СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Союз"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта составлена для урока русского языка по теме  "Союз".  Использована технология личностно ориентированного развивающего обучения.  Разнообразные формы и методы организации учебной деятельности данной технологии позволяют создать атмосферу заинтересованности каждого учащегося, стимулировать его на различные способы выполнения заданий без боязни ошибиться. Через такие виды работы учащиеся выбирают более рациональные способы работы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Союз"»

Тема

Союз

Педагогические цели

Создать условия для осознания и осмысления учебного материала, применения его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами технологии развивающего обучения.

Тип

Обобщение и систематизация знаний (7 класс).

Планируемые образовательные результаты

Предметные :

Базовый уровень-знают определение союза, группы союзов, функции союзов; находят союзы в предложении; выполняют морфологический разбор союза

Продуктивный уровень-умеют правильно и уместно пользоваться в речи различными союзными конструкциями; выполняют тестовые задания (часть А).

Личностные: анализируют результаты своей деятельности; проявляют познавательный интерес к учебному материалу.


Метапредметные

(универсальные учебные действия)

Познавательные-общеучебные: формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме; внимательно слушают; строят речевые высказывания; логические: совершенствуют мыслительные операции;

регулятивные-принимают и сохраняют учебную задачу; планируют сове действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль; адекватно оценивают свою деятельность и деятельность сверстников на уроке;

коммуникативные-умеют конструктивно взаимодействовать друг с другом, с учителем.

Основное содержание темы, понятия и термины

Союз как служебная часть речи; группы союзов; морфологический разбор союзов; функции союза в предложении и в тексте.

Образовательные ресурсы

1.Учебник «Русский язык. 7 класс» М.Т.Баранов и др.

2.Карточки для индивидуальной работы.


3.Раздаточный материал.

Оборудование

Компьютер.



Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

1.Целевая установка

Форма-фронтальная; метод-беседа

Постановка вопросов, напрвленных на формирование рефлексорно-оценочных умений по изучаемой теме.

Вопросы:

-Какие служебные части речи вы знаете?

-Что нового вы узнали о союзе в 7 классе?

0

-Прочитайте тему сегодняшнего урока. Определите, какие учебные задачи стоят перед вами на уроке?

-Какие умения и навыки вам необходимы сегодня на уроке?

Внимательно слушают , отвечают на вопросы, делают выводы.


Исходя из темы, определяют учебные задачи урока, умения и навыки, необходимые для выполнения практических упражнений и заданий.

Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы, осуществляют рефлекторно-оценочные умения.

Формулируют, осознают и принимают учебные задачи урока

Индивидуальная: формируют внутреннюю целевую установку на урок

2.Обобщение и систематизация знаний.

1.Опрос.

Форма-коллективная; метод-практический









Форма-индивидуальная; метод-практический



Формулирует задания:

-найти союзы в текстах и определить их функции;

-ввести в текст союзы и определить их роль.

Координирует работу учащихся, способствует эффективному накоплению каждым учащимся своего личностного опыта.

Формулирует задания:

-составить план ответа по теме «Сходство и различия союзов и предлогов»;

-сочинить предложения с данными сочетаниями слов, указать союзы; расставить знаки препинания, где необходимо;

-записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.










Составляют план ответа; конструируют предложения; расставляют знаки препинания; составляют схемы предложений.

Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу урока; осуществляют поиск средств её достижения.

Анализируют задания; удерживают в памяти условие учебных задач; находят пути решения учебных задач.

Коллективная: выразительно читают тексты, определяют функции союзов в них.




Индивидуальная: выполняют задания.

2.Редактирование текста

Форма-индивидуальная; метод-практический

Формулирует задание: отредактировать текст, указать ошибку в употреблении союза И. Проверяет выборочно работы, комментирует результат.

Редактируют текст, отвечают на поставленный вопрос.

Отрабатывают умения использовать союзы в письменной речи

Индивидуальная: редактируют текст, записывают его в тетрадь.

