Дата Класс Учитель Лесовая Ю.В.
Урок 27
Тема программы: «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Тема урока: Исследовательская и созидательная деятельность. Подготовительный этап
Цели
Воспитывающие: воспитание мотивации к организации творческой и проектной деятельности
Обучающая: изучить правила поэтапного выполнения творческого проекта
Развивающая: развитие понятий правильном питании, о здоровом образе жизни
Межпредметные связи: математика, биология, география, информатика.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков
Методическое оснащение урока: рабочая тетрадь, методические рекомендации по выполнению проекта.
Ход урока
1. Организация урока.
Приветствие.
Проверка присутствующих.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний
- Какие темы мы прошли в этом учебном году?
- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии ?
3. Изложение нового материала
Существует множество определений слову «проект».
Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.
Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).
Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.
При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа
1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.
2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.
3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.
4. Заключительный – оформление и защита проекта.
Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.
IV Особенности организации проектной деятельности учащихся
. Для учащихся 8 класса требования к оформлению проекта могут быть следующие:
- обоснование выбора темы;
-эскиз или фото изделия;
-технологическая карта;
-таблица стоимости продуктов
-использование материалов и инструментов;
-правила ТБ и санитарии;
Вид проекта – индивидуальный или парный и его публичная защита.
Исследование и развитие идей.
Найди как можно больше информации по твоей проблеме. Записывай всё, что может помочь тебе. Включай рисунки, картинки, фото, эскизы, пометки.
Источники информации по кулинарии: журналы Гастроном, Школа гастронома, кулинарные книги, Интернет, советы мамы.
Работа над проектом.
1. Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.
Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).
2. Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлетворять будущее изделие.
3. Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.
4. Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)
5. Заключение.
Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (роспись изделий).
В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Казахстана
4. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам:
- кулинария
- пошив поясного изделия - юбки
-вышивка изонитью
- домашняя экономика
Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.
5. Текущий инструктаж:
- проверить организацию рабочих мест;
- проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.
VI. Заключительный инструктаж:
— подведение итогов занятия;
— анализ характерных ошибок и причин;
— сообщение оценки работы учащихся.
Домашнее задание: продумать тему
Уборка рабочих мест.