СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологический проект «Швейное изделие "Карнавальная шапочка"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Технологический проект по изготовлению швейного изделия «Карнавальная шапочка». Цель проекта: изготовить карнавальную шапочку.

Задачи:

  • Оценить свои возможности в области проектной деятельности;
  • Разработать и выполнить проект;
  • По проекту изготовить маскарадную шапочку;
  • Оценить проделанную работу.

Требования, предъявляемые к изделию следующие: маскарадная шапочка должна быть красивой, качественной, удобной и недорогой.

В процессе работы над проектом изучены сведения исторического характера, проведен анализ прототипов – описано несколько возможных идей и обоснован выбор оптимальной идеи. Проанализированы используемые для работы материалы и выбрана соответствующая технологическая обработка изделия. В проекте имеются эскизы изделия, чертежи выкройки, графические обозначения узлов обработки изделия. Так же рассмотрены экономическое и экологическое обоснования проекта. Присутствует библиографический список и вывод по проделанной работе.

Просмотр содержимого документа
«Технологический проект «Швейное изделие "Карнавальная шапочка"»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 167»

Код регистрации















Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Технологический проект

«ШВЕЙНОЕ ИЗДЕЛИЕ "КАРНАВАЛЬНАЯ ШАПОЧКА"»





Выполнила:

ученица 8 К класса

Евграфова Елена


Руководитель:

Сычева Лариса Михайловна,

учитель технологии







Новосибирск, 2015

Содержание

Обоснование выбора темы проекта………………………………………...

3

История новогоднего маскарадного костюма в России…………………...

4

Разработка идей, вариантов ………………………………………………...

6

Анализ идей, выбор оптимального варианта………………………………

8

Составление схемы работы над проектом………………………………….

9

Выбор материалов…………………………………………………………

10

Выбор инструментов, приспособлений и оборудования………………….

12

Технологическая последовательность изготовления изделия…………….

13

Охрана труда……………………………………………………………….

20

Экономическое обоснование………………………………………………..

22

Экологическое обоснование………………………………………………...

23

Разработка рекламного проспекта изделия………………………………

24

Оценка проделанной работы………………………………………………..

25

Список используемой литературы………………………………………….

26

Приложение…………………………………………………………………

27

























ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА



Темой своего проекта я выбрала швейное изделие, так как мне нравится шить. Скоро наступит Новый год и в преддверии этого замечательного праздника я решила изготовить маскарадную шапочку, ведь красивый и необычный маскарадный костюм является залогом успеха на любом празднике. Я считаю, чтобы хорошо сшить изделие, нужно знать процессы обработки швейного изделия: раскрой, примерку, пошив, утюжку. Имея запас знаний, полученный в предыдущих классах на уроках технологии и ИЗО я решила, что с заданием справлюсь.

Цель моей работы: изготовить карнавальную шапочку.

Задачи:

  • Оценить свои возможности в области проектной деятельности;

  • Разработать и выполнить проект;

  • По проекту изготовить маскарадную шапочку;

  • Оценить проделанную работу.

Требования, которые я предъявляю к своему изделию следующие: маскарадная шапочка должна быть красивой, качественной, удобной и недорогой. А чтобы изделие было недорогим, можно использовать материал, который уже имеется дома.



















ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕГО МАСКАРАДНОГО КОСТЮМА В РОССИИ



Новогодние детские утренники и школьные елки невозможно представить без маскарадных костюмов и масок. Дети с удовольствием ждут того момента, когда можно стать Пиратом, Принцессой или Восточной Красавицей.

Древние истоки маскарадного костюма на Руси

Рядиться под Новый год было принято еще у славян, когда в Коляду (Новогодье) надевались звериные шкуры в подражание Медведю, который являлся символом и звериным воплощением мудрого бога Велеса. С принятием христианства языческие шествия с Медведем-Велесом были заменены колядованием, однако, маскарадные костюмы (по-древнерусски «хари») при этом не изменились: Медведь, Гусь, Козел, Корова и Лошадь продолжали появляться на зимних заснеженных улицах, путешествуя от дома к дому.

Первые маскарады в России

Новогодние маскарады российской аристократии были позаимствованы из Европы. Но даже после дворцовых костюмированных балов, долгое время любое переодевание считалось маскарадом, так в битве под Нарвою (1704г) переодевание русских солдат в иноземную шведскую форму, тоже считалось маскарадом.

