Таблица «С» - из плана работы педагога дополнительного образования МОУДОДДЮЦ, руководителя клуба «Юные любители природы» Люблиной С.Б., за I полугодие 1998-1999 уч.года, в дальнейшем под литерой «С» приводим фрагменты из данного плана.
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Дальняя: «Биологом можешь не быть, а охранять природу ты обязан»
|
В течение жизни
|
|
2
|
Средняя: Итоговое занятие - отчет
|
Май
|
|
3
|
Ближняя:
Осенний праздник «Роняет лес багряный свой убор»
Зимний праздник «Елка, елка, елка – зеленая иголка»
|
Октябрь
Декабрь
|
|
Таблица «Д» - из плана работы классного руководителя 7 «Б» класса Тамарчук Т.А.фрагменты из данного плана.
№№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Дальняя: «Дружба на свете превыше всего - один за всех и все за одного».
|
май
|
|
2
|
Средняя: Получить диплом «Самая дружная команда»
|
В течение года
|
|
3
|
Ближняя:
1.Просмотр и обсуждение спектакля «Принц и нищий».
2.Подготовка и участие в конкурсе причёсок и осенних костюмов».
3.Создание проекта в технике модульного оригами.
|
сентябрь
|
|
2) Самоуправление, формирование позитивного общественного мнения детей.
С целью претворения в жизнь предъявленных требований, перехода их в привычную норму поведения, развития инициативы, организаторских способностей, становления высоконравственного общественного мнения коллектива, классный руководитель или педагог дополнительного образования планирует формирование органов самоуправления воспитательной системы объединения - организацию первичных групп внутри класса или объединения дополнительного образования по принципу дружбы или места жительства, или по рядам (посадка в классе). Группы могут быть собраны на продолжительное время (учебный год), а могут быть сводными для осуществления коллективного творческого дела, а возможно и использование обеих форм. В дополнительном образовании, как правило, объединение состоит из нескольких групп, например, клуб «Юные любители природы» состоял из 2-х или 3-х групп, разделенных по возрастному принципу. Обучение актива и помощь в распределении обязанностей, в осуществлении контроля за выполнением поручений, в ведении краткой документации, в анализе результативности и подведении итогов - важная часть данного раздела плана.
Степень помощи зависит от уровня развития воспитательной системы и соответственно это отражается в плане работы.
Таблица «А»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Утвердить состав «семеек», организованных в 1 классе, для выполнения общественно полезных дел, и «глав семеек»
|
1неделя сентября
|
|
2
|
Учить «глав семеек» организовывать работу в «семейке»
|
I полугодие
|
|
3
|
Помогать «главам семеек» вести дневник жизни «семеек»
|
I полугодие
|
|
Таблица «В»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Помочь провести выборы актива класса
|
1 неделя сентября
|
|
2
|
Утверждение первичных групп – отрядов и выборы командиров
|
1 неделя сентября
|
|
3
|
Помощь командирам в организации общественно полезной деятельности
|
В течение полугодия систематически
|
|
4
|
Принимать участие в обсуждении всех вопросов жизни класса на активе, направляя общественное мнение детей
|
2 раза в месяц
|
|
Таблица «С»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Помочь провести выборы актива.
|
До 15 сентября
|
|
2
|
Помощь в работе совета клуба, выборы председателя совета.
|
До 20 сентября
|
|
3
|
Направлять общественное мнение, участвуя в обсуждении всех вопросов жизнедеятельности клуба на совете.
|
Один раз в месяц
|
|
4
|
Организовать конкурс на самые интересные проекты по проведению сезонных праздников клуба.
|
Осенний - к 25 сентября
Зимний - к 25 ноября
|
|
Таблица «Д»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Помочь провести выборы актива, командиров отрядов, председателя совета. (Организация тайного голосования).
|
До 10 сентября
|
|
2
|
Совещание актива класса, командиров отрядов, председателя совета.
|
Один раз в месяц
|
|
3
|
Подведение итогов жизни отрядов.
|
Один раз в месяц
|
|
3) Требования.
В плане предусматривается предъявление требований с учетом возраста, воспитанности детей, постоянное расширение и усложнение их из года в год. Необходимо учесть в плане, что на первом этапе развития воспитательной системы требования предъявляет и добивается их выполнения сам воспитатель, в дальнейшем его будет поддерживать актив, а затем обучающиеся, самостоятельно осуществляя систематический контроль за их выполнением, добиваются внедрения в жизнь запланированных требований, которые становятся нормой для всех детей. «Требования коллектива являются воспитывающими главным образом по отношению к тем, кто участвует в требовании. Здесь личность выступает в новой позиции воспитания - она не объект воспитательного влияния, а его носитель - субъект» (Макаренко А.С. Педагогические сочинения. - М., «Педагогика», т.1, с. 142, 1983 г.)
