СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования является важнейшим компонентом подготовки учителя для работы с обучающимися

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования»

Отчет по теме самообразования

«Использование на уроке опорных схем и символов-знаков»

Фадеев А.В.

учитель истории и обществознания


Темой самообразования являлся вопрос использования на уроке опорных схем и символов-знаков для более эффективного усвоения материала. В работе использовались статьи С.А. Фомина, «Схемы по истории: теоретический аспект» (ПИШ №6 2009, с.70) и Р.М. Мендубаева «Использование динамических схем на уроках истории России».

Изучаемой проблемой являлось недостаток или отсутствие опорных схем по отдельным разделам истории, невысокая степень мотивации обучающихся к самостоятельной деятельности, отсутствие целостного представления об истории. Чтобы исправить ситуацию, обучающимся было предложено делать шпаргалки в виде схем, которыми можно было бы пользоваться во время урока или при проведении проверочной работы, но при этом большую их часть они должны были делать с помощью знаков-сигналов, применяя их в отношении повторяющихся в истории событий или распространенных явлений. Эти знаки должны были придумать сами обучающиеся.

Для работы применялись все виды схем. Простые схемы, опорные конспекты, комплексные схемы, системы схем. В предлагаемой системе реализуется «сферный» подход, т.е. схемы, делятся на экономические, социальные, политические, внешнеполитические и «культурные» (по истории культуры). Каждая такая схема имеет вполне определенный общий контур, косвенно указывающий на характер отраженной в ней информации.

Одна из задач такого жесткого деления – научить детей четко различать проблематику внутренней и внешней политики, социальную структуру и систему управления (так как очень часто дети отвечают на вопросы не по теме, например, путая внешнюю и внутреннюю политику).

Определенного результата пока достигнуто не было, есть трудности, как с составлением схем, так и с их чтением. Часто на вопросы ученики отвечают заученными фразами из учебника, что представляет сложность для определения степени понимания вопросов.


30.06.2013 ____________ Фадеев А.В.