Новогодние маскарадные костюмы

В 18 веке в российских маскарадах начинает формироваться образ костюмированного портрета. 1744 г. на новогодних торжествах при Дворе стало модно мужчинам рядиться в женское платье, а женщинам приходить в мужском костюме. Стали использоваться европейские маски и наклеенные мушки. Во времена Екатерины Великой новогодний маскарад достиг небывалого расцвета. Хотя в Европе уже к 1540 году маскарады стали привычным явлением, в России они считались заморской диковинкой. Сначала в маскарадах могли участвовать 13-тилетние, потом возраст допущенных к костюмированным развлечениям подняли до 15 лет. В 19 веке русские рядились во время маскарада, как в традиционные (Арлекин, Коломбина, Доктор, Фея, Цыганка…), так и в необычные для европейской моды костюмы: смерть с косой (прообраз Сатурна с серпом из древнегреческих Сатурналий), черти (прообразы Козлов-Сатиров). У русских

было принято красить лицо белилами, и навешивать на себя звенящие побрякушки-украшения. В советскую эпоху маскарадные костюмы остались лишь у детей, да и то выбор был невелик: мальчики – зайчики, девочки снежинки и красные шапочки.

Теперь прекрасная традиция надевать новогодние маскарадные костюмы постепенно возвращается, да и как иначе, когда само перевоплощение дает массу позитивных эмоций!











































РАЗРАБОТКА ИДЕЙ, ВАРИАНТОВ



Сначала мне надо определиться с дизайном маскарадной шапочки. Для этого я разработала несколько вариантов эскизов:

1. Маскарадная шапочка "Лисичка";

2. Маскарадная шапочка "Кошка";

3. Маскарадная шапочка "Медвежонок";

4. Маскарадная шапочка "Енот".

















Рисунок 1. Маскарадная шапочка "Лисичка".

















Рисунок 2. Маскарадная шапочка "Кошка".























Рисунок 3. Маскарадная шапочка "Медвежонок".

























Рисунок 4. Маскарадная шапочка "Енот".

АНАЛИЗ ИДЕЙ, ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА



Из представленных выше эскизов я решила выбрать модель маскарадной шапочки "Лисичка", так как она мне больше всего понравилась и я представила, как и из какого материала я выполню эту работу.











































СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ



Чтобы не запутаться в порядке работы над проектом и правильно ее выполнить, составим схему работы над проектом.

Проблема,

потребность





Исследование, выявление традиций



Оценка проделанной работы





Разработка идей, вариантов



Себестоимость



Карнавальная

шапочка





Выбор материалов, инструментов, приспособлений



Технология









Оборудование



Охрана труда























ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ



Для того, чтобы выбрать ткань для шапочки, нужно учитывать, что эта вещь не для повседневной носки, а для праздников. Поэтому можно сделать акцент на внешний вид ткани, и не принимать во внимание ее физические свойства, такие как воздухопроницаемость и теплопроводность. Изображать она будет лисичку, поэтому надо использовать мех или флис. Цветовая гамма состоит из серых, белых, оранжевых, чёрных оттенков.

Когда я выбирала ткань, учитывала также и такое важное ее свойство как стоимость. Дома я нашла остатки ткани и меха, из которых моя мама что-то раньше шила. А еще мне очень понравились обрезки лисьей шкуры.

Материалы, которые использовались для изготовления костюма, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Используемые материалы

№п/п

Название материала

Образец

1.

Основная ткань: флис



2.

Подкладочная ткань (капроновая)









Продолжение таблицы 2

№п/п

Название материала

Образец

3.

Натуральный мех лисы


4

Бельевая резинка


5

Нитки (лавсановые №50)


6

Синтепон
















ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ



Для выполнения проекта мне понадобится следующие оборудование, инструменты и приспособления:

  • Швейная машина.

  • Утюжильная доска, паровой утюг.

  • Ручная игла, булавки, ножницы для раскроя ткани, ножницы для подрезки ниток, наперсток, распарыватель, лезвие.

  • Сантиметровая лента, линейка, мелок, карандаш.

  • Бумага для построения выкроек.

































