Проверка усвоения пройденного материала | Читает задания теста, затем правильные ответы | Слушают, думают, выбирают правильный ответ, Проверяют ответы соседа по парте. | Проверка знаний на тему «Осторожно, лед» | Регулятивные: объективно оценивать результаты труда товарищей, проводить оценку результата в соответствии с эталоном. |
Целеполагание | Задает загадки по противопожарной тематике. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель) Мала, да зла и чуть свечу, А как упаду – много горя принесу (свеча). Выслушивает ответы, организует обсуждение. Корректирует, поправляет варианты ответов. Организует деятельность по целеполаганию (фиксирует понимание цели и задачи урока). | Слушают, думают, отвечают. | Пытаются сформулировать тему урока и задачи. «Пожарная безопасность»,причины возгораний, правила безопасного поведения при пожарах. | Регулятивная :уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания Самостоятельно исправлять ошибки Коммуникативная: Слушать собеседника ,отвечать на загадки ,строить высказывания. Излагать свое мнение |
Изучение нового материала | Объясняет условия возникновения пожара. Предлагает заполнить таблицу «Причины возгорания» методом диверсионного анализа Предлагает вместе выработать алгоритм действий при пожаре. Предлагает отработать навык звонка в пожарно-спасательный отряд(01,112) | Смотрят видеоролик, анализируют увиденное, делают выводы. Заполняют таблицу, высказывают мнения, отстаивают свою точку зрения. | Узнают что такое пожар, узнают скорость распространения огня, поражающие факторы. записывают определения «Пожар» и поражающие факторы пожара. Пожар- неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей, а также создающий угрозу жизни и здоровью человека. Высокая температура, дым, ядовитый газ(угарный),плохая видимость, паника, обрыв электропроводов и обрушение конструкций. Узнают причины возникновения пожаров: шалости детей, неправильная эксплуатация электрооборудования, неправильное хранение горючих веществ, курение, взрыв газа, безнадзорный огонь, фейерверк. Узнают правила безопасного поведения при пожаре, что делать, чего нельзя делать. Записывают в тетрадь. Покинуть помещение, защитив органы дыхания Вызвать 01 или 112, Встречать пожарных Если огонь небольшой, потушить самому (засыпать песком ,водой, одеялом) при пожаре нельзя: открывать окна спасть имущество тушить водой электричество пользоваться лифтом узнают по какому номеру звонить и что говорить при вызове пожарных 1.называет адрес, где горит; 2. свой номер телефона; 3. свою фамилию; 4. на каком этаже горит; 5. как лучше подъехать к дому | Регулятивные :умение слушать и понимать друг друга. Высказывать свою точку зрения в ходе социализации. Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат. Умение передавать содержание в виде алгоритма Формирование установки на понимание важности соблюдения правил пожарной безопасности для предупреждения опасных ситуаций, связанных с возникновением пожаров Формирование монологической речи |