СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта уроков русского языка к разделу «Морфология. Правописание»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта помогает учителю средней школы подготовиться к урокам  русского языка. Здесь можно увидеть предполагаемые УУД, виды деятельности на уроке, основные понятия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта уроков русского языка к разделу «Морфология. Правописание»»

Технологическая карта уроков русского языка к разделу «Морфология. Правописание» (5 класс)

(Дорохова С.А. МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова)


урока

Тема урока, количество часов


Тип урока

Виды деятельности

Основные понятия

Планируемые результаты

предметные

УУД

личностные

1-2

Морфология. Правописание

(2ч)

Уроки общеметодологической направленности


Работа с учебником, словарями; тестирова-ние, работа в парах и группах, самостоя-тельная работа, анализ и оценива-ние речи.

Самостоятель-ные и служебные части речи, способы словообразова-ния, корни с чередованием, совершенный и несовершен-ный виды глагола, наклонения глагола, спряжение глагола, безличные глаголы, переходные и непереходные глаголы; одушевленные и неодушевлен-ные имена существитель-ные; падеж,

склонение имен существитель-

ных; наклонение имен существитель-ных; прилагатель-ные качественные, относитель-ные, притяжатель-ные, прилагатель-ные полные и краткие; степени сравнения имен прилагатель-ных;

типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Научиться дифференцировать самостоятельные и служебные части речи на практике;


выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению;


применять правило слитного-раздельного написания не с глаголами;


научиться применять полученные знания о способах образования глагола при объяснении его написания;


определять вид глагола;


научиться применять правило написания е – и в корнях слов; правило написания -тся и -ться

в глаголах;


Коммуникативные:


добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);


проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;


устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


Формирова-ние навыков самоанали-за и самокор-рекции учебной деятельнос-ти;




формирова-ние устойчивой мотивации к исследова-тельской деятельнос-ти (анализу), конструиро-ванию;

3

Глагол как часть речи

Урок рефлексии

4-6

Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление)

(3ч)

Уроки общеметодологической направленности

7-8

Словообразование глаголов

(2ч)

Уроки «открытия» нового знания

9-10

Вид глагола

(2ч)

Уроки «открытия» нового знания

11-13

Корни с чередованием букв е – и

(3ч)

Уроки «открытия» нового знания

14

Инфинитив. Правописание

-тся, -ться в глаголах

Урок общеметодологической направленности

15

Наклонение глагола


Урок «открытия» нового знания

16

Сослагательное (условное) наклонение глагола

Урок «открытия» нового знания

17

Повелительное наклонение глагола

Урок «открытия» нового знания


научиться определять наклонение глагола;


научиться определять время и спряжение глагола;


применять правило написания личных окончаний глаголов на практике;



научиться определять переходные-непереходные глаголы;



выявлять средства связи

предложений в тексте;




слушать и слышать друг друга;


18

Времена глагола

Урок общеметодологической направленности


с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;


формировать

формирова-ние навыков работы по образцу при консульта-тивной помощи учителя;




формирова-ние устойчивой мотивации к обучению в группе.

19

Спряжение глагола

Урок рефлексии

20

Спряжение глагола. Лицо и число

Урок общеметодологической направленности

21-22

Правописание безударных личных окончаний глаголов

(2ч)

Уроки рефлексии

23

Контрольный диктант №4 по теме «Написание личных окончаний глаголов»

К.Р. Урок развивающего контроля

24

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте


Урок рефлексии

25

Безличные глаголы

Урок «открытия» нового знания


научиться конструировать текст определенного типа речи;



определять имена существительные по

морфологическим

признакам;


навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;


организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



26

Переходные, непереходные глаголы

Урок «открытия» нового знания

27

Строение текста (продолжение)

Р.Р. Урок общеметодологической направленности

28




Строение текста типа повествования


Р.Р. Урок общеметодологической направленности

29

Контрольное сочинение «Как я учился кататься на велосипеде»

Р.Р. Урок развивающего контроля






научиться использовать знания о

словообразовании

имен существительных

при написании суффиксов

-чик-, -щик-;




Регулятивные:


применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


осознавать свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта , к преодолению препятствий;



проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;


30

Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении

Урок рефлексии

31

Имя существительное как часть речи

Урок общеметодологической направленности

32

Словообразование имен существитель-ных

Урок общеметодологической направленности

33

Употребление суффиксов существительных

-чик-, -щик-

Урок общеметодологической направленности


определять способ словообразования

имени существительного;




применять правило написания суффиксов ек-,

-ик- (-чик-);




научиться применять правило написания не с существительными;


34

Употребление суффиксов -ек-, -ик- (-чик-)

Урок рефлексии

35

Слитное и раздельное написание не с существительными

Урок «открытия» нового знания

36

Имена существительные одушевленные и неодушевленные


Урок общеметодологической направленности

37

Собственные и нарицательные имена существительные


Урок рефлексии

38




Род имен существительных


Урок рефлексии


39-40

Имена существительные общего рода (2ч)


Уроки «открытия» нового знания




дифференцировать одушевленные- неодушевленные имена существительные;



научиться дифференцировать имена существительные в собственные и

нарицательные;



определять род несклоняемых имен существительных;



научиться применять правило написания безударных падежных

окончаний имен существительных;



определять композиционные и языковые особенности текста типов речи;





научиться конструировать

текст по определенной

теме;


научиться диагностике, самодиагностике;


выделять имя прилагательное;


научиться определять

значение имен прилагательных;


применять правило написания окончаний имен прилагательных;


научиться проводить словообразовательный анализ имен прилагательных;


дифференцировать полные и краткие имена прилагательные;


научиться образовывать степени имен прилагательных.



самостоятельно выделять и формулировать познавательную цепь,



41

Род несклоняемых имен существитель-ных

Урок «открытия» нового знания

искать и выделять необходимую информацию;


определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.



Познавательные:


объяснять языковые

явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения,

синтаксических единиц, грамматического наблюдения,

исследования

значения

слова, определения


42

Число имен существительных

Урок общеметодологической направленности

43

Падеж и склонение имен существитель-ных

Урок рефлексии

44-45

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (2ч)

Уроки общеметодологической направленности

46

Употребление имен существительных в речи

Урок рефлексии

47

Строение текста (продолжение)

Р.Р. Урок общеметодологической направленности

48

Соединение типов речи в тексте

Р.Р. Урок «открытия» нового знания

49

Подготовка к изложению

Р.Р. Урок общеметодологической направленности

50

Контрольное изложение «Черный кот»


К.Р., Р.Р. Урок развивающего контроля

51



52

Соединение типов речи в тексте



Подготовка к сочинению

Р.Р. Уроки общеметодологической направленности



способов

образования слова;

объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста, грамматического и синтаксического исследования, строения, структуры и содержания текста; исследования категории рода, условий употребления существительных в речи; подготовки к изложению, в ходе написания изложения, рефлексии, исследования части речи, значения имен прилагательных.


53

Контрольное сочинение

К.Р., Р.Р. Урок общеметодологической направленности

54

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Урок рефлексии

55

Имя прилагательное как часть речи

Урок рефлексии

56-57

Прилагательные качественные, относительные, притяжательные

(2ч)

Уроки «открытия» нового знания

58

Правописание окончаний имен прилагательных

Урок общеметодологической направленности

59

Словообразование имен прилагательных

Урок общеметодологической направленности

60

Прилагательные полные и краткие

Урок рефлексии

61

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных

Урок «открытия» нового знания

62

Сравнительная степень прилагательного

Урок общеметодологической направленности



63

Превосходная степень прилагательного

Урок общеметодологической направленности