Таблица «А»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Создать мотивацию старательного отношения к обучению, требуя добросовестного и внимательного выполнения учебных заданий на уроке и дома.
|
Систематически
|
|
2
|
Внимательно слушать учителя и выполнять его распоряжения организованно и в срок
|
I четверть
|
|
3
|
На уроки физкультуры всегда приходить в форме
|
По расписанию
|
|
4
|
Научиться выполнять общественные поручения
|
I полугодие
|
|
5
|
Выполнять правила гимназиста
|
Систематически
|
|
Таблица «В»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Требовать добросовестного отношения учащихся к учебному труду
|
Систематически
|
|
2
|
Повышение ответственности за творческое, инициативное выполнение общественных поручений (руководство анализом и контролем)
|
В течение полугодия
|
|
3
|
Группе учащихся, не владеющих в достаточной степени навыками культуры поведения, предъявить требования по выполнению правил внутреннего распорядка школы
|
I полугодие
|
|
Таблица «С»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Требовать, чтобы без уважительных причин не пропускали занятия
|
В течение года
|
|
2
|
Активно участвовать во всех делах клуба, в практической работе по охране природы.
|
Систематически
|
|
3
|
Бережно, по доброму относиться не только к растениям и животным, но, в первую очередь, к людям - к своим товарищам и близким, к старшим, младшим и сверстникам. Быть деликатными всегда!
|
В течение всей жизни
|
|
Таблица «Д»
1№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Требование приходить в школу за 15 мин. до уроков
|
ежедневно
|
|
2
|
Требование заполнять дневник на неделю вперёд
|
еженедельно
|
|
3
|
Чтобы в классе не было случаев пользования мобильными телефонами во время уроков.
|
ежедневно
|
|
4
|
Обратить внимание актива класса на более серьёзное отношение учащихся к выполнению домашнего задания.
|
ежедневно
|
|
5
|
Повышение ответственности за подготовку и выполнение коллективно-творческих проектов, индивидуальных поручений.
|
ежемесячно
|
|
4-5) Игры, соревнования, физическое развитие, воспитание самодеятельности и художественно-эстетических способностей детей
Очень важное место в плане формирования и развития воспитательной системы класса или объединения дополнительного образования отводится игре, так как это самое интересное и привлекательное занятие в жизни детей. Планируем дидактические игры, помогающие овладеть знаниями, расширить кругозор, а также игры, способствующие овладению нравственной культурой поведения и общения, подведения итогов в жизни детского сообщества.
Определенное место отводится спортивным играм, участию детей в художественной самодеятельности, приобретению опыта соревнования, как активизирующей силы детской жизни. Игра пронизывает всю жизнь детского коллектива, органически связывая все компоненты воспитательной системы. Без умной, деловой, творческой игры не может быть подлинного самоуправления, перспективных устремлений, традиционных мероприятий, общественно-полезных дел. Игра - самая действенная возможность в формировании и развитии воспитательной системы и определения стадии ее развития самими детьми. Очень удачны в этом отношении игры, которые предлагает А.Н.Лутошкин: От «Песчаной россыпи» к «Горящему факелу» (Лутошкин А.Н. Как вести за собой. - М., Просвещение, 1981 г, с. 118-121; 169-170.)
Таблица «А»
№
|
Содержание
|
Сроки
|
Краткие выводы
|
1
|
Организовать игры: «Зеркало ситуации», «На перемене», «Дети в ожидании учителя», «За праздничным столом», «Дети на улице после уроков»
|
Каждую субботу
|
|
2
|
«Мальчишник» и «Девичник»
|
Один раз в четверть
|
|
3
|
Участие в школьной выставке букетов, посвященной Дню учителя
|
Октябрь
|
|
4
|
Посещение и обсуждение спектаклей ТЮЗа: «Сказка о царе Салтане», «Конек-Горбунок»
|
Октябрь
|
|
5
|
Экскурсия в пожарно-технический центр
|
Ноябрь
|
|
6
|
Подвижные игры: «Запрещенное движение», «Быстро шагай!» и др.
|
На перемене
|
|
7
|
От «Песчаной россыпи» к «Муравейному братству»
|
В конце 1-го полугодия
|
|
Таблица «В»