1. Вводная беседа. Постановка цели. (организация деятельности по достижению результатов) 2. Основная часть. | - Здравствуйте, ребята! – Чтобы определить тему нашего урока нам нужно отгадать загадки, а из первых букв составить слово, оно и будет темой нашего урока. 1. Живет без тела, Говорит без языка, Никто его не видит, А всякий слышит. 2. Летом бежит, а зимой стоит. 3. Без рук, без ног, А рисовать умеет. 4. В лесу родилась, А в воде живет. 5. Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? 6. Заревел вол на сто гор, На тысячу городов. 7. Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. 8. Не пловец, А плывущему плыть помогает, Не храбрец, А мигает, мигает, мигает. Какое слово получилось на доске ? Кто знает , что обозначает слово «экология»? Это слово образовалось из двух греческих слов: «экос» - дом, и «логос» - наука, учение. Наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем жить. Вы уже знаете, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано с тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками человека. Вот эти невидимые нити как раз и исследует наука экология. Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Послушайте стихотворение. Дикарь в лесу. Хозяйка – белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко Стал гнуть орешину – сломал. Зажал под мышкой ветки, Нашел один орех, сорвал, Сорвал второй и третий. Отбросил куст и, как медведь, Пошел себе довольный. А бедной белочке смотреть На это было больно. -Давай те же вспомним правила поведения в лесу. И назовем запрещающие знаки. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. -А в какой книге содержатся все растения и животные? -Кто может назвать мне животных Краснодарского края занесенных в красную книгу? Используя природу, люди наносят ей большой вред. Необходимо помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина « Охранять природу – значит охранять Родину». | Приветствуют учителя. Отгадывают загадки. -Эхо. -Река. -Мороз. -Лодка. -Дождь. -Гром. -Улитка. -Маяк. Составляют слово. -Экология. Определяют тему урока. -«Не ломай ветки», «Не рви цветы», «Не разоряй птичьи гнезда», «Не бери из леса диких животных»). -Красной книге. |