СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты стартовых контрольных работ (2-4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлены тексты стартовых контрольных работ для обучающихся 2-4 классов по УМК "Планета знаний".

Просмотр содержимого документа
«2 кл. Математика»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ «Православная
гимназия г. Саратова»

________________ А.В. Фомина


Входная контрольная работа. 2 класс.

Вариант 1.


  1. Реши задачу.

У Коли было 7 фломастеров, а у Васи – 6 фломастеров. Сколько всего фломастеров было у мальчиков?


  1. Построй ломаную линию, длина звеньев которой 1см, 3см, 6см. Найди длину всей ломаной.


  1. Восстанови ряд чисел:


  1. Найди значения выражений.

2 + 5 8 – 5 5 + 7 30 + 8 70 – 10

14 – 8 4 + 9 12 – 5 63 – 60 47 – 7

  1. Сравни.

5 + 6 … 11 3 + 8 … 10 15 – 7…. 9 14 – 9 … 5

  1. *

а) Подчеркни лишнее число в ряду:

42, 40, 41, 49,47

24, 54, 84, 21, 94

15, 92, 7, 58, 39

б) Запиши двузначные числа, в разряде единиц и десятков которых одна и та же цифра.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ «Православная
гимназия г. Саратова»

________________ А.В. Фомина


Входная контрольная работа. 2 класс.

Вариант 2.


  1. Реши задачу.

В гараже 8 легковых и 5 грузовых машин. Сколько всего машин в гараже?


  1. Построй ломаную линию из трёх звеньев, каждая из которых по 5см. Найди длину всей ломаной.


  1. Восстановить ряд чисел:


  1. Найди значения выражений.

3 + 6 9 – 4 6 + 8 40 + 2 80 – 20

13 – 8 5 + 6 14 – 6 72 – 2 59 – 50

  1. Сравни.

6 + 8 … 17 7 + 3 ….11 17 – 9 … 7 12 – 4 … 8

  1. *

а) Подчеркни лишнее число в ряду:

14, 42, 72, 82, 22

35, 38, 30, 23, 31

90, 55, 5, 76, 13

б) Запиши двузначные числа, в которых единиц на одну меньше, чем десятков.



Просмотр содержимого документа
«2 кл. Русский язык»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ «Православная
гимназия г. Саратова»

________________ А.В. Фомина



Входной диктант. 2 класс.

Летом.

Гром стал тихим. Гроза ушла. Но ливень лил как из ведра. Всюду лужи. Тучу унёс ветер. Сразу кончился ливень.


Слова для справок: всюду, ветер, сразу.

Примечание: Заголовок диктанта записывается на доске. Слова гроза, ливень, кончился проговариваются четко.


Грамматические задания:

1 вариант:

  1. Найди и подчеркни предложение, которое подходит к схеме:
    слово-предмет слово-действие.

  2. Выпиши из 1 и 2 предложения слова, в которых все согласные звуки звонкие.

2 вариант:

  1. Подчеркни слова-названия предметов, в которых все буквы гласных указывают на мягкость стоящих перед ними согласных.

  2. Найди 5 предложение, измени в нем порядок слов в соответствии со схемой: слово-предмет слово-действие неглавное слово-предмет. Запиши получившееся предложение.

Дополнительное задание:

  1. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.

  2. Найди в 1 предложении слово, которое подходит к схеме:

1 звук – согласный твердый глухой,

2 звук – согласный твердый глухой,

3 звук – гласный,

4 звук – согласный твердый звонкий.

Замени в нем последний звук на парный мягкий и запиши слово, которое у тебя получилось.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Кол-во уч-ся, допустивших ошибки

буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

лужи

1

4

тучу

2

4

Ь – показатель мягкости согласных

ливень

3

-

разделительное написание предлогов

из ведра

4

-

оформление предложения

заглавная буква в начале

5

-

точка в конце

6

-

Умение писать текст под диктовку –

«5» - 13 чел. КУ – 84%

«4» - 8 чел. БУ – 100%

«3» - 4 чел. СОУ – 78%

«2» - -------

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу:

«5» - 17 чел. КУ – 80%

«4» - 3 чел. БУ – 100%

«3» - 5 чел. СОУ – 83%

«2» - -------

Анализ грамматического задания

Вариант

Оценка выполнения задания

Кол-во уч-ся

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме

4

2

не выполнил задание

1

ошибка в выборе слова только со звонкими согласными

2

2

1

не выполнил задание

ошибка в выделении слов-названий предметов

2

ошибка в определении букв гласных, указывающих на мягкость впереди стоящих согласных

2

2

не выполнил задание

1

порядок слов в предложении не соответствует схеме

1

Оценка выполнения дополнительного задания

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, в котором звуков меньше, чем букв

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, соответствующего схеме

ошибка при замене согласного звука

Выполнение грамматического задания:

«5» - 12 чел. КУ - 88%

«4» - 10 чел. БУ – 92%

«3» - 1 чел. СОУ – 76%

«2» - 2 чел.

