СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 5 классе "Пожар"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 5 класса по теме "Пожар".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5 классе "Пожар"»

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: основы безопасности жизнедеятельности.

Класс: 5.

Тема: «Пожарная безопасность»

Продолжение учебного занятия: 45мин.

Место урока: Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Учитель: Матевосян Марине Вазгеновна ,первая квалификационная категория

Тип учебного занятия: комбинированный

Оборудование: аудитория , мультимедийный проектор, ноутбук, видеоролик, доска.

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные:

- Получить представление о причинах пожаров; поражающих факторах пожара; правилах поведения при пожаре в квартире; в общественных местах; мерах по профилактике пожаров в быту.

Развивающие

- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывающие

- воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье окружающих;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь .

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в представленном учебном материале, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые результаты.

Предметные:

Выделять причины и опасные факторы пожара, знать правила поведения при пожаре в квартире.

Личностные:

Уметь прогнозировать и не допускать ситуаций возникновения пожаров в быту.

Метапредметные:

Уметь анализировать материал, извлекая из него максимум информации, Уметь работать с информацией в соответствии с учебными задачами на уроке.

Дидактические материалы:

  • Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

  • Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнов,Б.А. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


предметные

ууд

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на работу


Волевая саморегуляция

Проверка усвоения пройденного материала

Читает задания теста, затем правильные ответы

Слушают, думают, выбирают правильный ответ,

Проверяют ответы соседа по парте.

Проверка знаний на тему «Осторожно, лед»

Регулятивные: объективно оценивать результаты труда товарищей, проводить оценку результата в соответствии с эталоном.

Целеполагание

Задает загадки по противопожарной тематике. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель) Мала, да зла  и чуть свечу,

А как упаду – много горя принесу (свеча).

Выслушивает ответы, организует обсуждение. Корректирует, поправляет варианты ответов. Организует деятельность по целеполаганию (фиксирует понимание цели и задачи урока).

Слушают, думают, отвечают.

Пытаются сформулировать тему урока и задачи. «Пожарная безопасность»,причины возгораний, правила безопасного поведения при пожарах.

Регулятивная :уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания Самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативная: Слушать собеседника ,отвечать на загадки ,строить высказывания. Излагать свое мнение

Изучение нового материала

Объясняет условия возникновения пожара.













Предлагает заполнить таблицу «Причины возгорания» методом диверсионного анализа










Предлагает вместе выработать алгоритм действий при пожаре.

















Предлагает отработать навык звонка в пожарно-спасательный отряд(01,112)

Смотрят видеоролик, анализируют увиденное, делают выводы.












Заполняют таблицу, высказывают мнения, отстаивают свою точку зрения.

Узнают что такое пожар, узнают скорость распространения огня, поражающие факторы.

записывают определения «Пожар» и поражающие факторы пожара.

Пожар- неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей, а также создающий угрозу жизни и здоровью человека. Высокая температура, дым, ядовитый газ(угарный),плохая видимость, паника, обрыв электропроводов и обрушение конструкций.

Узнают причины возникновения пожаров: шалости детей, неправильная эксплуатация электрооборудования, неправильное хранение горючих веществ, курение, взрыв газа, безнадзорный огонь, фейерверк.






Узнают правила безопасного поведения при пожаре, что делать, чего нельзя делать. Записывают в тетрадь.

Покинуть помещение, защитив органы дыхания

Вызвать 01 или 112,

Встречать пожарных

Если огонь небольшой, потушить самому (засыпать песком ,водой, одеялом)



при пожаре нельзя:

открывать окна

спасть имущество

тушить водой электричество

пользоваться лифтом

узнают по какому номеру звонить и что говорить при вызове пожарных

1.называет адрес, где горит; 2. свой номер телефона; 3. свою фамилию; 4. на каком этаже горит; 5. как лучше подъехать к дому


Регулятивные :умение слушать и понимать друг друга.

Высказывать свою точку зрения в ходе социализации.

Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.

















Умение передавать содержание в виде алгоритма




Формирование установки на понимание важности соблюдения правил пожарной безопасности для предупреждения опасных ситуаций, связанных с возникновением пожаров













Формирование монологической речи



Рефлексия деятельности, итог урока

Домашнее задание


Вставляют в предложения пропущенные слова в выданных листочках.

Заполняют листы рефлексии (I)



Нарисовать памятку в виде комикса о противопожарном поведении и заполнить вторую часть таблицы.

Формировать чувство ответственности за свою жизнь.


I.Допишите основные правила поведения при пожаре

1.Сообщить_____________________,позвать на__________________________________

2.Срочно позвонить в _____________________________________________________________

По телефону______________________________

3.Защищать от _______________________________-органы_________________________

4.Попытаться потушить пожар____________________________________________-,если это не угрожает___________________________________________-

5.Соблюдать_____________________________________,не впадать в ______________________