СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология подготовки и проведения родительских собраний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное положение о классном родительском собрании

Классное родительское собрание-высший орган самоуправления родителей в классе-созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

Просмотр содержимого документа
«Технология подготовки и проведения родительских собраний»



Технология подготовки и проведения родительских собраний

Примерное положение о классном родительском собрании

  1. Общие положения

Классное родительское собрание-высший орган самоуправления родителей в классе-созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

  1. Классное родительское собрание:

2.1 Определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;

2.2 Избирает классный родительский комитет, делегатов на школьную родительскую конференцию;

2.3 Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;

2.4 Решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;

2.5 Слушает отчёты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и даёт им оценку;

    1. Обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;

2.7Рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;

    1. Утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов;

    2. Принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.



  1. Правила проведения собраний



3.1 Классный руководитель обязан всесторонние продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

    1. Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.

    2. Главным методом проведения собрания является диалог.

    3. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за три дня до даты проведения собрания.

    4. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.

    5. Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

    6. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.

    7. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранение верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

    8. Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании на следующий день после проведения собрания.

  1. Принципы проведения родительского собрания

4.1.Родительское собрание- не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношения с детьми.

4.2.Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.

4.3.У семьи и школы одни проблемы и заботы-это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей-искать совместные пути их решения.



Методические рекомендации по проведению родительского собрания

1.Собрание организуется один раз в месяц или четверть, в зависимости от возраста детей особенностей класса. Собрание должно начинаться строго в установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1-1,5 часа.

В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они не хотели встретиться, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей.

2. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода сценария, программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.

3. Готовясь к собранию, желательно заранее предложить родителям анкету по проблеме, которая выносится на обсуждение, порекомендовать прочесть книги или использовать домашнее сочинение детей.

4. Важно заранее придумать оформление классной комнаты-подготовить выставку творческих работ, выпустить специальную тематическую газету, подобрать литературу для родителей, фрагменты сочинений, стихов детей по теме.

5. Не менее значима и форма приглашения родителей на собрание:

-Запись в дневнике учащегося с проверкой подписи родителей.

-Звонок по телефону.

-Использование дружеских связей родителей.

-Индивидуальное приглашение на бумаге с указанием темы собрания.

-Индивидуальное приглашение, отправленное по электронной почте.

-Приглашение с интригующим вопросом или просьбой подготовиться к выступлению.

-Стихотворная строчка

-Приглашение с помощью родительского комитета.



6.Как начать собрание и расположить родителей к разговору?

-Использование цитат, эпиграфов; оформление доски.

-Поприветствовать и поблагодарить родителей.

-Лирическое начало (стихи, инструментальная музыка).

-Знакомство родителей с проблемой и регламентом.

-По-особенному (необычно) рассадить родителей.

-Выставка творческих работ учащихся, родителей.

-Реклама педагогической литературы.

-Видеоролик о жизни класса или выступление детей.

-Начать собрание с результатов анкетирования учащихся, родителей.

-Отметить работу родительского комитета.

-Использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме собрания.

-Выразить радость от общения с родителями и их детьми.



7. Формы проведения собрания:

-Педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей; каким быть родителю, каким быть ученику).

-Собрание-диспут.

-Родительские конференции по обмену опытом воспитания.

-Итоговые совместные собрания детей и родителей.

-Собрание-чаепития «за круглым столом».

-Посещение театра и обсуждение с детьми спектакля.

-Домашние посиделки.

-Презентация семейного воспитания.

-Пикник.



8.Правила составления выступления классного руководителя:

-С хорошего начинать и хорошим закончить.

-Выдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителей.

-О плохом сказать в общем, не называя фамилий.

-О хорошем- при всех, о недостатках-индивидуально.

-Показать родителей тетради с хорошими и плохими работами детей, не называя фамилий.

-Написать благодарность в дневнике за учёбу, трудовые дела и др.

-Награждение родителей грамотами.

-Создание психологического портрета ребёнка с помощью определённых знаков, объединённых с родителями.

-Представление детей по номинациям.

-Анализ дел (отметить каждого).



Необходимо учитывать, что на собрание родителей часто проходят прямо с работы. Тихая спокойная музыка помогает немного отдохнуть, пока собираются все.

Следует продумать и окончание родительского собрания. В конце встречи можно предложить родителям рекомендации в виде памяток по теме родительского собрания.



Примерная структура родительского собрания

1.Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин).

2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем),чтобы ярче представить обсуждаемому на собрании проблему (5-7 мин).

3. Выступление по теме собрания (специалиста или классного руководителя) оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин).

4. Обсуждение проблемы родителями ( 20 мин.,).

5.Анализ классным руководителем успеваемости класса. Начинать нужно только с положительных результатов. Никогда не надо называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не надо «клеймить их позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.

6.В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержатся на минуточку тех родителей, у детей которые есть проблемы в обучении или поведении, для выяснения причин этих проблем и нахождения совместного решения



Как учителю организовать беседу с родителями.

1.Ответственность за успех или провал встречи лежит на учителе.

2.Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.

3.Взаимопнимание быстрее наладится, если учитель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом. Он ставит себя в позицию начальства, а не партнёра.

4.Важно спокойное дружеское вступительное слово учителя.

5.Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.

6.Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребёнка и как он его воспримет. Учитель не сможет понять поведение ребёнка прежде, чем он поймёт отношение к нему родителя.

7.Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать всё возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение учителя.

8.Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчуждённость.

9.Пусть любое решение станет результатом взаимного разрешения и со стороны родителей явится 1

10.Посторайтесь «прочувствовать больные струнки» родителей и не задевайте их.

11.Воспринимайте, всё что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения.

Подготовка собрания



1.Определить тему, главную проблему и основные задачи собрания.

2.Уточнить регламент, продумать ход собрания.

3.Разослать родителям уважительные приглашения с указанием вопросов, выносимых на собрание;

4.Продумать, где будут раздеваться родители, кто и как встретит их в школе.

5Продумать выставочный или информационный материал.

6.Определить, кого из учителей – предметников или других специалистов можно пригласить;



Правила поведения классных руководителей на родительском собрании

1.Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.

2.Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним.

3.Дать понимание, что у школы и семьи- одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4.Подсказать, как найти пути выхода из проблемной ситуации. Поискать эти пути вместе.

5.Постараться понять родителей, поставить себя на их место.

6.уметь разговаривать с родителями спокойно, уважительно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители и хороших учеников и неуспевающих или диванных детей уходили с собрания с верой в своего ребёнка.



Некоторые секреты успешности родительского собрания

1.Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.

2.Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они ещё не знают друг друга.

3.Определить одну самую сложную проблему разговора и на её обсуждении постройте собрание.

4.Жёстко определите регламент собрания. Беречь время родителей.

5.Умело определить день и час родительского собрания ( когда нет важных событий или ситуации, интересных телепередач и.т.п.)

6.Использовать групповые формы работы родителей, игровые элементы.

7.Придумайте свои простые правила родительского собрания, доведите их до сведения родителей, например: снимать верхнюю одежду обязательно; не отмалчиваться; отвергая предложения, вносить встречные; молчать, когда кто-то говорит; называть друг друга по имени отчеству.

8.Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.



Учителю на заметку



-Родительское собрание должно просвещать, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.

-Тема собрания разрабатывается с учётом возрастных особенностей детей.

-собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинговые упражнения, дискуссии и т.п



© 2016, 1477 24