Просмотр содержимого документа
«3 кл. Математика»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ «Православная
гимназия г. Саратова»

________________ А.В. Фомина


Входная контрольная работа. 3 класс.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

В одном гараже стояло 56 машин, а в другом на 14 машин меньше. Сколько машин стояло в двух гаражах?


  1. Вычисли.

43 + 7

58 – 50

60 + 20

45 • 0

23 + 40

87 – 7

88 – 36

42 : 1

68 + 9

49 – 5

63 + 25

62 • 1


  1. Сравни выражения.

37 + 6 * 40 – 6

508 * 518

34 – 7 * 29 + 9

353 * 249


  1. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев. Длина каждого звена 3 см.


  1. Продолжи ряды чисел.

496, 497, 498, …, …, … .

703, 702, 701, …, …, … .



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ «Православная
гимназия г. Саратова»

________________ А.В. Фомина


Входная контрольная работа. 3 класс.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

На клумбе цвели 25 красных роз, а жёлтых на 14 больше. Сколько всего роз цвело на клумбе?


2. Вычисли.

64 + 6

79 – 24

40 + 50

55 • 0

47 + 30

87 – 50

70 – 5

28 : 1

54 + 25

67 – 7

46 + 7

69 • 1


3. Сравни выражения.

65 + 8 * 80 – 7

503 * 513

47 – 9 * 39 + 9

725 * 629


4. Начерти ломаную, состоящую из четырёх звеньев. Длина каждого звена 2 см.


5. Продолжи ряды чисел.

503, 502, 501, …, …, … .

896, 897, 898, …, …, … .


Просмотр содержимого документа
«3 кл. Русский язык»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ «Православная
гимназия г. Саратова»

________________ А.В. Фомина



Входной диктант. 3 класс.

Берёза плачет.

Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.

(41 слово)



Слова для справок: откуда, поднял, отдыхать, плакала.



Задание:

  1. Записать цифрой, сколько слов в предложении.

  2. Поставить ударение в словах третьего предложения.

  3. Разделить слова для переноса: Алла, капелька, ранки.

  4. *Выполнить фонетический (звуко-буквенный) разбор 2 слов: Илья, вдруг, дождь, злые, землёй. Дети самостоятельно выбирают 2 слова для разбора из предложенных.






Диктант по теме «Состав слова, словосочетания». 3 класс.

И вновь весна пришла.

Наступило чудесное время. Весна поселилась в каждом листочке, на каждой веточке. Кругом стояла звонкая тишь.

Пузырьки молодого свежего воздуха гонялись друг за другом и звенели, звенели. Всё цвело кругом!

Выскочили из своих жилищ и зверьки. Большие и маленькие , тощие и упитанные, они грелись в первых лучах солнца. Каждый искал свежую зелень – былинку.

А весна уверенно шагала по земле.



Задание:

  1. Разобрать слова по составу: чудесное, листочке, шагала, наступило.

  2. Выписать по 2 словосочетания к схемам:

Гл. + пр. + сущ. Сущ. + прил.

  1. Выполнить разбор последнего предложения.



Слова для выноса на доску: вновь, зел.нь - былинку



















Диктант. 3 класс.

По теме «Второстепенные члены предложения».


Поздняя весна.


Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Текут и журчат ручейки. Из земли показалась молодая травка. Появились голубые подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья! Вот уже видны их первые зелёные язычки.

Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!



Задания:

  1. В первых трёх предложениях подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем букв.

  2. Разобрать 6 предложение (главные члены предложения, части речи, связь слов в предложении). Из земли показалась молодая травка.

  3. Разобрать по составу слова: травка, берёзовым, синички, подснежники.











Диктант по теме: «Глагол».

Снежинки

Тихо падают из облаков на землю лёгкие снежинки. Подставь варежку и поймай их. Как они чудесны! Снежинки имеют разную форму. Им даже названия дали. Это звезда, это пушинка, это ёж. А сколько красивых рисунков можно сделать! Слепившись, снежинки образуют снежные хлопья. Они похожи на кусочки мягкой ваты. (По В. Корабельникову)



Задания.