Технологическая последовательность изготовления изделия

После того как я выбрала один из вариантов изделия, можно приступить к моделированию и конструированию этой модели. Используя интернет, я нашла выкройку обыкновенной шапки, скорректировала ее для своего объема шапочки (сделав припуск на увеличение размера), нанесла на нее линии, показывающие расположение ушек, мордочки , щёчек, чубчика (Приложение 1). Сняла мерки – обхват головы.

ОГ

56см

СГ

28см

Прежде чем вырезать выкройки по контурным линиям, я проверила их точность с помощью сантиметровой ленты. Выкройки были точны.



Выполнение раскроя изделия

Прежде чем раскроить ткань, неплохо было бы иметь хотя бы самые элементарные сведения о видах и свойствах тканей, используемых для пошива изделия. Это поможет мне правильно выбрать метод раскроя, режим тепловой обработки и оптимальную технологию пошива.

Используемый в работе натуральный мех нельзя раскраивать ножницами, иначе вместе с мездрой обрежется и мех. Для раскроя меха используют лезвие, режущее только мездру. При раскрое надо обращать внимание на окраску меха и его направление.

Верхняя часть изделия будет из флиса, который немного внешне похож на мех. Раскраивая его, надо учитывать направление долевой нити

Подкладочная ткань очень тонкая и скользкая. Раскраивая ее, так же надо учитывать направление долевой нити

Используемые ткани не подверженные усадке, перед раскроем их просто разглаживают. Прежде чем приступить к раскрою, ткань надо разложить на столе и внимательно проверить, нет ли на ней каких либо изъянов. Вытянутые нитки, пятна, дырочки, обесцвеченные участки обводят с изнанки мелом или ниткой, чтоб это не попало на выкройку.

Прежде всего, располагают крупные детали выкройки, а затем мелкие. Ткань должна использоваться экономно, поэтому надо стремиться к тому, чтобы просветы между деталями были минимальными. Детали выкройки прикалывают в нескольких местах булавками и обводят тонкой сплошной линией. Отмечают пунктиром припуски на швы, снимают выкройку, раскраивают.

Припуски на шов по меху 0.5 см, на ткани 1 см, на подкладочной ткани 0.7 см.

































Технологическая последовательность обработки изделия

Таблица 2.

Технологическая карта

п/п

Описание операции

Графическое изображение

Оборудование, инструменты, приспособления

1

2

3

4

1

Сметать, стачать подкладку шапочки, оставляя отверстие для выворачивания на лицевую сторону шапочки.








Игла, нитки, швейная машина.

2

Убрать намётку с подкладки шапочки.








Распарыватель.

3

Сметать и стачать мордочку по среднему шву.








Игла, нитки, швейная машина.

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

4

Сметать, стачать чубчик.









Игла, нитки, швейная машина.

5

Приметать и притачать щёчки к передней части шапочки.









Игла, нитки, швейная машина.

6

Стачать средний шов передней части шапочки.









Игла, нитки, швейная машина.

7

Приметать и притачать чубчик к передней части шапочки







Игла, нитки, швейная машина.

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

8

Сметать и притачать мордочку к передней части шапочки.









Игла, нитки, швейная машина.

9

Стачать вытачку на задней части шапочки.









Игла, нитки, швейная машина.

10

Сметать, стачать ушки.






Игла, нитки, швейная машина.

11

Убрать всю ранее сделанную намётку.




Распарыватель.

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

12

Сметать и стачать заднюю и переднюю часть шапочки, вставляя ушки






Игла, нитки, швейная машина.

13

Приутюжить швы на подкладе.






Утюг, гладильная доска

14

Сметать и стачать подклад с верхней частью шапочки.






Игла, нитки, швейная машина.

15

Убрать всю ранее сделанную намётку.







Распарыватель.

16

Притачать резинку к нижней задней части .







Игла, нитки, швейная машина

17

Вывернуть изделие на лицевую сторону.




18

Выметать кант по нижней части шапочки.






Игла, нитки.

19

Настрочить кант на нижней части шапочки.






Швейная машина.

20

Набить мордочку синтепоном и пристрочить её к подкладке.





Игла, нитки, швейная машина

21

Застрочить отверстие в подкладке.





Швейная машина.

22

Отутюжить готовое изделие.


