Тема: Л. Лагин «Старик Хоттабыч» (повесть-сказка) 2 урок
/Использование критериального оценивания на уроке/
С использованием активных форм обучения на уроке
Класс 4 «А»
Цель: продолжить работу над содержанием фантастической повестью-сказкой
«Старик Хоттабыч»
Задачи урока:
-знание содержания; понимание фантастического в изображении персонажей повести; -развитие воображения, умений фантазировать;
-выразительно читать и пересказывать текст, высказывать свою точку зрения
относительно реального или нереального изображения героев;
-умения отвечать на вопросы, работать в группе,
-расширять кругозор учащихся, прививать любовь к чтению.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: презентация, мультфильм-сказка «Старик Хоттабыч», стикеры, карточки с тестами, оценочные листы
Форма урока: групповая, парная, индивидуальная
Ход урока
1.Организационный момент. Приветствие детей
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать.
И внимательными быть, и старательными быть.
И тогда уж точно, каждый, знания свои покажет!
2. - Прежде начать наш урок настроимся эмоционально
Показ видеоролика «Опять двойка» (2.28)
3.Проверка дом. задания.
Прочитайте, как называется раздел, над которым мы работаем.
Слайд 1 «Мир приключений и фантастики»
Как вы думаете, над чем сегодня будем работать, сформулируйте цель урока.
Проверка по карточкам дом. задания. Чтение у доски
4.Деление ребят на группы 4 группы по цветным карточкам. У кого на карточке указана буква С, тот является спикером вашей группы. У каждого из вас лежат оценочные листы, с которыми вы будете работать во время урока.
У вас есть и правила работы в группах. Прочитайте.
Сообщение темы, цели
Вспомните, кто автор этого произведения, что знаете о нём? Слайд 2,3,4,5
Итак, начинаем работу над содержанием главы «Экзамен по географии»
1 задание
группам даны 5 вопросов ответьте:
Каким был Волька по характеру?
Что вам нравится в нем?
Как он относится к старику Хоттабычу?
Какую историю рассказал о своём заточении Хасан Хоттабыч?
Как вы думаете, Волька поверил ему?
Группа 2
Кто такой Хоттабыч? Как познакомился Волька и Хоттабыч? Почему он был заключён в сосуд? Как занимался Волька в школе? У него были проблемы? Почему? Как вы думаете?
Группа 3
Почему он взял с собой на экзамен Хоттабыча? Ему было неудобно отказать старому человеку? Или он надеялся, что сдаст экзамен с помощью волшебства Хоттабыча? Что же получилось? Почему весь класс смеялся над Волькой на экзамене?
Группа 4
Почему старик Хоттабыч был уверен в успешной сдаче экзамена Волькой? В чем юмор данного эпизода? Найдите в тексте слова и выражения, свойственные речи Хоттабыча. Объясни значение выражения « Волька стал жертвой подсказки»
Задание 2 Всем группам написать полное имя Хоттабыча Слайд
Составьте кластер, впишите свои ассоциации Характеристика Хоттабыча
- Какой он? Выступление детей
Задание 3 В повести- сказки встречаются слова, значение которых вы должны объяснить. Как вы их понимаете?
Повелевай мною, гложет, несусветная чушь, плешивый, сафьян, джинн, пионер. Какие из этих слов являются устаревшими? Слайд
Задание 4 Собери пословицу всем группам
«Совесть – великая вещь. Хуже нет, кто против совести идет»
Объяснить смысл этой пословицы
Гимнастика для глаз (1мин 35 сек)
Задание 5 Краткий пересказ самого интересного момента из этих глав один из группы человек. Резерв
Обобщение по теме урока: Проводится ввиде теста у каждого ученика тест
«Старик Хоттабыч» тест. Звучит музыка
1. Кто автор произведения «Старик Хоттабыч»?
а) А. Пушкин б) А. Линдгрен в) Л.Лагин г) Н. Носов
2. «Старик Хоттабыч» - это…
а) сказка б) стихотворение в) рассказ г) былина
3. Что подумал Волька, когда нашёл бутылку?
а) там клад б) там глина в) там Хоттабыч
4. Какой сосуд нашёл на дне реки Волька?
а) глиняный б) медный в) бронзовый
5. Как звали Вольку на языке Хоттабыча?
а) Волька ибн Алёша б) Владимир ибн Алексей в) Лёша ибн Владик
6. Учеником какого класса был Волька?
а) 5 А б) 6 Б в) 6 В г) 6 А
7. Что делал Хоттабыч, когда загадывал желание?
а) выдёргивал волос с головы б) выдёргивал волос с бороды
в) плевал через левое плечо
8 В каком кружке занимался Волька?
а) в танцевальном б) в математическом в) в астрономическом
9 Про какую страну рассказывал Волька на экзамене по географии?
а) Китай б) Монголия в) Индия
10 К какому подъезду какой школы приблизились Волька и Хоттабыч?
а) 254 б) 245 в) 542
Проверка по доске. Оцени по критериям.
Рефлексия:
Ребята, сегодня вы замечательно поработали я предлагаю вам оценить себя и свою работу с помощью стикеров
Вам понравился урок…
Я хорошо работал на уроке, но что-то не получалось…
Мне было трудно, но я справился……
Теперь я понял, что подсказки……