3.Конструирование предложений по данным вопросам и схемам

1.Форма-индивидуальная; метод-иллюстративно-объяснительный

Определяет ход выполнения задания: ответить на вопросы, составить предложения, соответствующие данным схемам.

Осуществляет выборочную проверку выполненной работы, анализирует работы учащихся, комментирует оценку

Выполняют задание

Принимают и сохраняют учебную задачу урока; осуществляют поиск средств её достижения; адекватно принимают оценку деятельности учителем



Индивидуальная: письменно отвечают на вопросы, конструируют предложения.


Форма-индивидуальная; метод-практическое упражнение

Физминутка.

Вижу я, что вы устали,

Позову Весельчака.

Проведет он физминутку,

Всем понравится она.

Выполняют танцевальные движения под музыку

Осознают задание и выполняют действия четко и согласованно


Индивидуальная: выполняют упражнения физминутки

4.Конструирование микротекста.

Форма-индивидуальная; метод-практический;

Форма-работа в паре; метод-практический

Формулирует задание: устно ответить на поставленный вопрос и написать микротекст на предложенную тему.

Предлагает осуществить взаимопроверку выполненных заданий и прокомментировать результат

Выполняют задание.




Взаимопроверка, самопроверка, комментируют итоги проверки.

Принимают и сохраняют учебную задачу урока; осуществляют поиск средств её достижения; дают в устной форме оценку деятельности учителем

Индивидуальная: конструируют микротекст

5.Творческое списывание

Форма-индивидуальная;

Метод-практический.







Форма-работа в паре;

Метод-практический.

Формулирует задание: вставить в текст подходящие по смыслу союзы, записать его и выполнить задания к нему.

Поощряет учащихся к самостоятельному поиску путей решения заданий.


Предлагает осуществить самооценку выполненных заданий, обозначить на оценочной шкале и прокомментировать результаты, взаимопроверку; сравнить итоги самопроверки и взаимопроверки; сделать выводы, обращая внимание на затруднения, возникшие при выполнении практической работы, причины затруднений, меры по преодолению трудностей.

записывают текст, выполняют задания к нему.








Самопроверка; взаимопроверка;

Комментируют итоги проверки; делают выводы

Анализируют задание; удерживают в памяти условие учебной задачи.







Осуществляют рефлексорно-оценочные действия; осуществляют само- и взаимоконтроль

Индивидуальная: вставляют в текст союзы и записывают его.







Индивидуальная: выполняют самостоятельную работу

5.Творческое списывание текста.

Форма-индивидуальная;

Метод-практический

Формулирует задание: Осуществляет выборочную проверку выполненной работы, комментирует оценку, дает рекомендации.


Выполняют задание.








Проверяют выполнение задания.




Знакомятся с новым понятием.

Принимают и сохраняют учебные задачи: осуществляют поиск средств их достижения. Отвечают на вопросы

Индивидуальная: решают задачу, адекватно воспринимают оценку деятельности учителем

5.Контроль.

1.Самостоятельная работа

Форма-индивидуальная; метод-практический

Определяет ход выполнения тестовых заданий

Выполняют тест

Принимают и сохраняют учебную задачу: осуществляют поиск средств их достижения; анализируют задания; удерживают в памяти условие учебных задач; дают в устной форме оценку деятельности

Индивидуальная: проводят самоанализ учебной деятельности

6. Итог урока. Рефлексия деятельности

Форма-фронтальная; метод-беседа.

Постановка вопросов, направленных на формирование рефлексорно-оценочных умений по изучаемой теме.

Вопросы:

-Над какой темой работали?

-Что повторили?

-Что удалось? Какое задание вызвало у вас затруднение? Что еще хотели узнать по теме?

-Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Д/З: упражнение 355 (письменно), 351 (устно)

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке.











Записывают домашнее задание


Осуществляют рефлексорно-оценочные действия

Индивидуальная: проводят самоанализ учебной деятельности