Утюг, гладильная доска.

23

Приклеить глаза, нос


Клей



В процессе изготовления изделия мною производился постоянный контроль качества выполняемых операций. Я сравнивала свой выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Если были недочеты, то исправляла их.

Охрана труда

Во время процесса изготовления маскарадной шапочки мною соблюдались правила техники безопасности, нормировалось время работы на компьютере и на швейной машинке.

Правила безопасности труда при работе на швейной машине с с электрическим приводом:

  • Волосы должны быть спрятаны под косынку.

  • На машине не должны лежать посторонние предметы

  • Не наклонятся близко к движущимся и вращающимся частям машины.

  • Заправлять машинку, когда она выключена.

  • Следить за правильным положением рук и ног.

  • Следить за исправностью проводов.

  • Заправляя нитку в машинную иглу, не держать ноги на педали.



Правила безопасности труда при работе с ножницами, иглой и булавками:

  • Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

  • Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

  • Хранить ножницы в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

  • Хранить иглы в игольнице.

  • Шить с наперстком.



Правила безопасности труда при работе с электрическим утюгом:

  • Проверить исправность шнура.

  • Включать и выключать утюг сухими руками, держать за корпус вилки.

  • Ставить утюг на подставку, следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

  • Следить за правильной установкой положения терморегулятора.

  • Воду наливать в выключенный утюг.

  • По окончании работы выключить утюг.

Соблюдая нормы и правила безопасности труда, я закончила свой проект без физических и психологических напряжений.



















































Экономическое обоснование

Используемый мною материал был бросовый и не стоил мне ничего. В таблице 3 я представила расчет себестоимости шапочки.

Таблица 3

Расчет себестоимости



п/п

Наименование используемых материалов



Цена (руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы (руб.)

1.

Основная ткань (флис)

Бросовый материал

2.

Подкладочная ткань

Бросовый материал

3.

Мех лисы

Бросовый материал

4.

Глаза

14 (1 шт.)

2 шт.

28

5.

Нос

10 (1 шт.)

1 шт.

10

6.

Затраты на электроэнергию

2,34 кВ/ч

1,5 ч * 60 Вт

0,21

7.

Нитки швейные

24 (1шт)

1 шт.

24

Итого

62,21

Если принять за себестоимость одного часа моей работы 150 рублей, то стоимость затраченного времени на изготовление данного изделия получится равной:

150 руб. * 4 час. = 600 руб.

Себестоимость карнавальной шапочки равна 662 рубля 21 коп.

Я думаю, что продавать данную вещь я не буду, и лично для меня себестоимость шапочки будет составлять 62 рубля 21 коп. Это небольшие деньги, а удовольствие, которое я получила в процессе работы велико.





Экологическое обоснование

В наше время все чаще встает вопрос о том, что экологическая обстановка в мире с каждым днем ухудшается. Когда я начала выполнение проекта, то подумала о том, что было бы хорошо, если бы мои действия не принесли никакого ущерба окружающему нас миру.

Для этого я придерживалась следующих правил:

1. С целью экономии электроэнергии, включать электроприборы только по мере необходимости, работу производить в светлое время суток;

2. Отходы производства выбрасывать в специально предназначенное место;



































Разработка рекламного проспекта изделия

Выполненное мною изделие относится к головным уборам и служит украшением на праздник. Я думаю, что смогу выполнить другие заказы на изготовление маскарадных шапочек.

В этом году я заканчиваю 8 класс и мне нужно выбирать, куда дальше идти учиться. Вполне возможно, что дальше, развивая свой талант, я стану модельером. Ниже я представляю свой рекламный проспект, который выглядит следующим образом:

















Оценка проделанной работы

В заключении я хотела бы дать оценку своему проекту. Проанализировав схему работы над проектом, которая представлена выше, я сделала вывод, что выполнила все поставленные перед собой цели. Предложенные мною варианты моделей изделия весьма удачны. Выбранные материалы, инструменты и приспособления помогли без проблем выполнить моделирование и изготовление изделия. Рассчитанная себестоимость показала большое преимущество выполнения такой работы самой.

Я считаю, что проект у меня получился. Я им довольна. Изделие получилось качественное, красивое, яркое и неординарное. Шапочка понравилась моим родственникам и одноклассникам. Я буду и дальше пробовать изготовлять такие вещи для себя, родных и для знакомых.

































