы будем учиться?


Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.


Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.)



Поисково- исследовательский этап














Работа с учебником, Чтение правило,

Знакомятся с планом морфемного разбора

на основе материала учебника. Анализируют новый материал и сопоставляют с ранее изученным.


Познавательные:поиск и отбор информации, построение высказывания

Регулятивные:

Самоконтроль, коррекция действий,

Коммуникативная: Уметь

строить речевое высказывание


Практический этап

Цель этапа:

закрепить умение отличать

морфемные и словообразовательные разборы




Организует коммуникативную деятельность учащихся.



Работают с учебником (упр.64стр.39) ,выполняют морфемный разбор слов



Выполняют морфемный разбор в парах, проверка. Записывают в тетрадях примеры.

Выполняют физминутку.




Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование)

Познавательный: выбор способов решения задач

Регулятивные: самоконтроль, взаимопроверка

Личностные: самооценка


Закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися порядка морфемного разбора слова.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Совместный разбор слова из упр. 3стр.26(рабочие тетр.).






Организует деятельность по применению новых знаний, предлагая выполнить ряд заданий.


Даем дополнительную информацию(космонавтика, Белка, Стрелка)




1.Работают с учебником (упр.3,стр.26) ,выполняют морфемный разбор слова “дворняжка»”

.


2. Работают вместе и в группах, выполняя задания по тексту.


Выполняют морфемный разбор, проверка.


Беседуют с учителем, отвечая на вопросы.


(1ученик у доски)

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)









Самостоятельная работа с

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

Организуем деятельность по применению новых знаний; предлагает выполнить ряд заданий.

Составляем схему

Повторяем способы словообразования.

Региональный компонент. ( Шагит Худайбердин)


Дифференцированная работа








Познавательные УУД

Уметь работать с планом-конспектом.

Коммуникативные УУД

Выражать свои мысли, аргументировать ответ.

Регулятивные УУД

Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Рефлексия деятельности


Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.


Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся:

Д/З:

«Знаю и понимаю ВСЁ» - упр. 63, вопр. 1,2,3.

«Знаю почти все» - упр. 65

«Нужно повторить и потренироваться» - Задание 1,стр.25(рабоч.тетр).

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  • Какую цель ставили?

  • Удалось достичь поставленной цели?

  • Для чего нужно уметь делать морфемный разбор?

  • Что мы сегодня повторяли?


Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)