СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты к урокам биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая катра к уроку биологии. 7 класс. Тема : Тип Кольчатые черви.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты к урокам биологии»

Технологическая карта урока


Предмет Биология.

Класс: 7

Учебник (УМК, программа): _Д.И.Трайтак, С.В.Суматохин, издательство Мнемозина.Москва 2012г.

Тема урока: Тип Кольчатые черви.

Тип урока : Комбинированный

Оборудование: доска, презентация «Черви», приложение с заданиями, ТПО у учащихся.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: Умение формулировать вопросы по теме на основе опорных слов; выделять и структурировать информацию, существенную для усвоения темы; строить логическое размышление; развивать познавательный интерес, развитие интеллектуальных творческих способностей; умение сотрудничать, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- воспроизведение знаний о внешнем строении дождевых червей;

- раскрыть особенности строения систем внутренних органов в связи с их местом обитания;

- создать условия для развития умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями органов

1 уровень: узнавать ранее полученную информацию при повторном воспроизведении; уметь объяснять понятия своими словами

2 уровень: уметь воспроизводить информацию и применять ее для решения проблемы и находить ответы на поставленные вопросы;

3 уровень: уметь преобразовывать знания и приспосабливать их к новой ситуации.


Регулятивные

- целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

2 уровень: совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

3 уровень: самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний

Познавательные

- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

- выделение наиболее важной информации;

- структурирование знаний;

- установление причинно-следственных связей;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

1 уровень: понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых на уроке.

2 уровень: самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

3 уровень: совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

- слушать и слышать других

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов и проблемной ситуации

- представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

1 уровень: высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные

- осознание ответственности за общее дело

- формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

2 уровень: выполнение учебного действия с использованием полученных знаний


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

(5 мин)

- Организовать самоопределение учащихся к деятельности на уроке

- Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме урока

- Актуализировать имеющиеся у учащихся знания по теме – «Общая характеристика Типа Черви»

беседа

Фронтальная

- Проверяет готовность детей к уроку .

- Задает вопросы с целью выяснения знаний по теме «Тип Черви».

- Показ изображений червей разных типов.(Какие из данных представителей имеют более высокую организацию). Что общего у представителей этого типа?

-Размышляют над вопросами учителя, отвечают на них.

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи учебной деятельности

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Коммуникативные УУД:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов

Предметные УУД:

- развитие познавательных интересов

Ориентировочный этап (опрос учащихся) (10 мин)

- Организовать проверку и закрепление знаний об особенностях внешнего строения дождевых червей и выделять их приспособления к среде обитания

Рассказ.

Беседа.

Показ слайдов.

Фронтальная,

парная,

индивидуальная.

- Опрос учащихся по теме «Места обитания и внешнее строение дождевых червей». (Слайд №1 – историческая справка Ч.Дарвина.)

Вопросы: Где и когда вы встречали дождевых червей?

Почему Ч.Дарвин так писал о дождевых червях?


- Дает объяснение как выполнить задание №54 (Приложение №2).


- Оценивает работу учащихся у доски.


- Корректирует работу учащихся в парах.

- Выполняют задание № 54 по карточкам.(Работа в паре).


- У доски 3 учащихся заполняют кластер(среда обитания и внешнее строение дождевого червя).


- Дают характеристику червя.


- Проверяют заполнение таблицы.


- Аргументируют свою точку зрения.


- Анализируют заполнение таблицы.


- Выявляют задачи урока, записывают тему урока.

Познавательные УУД:

- выделяют необходимую информацию, ее анализ и синтез.

Предметные УУД:

- воспроизводят знания о внешнем строении дождевого червя, его приспособленности к среде обитания.

Личностные УУД:

- выявляют границы собственных знаний и незнаний.

Коммуникативные УУД:

- вступают в диалог, выражают свое мнение.

Регулятивные УУД:

- выделяют и осознают то , что уже узнали и что необходимо узнать.