Список используемой литературы

  • http://www.rf-54.ru/novosibirsk

  • http://ticca.ru/

  • http://www.solnet.ee/gallery/knk-sh4.html

  • http://www.samovarcheg.ru/index.php?categoryID=131

  • http://ticca.ru/dekorativnyie/











































Приложения



























































Аннотация

Технологический проект по изготовлению швейного изделия «Карнавальная шапочка». Цель проекта: изготовить карнавальную шапочку.

Задачи:

  • Оценить свои возможности в области проектной деятельности;

  • Разработать и выполнить проект;

  • По проекту изготовить маскарадную шапочку;

  • Оценить проделанную работу.

Требования, предъявляемые к изделию следующие: маскарадная шапочка должна быть красивой, качественной, удобной и недорогой.

В процессе работы над проектом изучены сведения исторического характера, проведен анализ прототипов – описано несколько возможных идей и обоснован выбор оптимальной идеи. Проанализированы используемые для работы материалы и выбрана соответствующая технологическая обработка изделия. В проекте имеются эскизы изделия, чертежи выкройки, графические обозначения узлов обработки изделия. Так же рассмотрены экономическое и экологическое обоснования проекта. Присутствует библиографический список и вывод по проделанной работе.



















Здравствуйте. Меня зовут Евграфова Елена, я учащаяся МБОУ СОШ № 167.Темой своего проекта я выбрала швейное изделие, так как мне нравится шить. Скоро наступит Новый год и в преддверии этого замечательного праздника я решила изготовить маскарадную шапочку, ведь красивый и необычный маскарадный костюм является залогом успеха на любом празднике. Я считаю, чтобы хорошо сшить изделие, нужно знать процессы обработки швейного изделия: раскрой, примерку, пошив, утюжку. Имея запас знаний, полученный в предыдущих классах на уроках технологии и ИЗО я решила, что с заданием справлюсь.

Цель моей работы: изготовить карнавальную шапочку. Задачи:

  • Оценить свои возможности в области проектной деятельности;

  • Разработать и выполнить проект;

  • По проекту изготовить маскарадную шапочку;

  • Оценить проделанную работу. Требования, которые я предъявляю к своему изделию следующие: маскарадная шапочка должна быть красивой, качественной, удобной и недорогой. А чтобы изделие было недорогим, можно использовать материал, который уже имеется дома.

В процессе работы над проектом изучены сведения исторического характера.

( 3 слайда) Рядиться под Новый год было принято еще у славян, когда в Коляду (Новогодье) надевались маскарадные костюмы Медведь, Гусь, Козел, Корова и Лошадь появлялись на зимних заснеженных улицах, путешествуя от дома к дому.

Новогодние маскарады российской аристократии были позаимствованы из Европы. Например переодевание русских солдат в иноземную шведскую форму, тоже считалось маскарадом.

( 2 слайда) В 18 веке в российских маскарадах начинает формироваться образ костюмированного портрета. Стали использоваться европейские маски и наклеенные мушки, рядились в Арлекин, Коломбина, Доктор, Фея, Цыганка, смерть с косой

В советскую эпоху маскарадные костюмы остались лишь у детей.

Теперь прекрасная традиция надевать новогодние маскарадные костюмы постепенно возвращается, да и как иначе, когда само перевоплощение дает массу позитивных эмоций! Разработав несколько вариантов изделия, я остановила свой выбор

на варианте «Лисичка».

(2 слайда) Выбрав бросовый материал для своей работы – флис, мех лисы, подкладочную капроновую ткань, синтепон,

я проработала технологическую последовательность изготовления изделия.

В своей работе соблюдала технику безопасности.

Так же мною были рассмотрены экономическое и экологическое обоснования проекта.

Рассчитанная себестоимость показала большое преимущество выполнения такой работы самой (62,21р – 662р,21).

Разработала рекламный проспект.

Я считаю, что проект у меня получился. Я им довольна. Изделие получилось качественное, красивое, изящное, неординарное и очень милое . Маскарадная шапочка понравилась моим родственникам и одноклассникам. На новый год я уже с костюмом!

Спасибо за внимание!



























































12