СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема программы: «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема урока: Исследовательская и созидательная деятельность. Подготовительный этап

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

Воспитывающие: воспитание мотивации к организации творческой и проектной деятельности

Обучающая: изучить правила поэтапного выполнения творческого проекта

Развивающая: развитие понятий правильном питании, о здоровом образе жизни

Межпредметные связи: математика, биология, география, информатика.

Тип урока: урок обобщения  и систематизации знаний, умений, навыков

Методическое оснащение урока: рабочая тетрадь, методические рекомендации по выполнению проекта.

Просмотр содержимого документа
«Тема программы: «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема урока: Исследовательская и созидательная деятельность. Подготовительный этап»

Дата Класс Учитель Лесовая Ю.В.

Урок 27

Тема программы: «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема урока: Исследовательская и созидательная деятельность. Подготовительный этап

Цели

Воспитывающие: воспитание мотивации к организации творческой и проектной деятельности

Обучающая: изучить правила поэтапного выполнения творческого проекта

Развивающая: развитие понятий правильном питании, о здоровом образе жизни

Межпредметные связи: математика, биология, география, информатика.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Методическое оснащение урока: рабочая тетрадь, методические рекомендации по выполнению проекта.

Ход урока

1. Организация урока.

  1. Приветствие.

  2. Проверка присутствующих.

  3. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний

- Какие темы мы прошли в этом учебном году?

- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии ?

3. Изложение нового материала

Существует множество определений слову «проект».

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают  мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

IV Особенности организации проектной деятельности учащихся 

. Для учащихся 8 класса требования к оформлению проекта могут быть следующие:
- обоснование выбора темы;
-эскиз или фото изделия;
-технологическая карта;
-таблица стоимости продуктов
-использование материалов и инструментов;
-правила ТБ и санитарии;
Вид проекта – индивидуальный или парный и его публичная защита.

Исследование и развитие идей.
Найди как можно больше информации по твоей проблеме. Записывай всё, что может помочь тебе. Включай рисунки, картинки, фото, эскизы, пометки.
Источники информации по кулинарии: журналы Гастроном, Школа гастронома, кулинарные книги, Интернет, советы мамы.
Работа над проектом.

1.              Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).

2.               Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлет­ворять будущее изделие.

3.              Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.

4.              Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

5.              Заключение.

Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через само­реализацию в предметной деятельности (роспись изделий).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Казахстана

4. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения  творческих проектов по темам:

- кулинария

- пошив поясного изделия - юбки

-вышивка изонитью

- домашняя экономика

Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.

5.        Текущий инструктаж:

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успеваю­щим ученицам.

VI. Заключительный инструктаж:

—           подведение итогов занятия;

—           анализ характерных ошибок и причин;

—           сообщение оценки работы учащихся.

Домашнее задание: продумать тему

Уборка рабочих мест.