  1. Над глаголами укажите форму времени и числа.

  2. Глагол СДЕЛАТЬ измените по лицам и числам (проспрягайте).

  3. Выполните разбор первого предложения(главные члены предложения, части речи, связь слов в предложении).

















Полугодовой диктант в 3 классе.


Лакомки.

Пахло хвоей и смолой в сосновом лесу. Дед Иван загадочно молчал. Мы прошли по узкой дорожке к берёзовой роще. Там мы услышали стук дятла. Прошло несколько минут. Дятел перелетел на новое место. Дед Иван собрал лукавые морщинки на лбу. В рощице мы нашли много берёз с дырочками на стволах. Тут добывали вкусный сок дятлы. (По Р. Панову.)


Слова для справок: услышали, перелетел.


Задания:

1. Выполни разбор 7 предложения (подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи, установить связь слов в предложении – выписать словосочетания):


Дед Иван собрал лукавые морщинки на лбу.


2. Выпиши из текста 2 слова с парной согласной в корне и 2 слова с безударной гласной в корне, подбери к ним проверочные слова, выдели орфограмму графически.


3. Составь и запиши из предложенных слов словосочетания. Укажи в словосочетаниях главные слова. Напиши вопросы, которые задаёшь к зависимым словам. Укажи части речи.


Бабушка комн.та, х.рошая фот.а(п,пп)арат, праз.ник к.нверт, кол.к.л звон.

















Годовой контрольный диктант. 3 класс.


Лесные загадки.

Настала чудесная пора. Ребятишки из села Морозовки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадка. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи.


Слова для справок: домишко, хлопочут.


Задания к диктанту.

  1. Выполнить разбор 4 предложения (подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи, установить связь слов в предложении – выписать словосочетания).

  2. Разобрать слова по составу: Морозовки, загадка, побежал.

  3. Выписать по 2 слова с парными согласными в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Записать проверочные слова.












Контрольный годовой словарный диктант.

3 класс.

Аппликация из листьев, дедушкина гимнастёрка, ушёл за горизонт, благодарить за представление, чемпионат по футболу, редкая профессия, иллюстрация к сказке, искреннее извинение, богатое воображение, корзина цветов, строгий тренер.







3 класс 2012г. 2-ое полугодие.

Контрольное списывание.

Бобровый гон.

(отрывок).

Глядя на поваленные деревья, трудно поверить, что всё это сделал зверь. Необычайное трудолюбие бобров объясняется необходимостью заготовлять на зиму запасы свежего корма. Как большинство грызунов, бобры питаются исключительно растительной пищей. Летом бобры кормятся ветками лозняка и берёзы, травой и осокой. В зимнее время довольствуются запасами заготовленного корма. Живого бобра на свободе очень трудно увидеть. Веками преследуемые человеком, оставшиеся в живых бобры стали очень осторожны. Тем более интересно, что там, где налажена охрана, бобры становятся доверчивее.

(И. С. Соколов – Микитов)

Задания к тексту:

  1. Укажи номера предложений, которые будут ответами на вопросы.

  1. Чем объясняется необычайное трудолюбие бобров?

  2. Почему бобра трудно увидеть в природе?

  1. Дайте ответ на вопрос. К представителям какого типа животных по питанию относятся бобры?

  2. Подберите и запишите синонимы к совам:

заготовлять, кормятся, исключительно.

4.* выполните фонетический разбор (звуко–буквенный разбор) слова необычайное.



Проверочная работа №1. 3 класс.

Предложение.

№1. Спиши предложения. Подчеркни в каждом предложении основу

(главные члены предложения).

День только начинался. По голубому небу плыли

пушистые облака. Над садом стоял туман.


№2. Спиши предложение. Надпиши части речи. Подчеркни главные

члены предложения. Установи связь слов в предложении.

Река блестела под яркими лучами летнего солнца.


№3. Составь и запиши предложение из словосочетаний, запиши его.

Листья (какие?) жёлтые

Листья (чего?) берёзы

Осыпались (когда?) в октябре

Осыпались (от чего?) от дождя


№4. Дополни предложения второстепенными членами предложения.

….. пароход шёл по …… морю. Веял ….. ветерок и …..

волны плескались и искрились от …… лучей.


№5. Дай характеристику предложениям (повествовательное,

побудительное, вопросительное; восклицательное,

невосклицательное; распространённое, нераспространённое).

Солнце взошло!

Мы пойдём сегодня в кино?




Просмотр содержимого документа
«4 кл. Математика»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ «Православная
гимназия г. Саратова»

________________ А.В. Фомина


Входная контрольная работа. 4 класс.

