СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА: УРОК-МАСТЕРСКАЯ « ЗДЕСЬ МАЛО УВИДЕТЬ, ЗДЕСЬ НАДО ВСМОТРЕТЬСЯ…». ПОНЯТИЕ ОБ ЭПИТЕТЕ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить пятиклассников с понятием «эпитет»; научить их применять полученные знания в различных видах деятельности на уроках русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: УРОК-МАСТЕРСКАЯ « ЗДЕСЬ МАЛО УВИДЕТЬ, ЗДЕСЬ НАДО ВСМОТРЕТЬСЯ…». ПОНЯТИЕ ОБ ЭПИТЕТЕ.»

 Урок-мастерская «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…». Понятие об эпитете.

Урок-мастерская «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…». Понятие об эпитете.

Задачи: Выяснять, что такое «эпитет». Учиться находить эпитеты в тексте.. Научиться подбирать эпитеты к именам существительным. Осознать роль эпитетов в художественном тексте. Учиться обобщать, делать выводы, сравнивать изучаемые литературные факты и понятия. Развивать устную монологическую речь. Продолжать учиться выразительно читать лирические произведения. Учиться «всматриваться» в красоту окружающего мира.

Задачи:

  • Выяснять, что такое «эпитет».
  • Учиться находить эпитеты в тексте..
  • Научиться подбирать эпитеты к именам существительным.
  • Осознать роль эпитетов в художественном тексте.
  • Учиться обобщать, делать выводы, сравнивать изучаемые литературные факты и понятия.
  • Развивать устную монологическую речь.
  • Продолжать учиться выразительно читать лирические произведения.
  • Учиться «всматриваться» в красоту окружающего мира.
Назовите качества человека, которые раскрывают его характер. Угадайте, о каком цветке идёт речь: алая, колючая, нежная, утренняя, благоухающая ароматом южной ночи. Угадайте время суток по его признакам: прохладное, ясное, росистое, благоухающее .
  • Назовите качества человека, которые раскрывают его характер.
  • Угадайте, о каком цветке идёт речь: алая, колючая, нежная, утренняя, благоухающая ароматом южной ночи.
  • Угадайте время суток по его признакам: прохладное, ясное, росистое, благоухающее .
А ткачиха с Бабарихой Да с кривою поварихой Около царя сидят Злыми жабами глядят.

А ткачиха с Бабарихой

Да с кривою поварихой

Около царя сидят

Злыми жабами глядят.

……………… . картина, Как ты мне родна: …………… равнина, ………… луна.   Свет небес ……….. И ……………… снег И саней ………….. ………… .. бег.

……………… . картина,

Как ты мне родна:

…………… равнина,

………… луна.

  Свет небес ………..

И ……………… снег

И саней …………..

………… .. бег.

1 группа 2 группа Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева « Чародейкою Зимою» и рисование к нему живописной акварельной иллюстрации, выбор названия для своей работы ( строка из стихотворения с использованием эпитета) 3 группа. Введение в текст эпитетов так, чтобы картина стала зримой. конкретной, выразительной. 4 группа ВСТРЕЧА С … ЛЕСОМ. Я шагнул (а) на… тропинку и замер(ла) от… . Меня обступили… деревья. Рукой я дотронулся до… берёзки. Залюбовался … сосной. Замер рядом с … осинкой и пошептался с ней. Спрятался под …елью, приподняв её … ветки. У каждого дерева свой характер, его нужно… . Прослушивание музыки П.И.Чайковского « Времена года». Словесно нарисовать картину, которую вы представили. Написать рассказ или стихотворение, используя эпитеты так, чтобы читатель смог представить себе картину, которую автор нарисовал.

1 группа

2 группа

Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева

« Чародейкою Зимою» и рисование к нему живописной акварельной иллюстрации, выбор названия для своей работы

( строка из стихотворения с использованием эпитета)

3 группа.

Введение в текст эпитетов так, чтобы картина стала зримой. конкретной, выразительной.

4 группа

ВСТРЕЧА С … ЛЕСОМ.

Я шагнул (а) на… тропинку и замер(ла) от… . Меня обступили… деревья. Рукой я дотронулся до… берёзки. Залюбовался … сосной. Замер рядом с … осинкой и пошептался с ней. Спрятался под …елью, приподняв её … ветки. У каждого дерева свой характер, его нужно… .

Прослушивание музыки П.И.Чайковского

« Времена года». Словесно нарисовать картину, которую вы представили.

Написать рассказ или стихотворение, используя эпитеты так, чтобы читатель смог представить себе картину, которую автор нарисовал.

Назовите секреты эпитета. Как увидеть эпитеты в тексте? Какова их роль в художественном тексте? А какой эпитет вы можете подобрать к сегодняшнему уроку? Как вы оцениваете работу нашей творческой мастерской.
  • Назовите секреты эпитета.
  • Как увидеть эпитеты в тексте?
  • Какова их роль в художественном тексте?
  • А какой эпитет вы можете подобрать к сегодняшнему уроку?
  • Как вы оцениваете работу нашей творческой мастерской.
  1. Доработать разноуровневые задания, незаконченные на уроке. 2. Выучить опорный конспект, проиллюстрировав его своими примерами.

1. Доработать разноуровневые задания, незаконченные на уроке.

2. Выучить опорный конспект, проиллюстрировав его своими примерами.