Поисково-исследовательский этап (20 мин)

- Организовать осмысленное восприятие знаний о внутреннем строении кольчатых червей на примере круглых червей.



- Создать условия для развития умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и функцией органов.

Применение приема «таблица-синтез»

Групповая, коллективная

- Объясняет ученикам как изучать материал, какие способы организации использовать.


-

Корректирует работу учащихся в группах.


- Предлагает сформулировать выводы по результатам работы.



- На основе таблицы о круглых червях изучают системы внутреннего строения дождевых червей (карточка №56).


- Обмениваются информацией в группе.


- Выполняют работу ТПО №44, раскрашивая системы органов разным цветом.


- Находят новые ключевые слова при работе с текстом учебника.


- Один учащийся от группы докладывает о результатах работы.


- Формулируют выводы.

Познавательные УУД:

- построение из рассуждений логических цепочек.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе, участвовать в обсуждении.

Регулятивные УУД:

- определять последовательность целей с учетом составления действий плана.

Личностные УУД:

- осознание необходимости получения новых знаний.

Предметные УУД:

- учащиеся конкретизируют полученные знания, которые становятся самостоятельно приобретенными

Практический этап

(7 мин)

- Обеспечить осмысление, усвоение и закрепление знаний

Выполнение теста(слайд), решение задачи ТПО №47

Фронтальная,

индивидуальная.

- Предлагает выполнение теста и решение задачи .


- Выполняют задания учителя, проверяют.

Познавательные УУД:

- синтез и анализ информации, использование знаний по математике.

Коммуникативные УУД:

- строить взаимодействие со сверстниками.


Рефлексивно-оценочный этап

(3 мин)

- Осмысление процесса и результата деятельности

Диалог

Фронтальная,

групповая

-Оценить достижение цели урока;

- предлагает закончить предложение

Меня удивило…

Сегодня я понял…

Сегодня на уроке я узнал…

-Задает домашнее задание.


- Оценивают степень достижения цели урока.


- Высказывают свое мнение об уроке.

Регулятивные УУД:

- контроль и коррекция результатов работы.

Личностные УУД:

- способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха.

Предметные УУД:

- умение применять полученные знания в жизненных ситуациях.














Приложение №1









Приложение №2















Приложение №3


Тест

Подберите к следующим вопросам правильные ответы.

1)Тело у кольчатых червей: А-круглое в поперечном сечении, разделенное на членики

Б-круглое в поперечном сечении, не разделено на членики

В- плоское, разделено на членики

2)Мускулатура кольчатых червей образована мышцами : А-кольцевыми, продольными и спинно-брюшными

Б- кольцевыми и продольными

В- только продольными

3)Среда, к жизни в которой приспособлены кольчатые черви: А- почва, толщина воды и дно водоема.

Б- почва, богатая перегноем

В- водоемы, разные органы животных и человека.

4)Кровеносная система у кольчатых червей:

А-замкнутая

Б-незамкнутая

В- отсутствует


5)В каком зародышевом листке закладывается вторичная полость тела?

А- эктодерма

Б-энтодерма

В- мезодерма


6)Где находится анальное отверстие у дождевого червя?

А-голова

Б- середина тела

В-хвост


7)Какие структуры служат для выделения продуктов обмена из полостной жидкости червей?

А-почка

Б- метанефридии

В-поры


8) Где начинается брюшная нервная цепочка у дождевого червя?

А- надглоточный нервный узел

Б- подглоточный нервный узел

В- окологлоточное нервное кольцо

Задача (Задание 47)

В наиболее благоприятных условиях (чаще всего это широколиственные леса) численность дождевых червей достигает 500-800 особей на 1 м2 почвы, а биомасса – 290 г на 1м2.

Подсчитайте, сколько примерно червей обитает на одном гектаре широколиственного леса?

Какова биомасса дождевых червей на 1 га широколиственного леса?