Вариант 1.


  1. Найди значение выражения.

90 + 120 : 30 = ____


  1. Вычисли.

394 + 87 146 х 6 702 + 395 180 : 12


  1. Реши задачу.

От деревни до города 32 км. Проехав четвертую часть пути, велосипедист остановился отдохнуть. Сколько километров ему осталось проехать до города?


  1. Построй прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.


  1. Цифра в записи одного из чисел заменена звёздочкой. Попробуй сравнить эти числа. Запиши знак или

78 3 *

  1. Запиши цифрами числа.

а) десять тысяч семьсот восемь

б) триста сорок тысяч четыреста

в) сто одна тысяча пятьдесят

г) четыре тысячи шесть


  1. Представь число 3 298 в виде суммы разрядных слагаемых.


  1. Сравни числа 9 000 и 8 999. Сделай запись, используя знак или


  1. Если к числу прибавить 1, то получится 100 000. Запиши это число.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ «Православная
гимназия г. Саратова»

________________ А.В. Фомина


Входная контрольная работа. 4 класс.

Вариант 2.

  1. Найди значение выражения.

280 – 70 х 3 = ____


  1. Вычисли:

469 + 206 52 х 17 912 - 73 365 : 5


  1. Реши задачу.

От села до станции 90 км. Машина проехала девятую часть пути. Сколько километров осталось проехать машине до станции?


  1. Построй квадрат с длиной стороны 4 см.


  1. Цифра в записи одного из чисел заменена звёздочкой. Попробуй сравнить эти числа. Запиши знак или

98 7 *


  1. Запиши цифрами числа.

а) восемь тысяч шестьсот девяносто

б) четыреста тысяч сорок

в) пятьсот три тысячи шестьдесят

г) семь тысяч семь


  1. Представь число 2 549 в виде суммы разрядных слагаемых.


  1. Сравни числа 12 070 и 12 700. Сделай запись, используя знак или


  1. Если из числа вычесть 1, то получится 10 000. Запиши это число.



Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки

Контрольная работа имеет цель – проверка полученных детьми математических знаний за 3 класс. В текст включены 9 заданий по разным темам.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

За контрольную работу выставляется одна отметка:

«5» – отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта.

«4» – наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два-три недочёта по пройденному материалу.

«3» – две-три ошибки или пять-шесть недочётов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочёта по пройденному учебному материалу.

«2» – наличие многочисленных ошибок.





Спецификация

Содержание

1

Найти значение выражения.

2

Вычисли.

3

Умение решать задачи.

4

Умение начертить фигуру.

5

Сравнение чисел.

6

Умение записывать многозначные числа.

7

Сумма разрядных слагаемых.

8

Умение сравнивать многозначные числа.

9

Умение решать задачи на логику.



Просмотр содержимого документа
«4 кл. Русский язык»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ «Православная
гимназия г. Саратова»

________________ А.В. Фомина




Входной диктант. 4 класс.

Родник.

Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояло высоко. Очень хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.

Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спелых смородин шлёпнулись в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеёк.

Я напился и накрыл родничок веткой смородины.

(по В. Баталову)

Орфографическое задание:

1 вариант:

  1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроверяемые согласные в корне».

  2. Допиши окончания имён существительных, в скобках объясни свой выбор: по деревн___, от акварел___, о дом___, на местност___, из травк___.



2 вариант:

  1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

  2. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор: на поверхност__, для морковк___, к бабушк__, из-за смелост__, о лес__.




Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В текст включены орфограммы и пунктограммы, изученные в 3 классе. В диктанте 65 слов. Текст средней сложности и рассчитан на выполнение всеми учащимися. После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение орфографического задания выставляется отдельная отметка.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

За диктант выставляется одна отметка:

«5» – если в диктанте нет ошибок.

«4» – если допущено не более двух ошибок.

«3» – если допущено не более четырёх ошибок.

«2» – если допущено пять и более ошибок.



Ключ к заданию:

1 вариант:

  1. солнце.

  2. по деревне, от акварели, о доме, на местности, из травки.


2 вариант:

  1. ягод, низкий.

  2. на поверхности, для морковки, к бабушке, из-за смелости, о лесе.



Спецификация


Содержание

1

Правописание безударной гласной.

2

Прав. падеж. оконч. у имён существительных.

3

Парный согласный в корне слова.

4

Словарные слова.

5

Орфограмма «ча»-«ща».

6

Заглавная буква в начале предложения.

7

Правописание разделительного -ь- знака.