СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология веб-квеста как средство достижения метапредметных результатов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. 

Просмотр содержимого документа
«Создание веб-квеста»

Технология веб-квеста как средство достижения метапредметных результатов

Безубенко С.А., Бутакова О.П., МАОУСОШ №19 г.Томска


Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Технология веб-квест соответствует требованиям ФГОС, т.к. позволяет осуществлять системно-деятельностный подход в обучении.

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе.

Веб-квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой учащиеся осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам.

Впервые термин "веб-квест" (WebQuest) предложили в 1995 году Берни Додж и Том Марч, профессора образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Авторы разрабатывали инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов.

Классифицируют веб-квесты по:

    • Длительности выполнения:

      • кратковременный

      • длительный

    • предметному содержанию:

      • монопроекы

      • межпредметные

    • типу заданий, выполняемых учащимися:

      • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

      • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

      • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание буклета, виртуальной экскурсии, видеоролика.

      • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

      • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста: вступление, центральное задание, список Интернет-ресурсов, описание процедуры работы, руководство к действиям, оценка, заключение. Это обязательные составляющие.

Дополнительная мотивация учащихся при выполнении web-квеста создается возможностью самостоятельно выбрать роль и действовать в соответствии с ней (например, гидролог, геолог, эколог, историк, журналист, турист, детектив и т.п.). Выполняя различные роли, учащиеся рассматривают проблему с разных сторон.

Задания Web-квеста представляют собой отдельные блоки вопросов (задания для каждой роли) и перечни ссылок на сайты сети Интернет, где можно получить необходимую информацию. Вопросы формулируются так, чтобы при посещении сайта ученик вынужден производить отбор материала, выделив главное из найденной информации.

При поиске ответов на поставленные вопросы среди большого количества информации создается такая учебная ситуация, которая позволяет достигать метапредметных результатов.

  • использовать ИТ для решения практических задач;

  • формировать навыки самообучения и самоорганизации;

  • развивать умение работать в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

  • находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

  • получить навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащиты и защиты проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

Рассмотрим содержание отдельных частей веб-квеста на примерах разных веб-квестов, размещенных в Интернете.

Ясное вступление содержит формулировку темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Вступление подготавливает и мотивирует учащихся. В целом тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена).

Список информационных ресурсов - ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (вопросы по ролям, этапы работы, указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов). Веб-квест - один из наиболее эффективных способов применение Интернета для внедрения ролевых игр в обучении – это игра и обучение одновременно.

Оценка веб-квеста, где указаны критерии и параметры оценивания работы с веб-квестом. Берни Додж рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:

  • исследовательской и творческой работы,

  • качества аргументации, оригинальности работы,

  • навыков работы в микрогруппе,

  • устного выступления,

  • мультимедийной презентации,

  • письменного текста и т.п.

Руководство к действиям может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.) Результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц или презентаций, докладов. При оформлении результатов деятельности происходит осмысление проведенного исследования. Обсуждение результатов работы над Web-квестами можно провести в виде публичного выступления, чтобы учащиеся имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной работы.

Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Эта технология широко используется в различных странах: Америке, Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и т.д. Поэтому в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные web-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, масса методических советов для учителей о том, как и где найти полезные сайты при создании web-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию. На сайтах «Открытый класс» и «Электронные образовательные ресурсы» можно познакомиться с материалами семинара "Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности" и найти ссылки на конкретные разработки заданий и практические советы по созданию веб-квестов.

В настоящее время в сети можно посмотреть веб-квесты об уникальных природных объектах Урала, Красноярского края, стихийных природных явлениях, о Мировом океане и Джеймсе Куке.

Веб-квест, как интерактивная форма организации проектной деятельности поощряет исследовательское мышление учащихся, способствует развитию универсальных навыков самостоятельности, критичности, коммуникативности и сотрудничества, углублению профессиональных компетенций, расширению кругозора каждого учащегося. Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов, воспитывает ответственность и уверенность в себе.

Таким образом, преимущества веб-квестов очевидны и данная технология достойна массового внедрения в учебном процессе и образовательном пространстве. Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету. Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.

Просмотр содержимого презентации
«Создание веб-квеста по предмету как средство достижения метапредметных»

Создание веб-квеста по предмету как средство достижения метапредметных результатов Беззубенко С.А. Бутакова О.П. МАОУСОШ №19 г.Томска

Создание веб-квеста по предмету как средство достижения метапредметных результатов

Беззубенко С.А.

Бутакова О.П.

МАОУСОШ №19 г.Томска

Системно-деятельностный подход предполагает: Деятельность - единственный путь к знанию. Джордж Бернард Шоу Готовность учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающих требованиям информационного общества и инновационной экономики Признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания мира, способов организации учебной деятельности

Системно-деятельностный подход предполагает:

Деятельность - единственный путь к знанию.

Джордж Бернард Шоу

Готовность учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающих требованиям информационного общества и инновационной экономики

Признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания мира, способов организации учебной деятельности

Образовательный веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернет. Веб-квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой учащиеся осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам.

Образовательный веб-квест

(webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернет.

Веб-квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой учащиеся осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам.

Берни Додж и Том Марч

Берни Додж и Том Марч

Классификация веб-квестов

Классификация веб-квестов

Структура веб-квеста Вступление Центральное задание Заключение Руководство к действиям Список ресурсов Описание процедуры работы Оценка

Структура веб-квеста

Вступление

Центральное задание

Заключение

Руководство к действиям

Список ресурсов

Описание процедуры работы

Оценка

Веб-квест как средство реализации деятельностного подхода Учебная задача Предметные, личностные и метапредметные результаты Учебная ситуация Веб-квест (средство) Учебная ситуация  – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия...

Веб-квест как средство реализации деятельностного подхода

Учебная задача

Предметные, личностные и метапредметные результаты

Учебная ситуация

Веб-квест (средство)

Учебная ситуация  – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия...

Технология веб-квест позволяет: использовать ИТ для решения практических задач формировать навыки самообучения и самоорганизации находить несколько способов решений проблемной ситуации развивать умение работать в команде определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор получить навык публичных выступлений

Технология веб-квест позволяет:

использовать ИТ для решения практических задач

формировать навыки самообучения и самоорганизации

находить несколько способов решений проблемной ситуации

развивать умение работать в команде

определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор

получить навык публичных выступлений

Вступление формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста.

Вступление

формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста.

Центральное задание Понятное, интересное и выполнимое. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы

Центральное задание

Понятное, интересное и выполнимое. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы

Список ресурсов Ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания.

Список ресурсов

Ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания.

Описание процедуры работы Что необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Описание процедуры работы

Что необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Оценка Указываются критерии и параметры оценивания работы с веб-квестом .

Оценка

Указываются критерии и параметры оценивания работы с веб-квестом .

Руководство к действиям Описывается, как организовать и представить собранную информацию.

Руководство к действиям

Описывается, как организовать и представить собранную информацию.

Заключение суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Заключение

суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Бесплатные конструкторы сайтов 

Бесплатные конструкторы сайтов 

  • Сайты Google  
  • Яндекс . Народ. 
  • www . jimdo . com
  • http://www.ucoz.ru/
Примеры веб-квестов

Примеры веб-квестов

  • Туристическое агентство «Центр России»
  • Население Республики Башкортостана
  • " Так съели ли аборигены Джеймса Кука?" 
  • Силы в природе
  • Секретные материалы. Вирусы
  • Химия – Forever
  • Еще одно открытие Австралии
«Великая цель образования - это не знания, а действия.» Герберт Спенсер

«Великая цель образования - это не знания, а действия.»

Герберт Спенсер