СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком.

Урок закрепления изученного материала. Цель: формирование умения находить в словах безударные гласные и подбирать проверочные слова.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»

Технологическая карта урока русского языка.

Дата проведения: 20 ноября 2014 года

Класс: 2 класс. МБОУ Бондарская СОШ

Учитель: Выжанова Н.П.

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком»

Раздел: Безударные гласные звуки.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Методы ведения урока:1) по характеру познавательной деятельности объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.

2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, словесный и наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, интерактивная доска, электронное приложение.

Дидактическая цель:

формирование умения находить безударные гласные звуки в словах и подбирать к ним проверочные слова; развитие устной и письменной речи учеников; развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.

Задачи:

  1. Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

2. Метапредметные:

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем.

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:

- освоение способов работы с учебником;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

- освоение и активное использование речевых средств для решения задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: видеть и проверять безударные гласные в словах;

Коммуникативные УУД: учатся оценивать самого себя

Регулятивные УУД: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить

Личностные УУД: учатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания.

Модель урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Создает положительный настрой на урок

1)упражнения для глаз

2) «кулак, ребро, ладонь»

3)колечко (для пальчиков)


Настраиваются на урок. Делают гимнастику для рук

2 Минутка чистописания

Проводит работу по актуализации опорных знаний.

На доске слово

- Что вы можете сказать про это слово?

Пропишите каллиграфически правильно буквы согласных звуков, буквы гласных звуков. Какую букву не записали? Почему? Пропишите. Спишите слово с доски. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

Включаются в мыслительную деятельность, используя субъективные знания.

- В слове …букв гласных звуков, …букв согласных звуков, … слога. Есть ь, который смягчает согласный.




3.Самоопределение деятельности. Постановка темы и цели урока

Подводит учащихся к определению темы урока через решение практических заданий. Помогает формулировать цели урока.

- Как вы думаете, почему я взяла для разбора это слово?

- Какова же тема урока? Какую цель ставим перед собой?

Выполняют упражнение. Определяют и формулируют тему и цели урока.



-

4. Отработка умения проверять безударный звук в корне слова.



Создает условия для закрепления материала через практическую устную и письменную и работу. Оказывает помощь тем, кто плохо усвоил материал

Объясняет самостоятельную работу






Проводит физкультминутку.


Читают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы учителя. Связывают свои выводы с теорией (правилом).

Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Планируют работу в паре. Совместно оценивают результат.







Выполняют упражнения для снятия напряжение и усталости.

5. Работа со словарным словом

Предлагает творческие и частично-поисковые задания. Обращает внимание на грамотность и каллиграфию письма. Индивидуальная работа.

Работают со словарем однокоренных слов. Выборочное списывание.

Выбор из текста слов с безударным гласным в корне.

6. Работа по развитию речи

Направляет детей на составление правильных и красивых предложений. Индивидуальная работа.

Составляют предложение по картинке, определяют основу. Находят слова на изучаемую орфограмму

7. Рефлексия.

Направляет детей на объективную самооценку

Дают оценку своей деятельности и реализации поставленных целей.

8.Подведение итога урока.

Задает вопросы для подведения итогов.

Подводят итог урока. Самооценка (смайлики)

9 Домашнее задание

Разноуровневое

Записывают в дневник