СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Строчная и заглавная буквы М, м»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы М, м»

2.Цель урока: Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Мм; использовать на письме заглавную букву.

Задачи:

Образовательные: научить писать заглавную и строчную буквы М,м, соединения и слова с этими буквами.

Воспитательные: воспитывать аккуратность,  любовь к сказкам, бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Строчная и заглавная буквы М, м»»

1.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы М, м»

2.Цель урока: Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы М, м; использовать на письме заглавную букву.

Задачи:

Образовательные: научить писать заглавную и строчную буквы М,м, соединения и слова с этими буквами.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к сказкам, бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать речь, воображение, мышление, мелкую моторику пальцев.

4.Планируемые результаты

Личностные:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к природе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.

Метапредметные:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.



Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема);

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;



Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные:

Сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Мм; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [м]; использовать заглавную букву в именах собственных.

5.Оборудование урока: Пропись часть 3, образец написания букв М, м, компьютер, проектор, интерактивная доска, анимированный плакат написания букв М, м, картинка леса с грибами, картинки с изображением детей.


6.Литература для учителя:

Авторская программа «Русский язык». В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В.

- Бойкина и др.— М.: Просвещение, 2014г.

- Стандарт начального образования по литературному чтению.

- Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

- Русский язык. Обучение грамоте (обучение письму). 1 класс. Система уроков по прописям В.Г.Горецкого. Авторы: Черноиванова Наталья Николаевна, Ковригина Татьяна Владимировна, Виноградова Елена Анатольевна   Издательство: Учитель, 2013 г.  Серия: Поурочное планирование. Начальная школа


Литература для обучающихся: 

- Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. 3 часть




 Конспект урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. I. Мотивация к деятельности


Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)













– Я верю в вас и знаю – у вас все получится!

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Дети держась за руки, произносят слова хором вслух.

– Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится!

Личностные: воспитание положительной мотивации к учению; формировать интерес к изучению родного языка;

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. II. Актуализация имеющихся знаний


Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.


Сегодня мы совершим путешествие в лес. И вы обязательно догадаетесь, какая буква будет главной гостьей на нашем уроке.
- Отгадайте загадку- ключ:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы?

– Правильно, это гриб (показ картинки) Учитель рассказывает историю, (На доске картинка леса с грибами)
-Жил в лесу гриб лисичка со своими детками – грибочками. Один грибочек был непослушный и ушел без разрешения гулять. Навстречу ему попался зверек с большим пушистым хвостом. «Ты кто?» – спросил грибка зверек. «Я- лисичка!»– ответил грибок. «Вот здорово! - обрадовался зверек, я – тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелит охотник?» - Ты все перепутал,- ответил грибок, - охотники в нас не стреляют. Опаснее люди с корзинками, которые могут поджарить нас на сковородке»
- Что за «лисички» встретились?
- Кто из них прав?
Почему же лисички не поняли друг друга?
Учитель: Гриб – дитя леса. Какие же грибы могут встретиться нам в лесу?
- А какой среди этих грибов лишний? Почему?
Дети: Лишний гриб – мухомор, потому что он ядовитый.
- Правильно! Показывая картинку мухомора, учитель спрашивает:
- Какой первый звук слышится в этом слове?
- Сколько таких звуков слышите в слове?
- Чему же сегодня научимся?
- Чертят схему слова, делят на слоги, выполняют звуко- буквенный анализ.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.


































Дети, называя, срывают картинки грибов: груздь, масленок, подберезовик, мухомор…

Личностные: Интерес к языковой и речевой деятельности;

первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.



Регулятивные:

Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;



Познавательные:

Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема);



Коммуникативные:

Слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

принимать участие в диалоге;

Предметные:

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [м];


  1. III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание


Цели: 1.Зафиксировать причину затруднения.

2. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

Продолжаем путешествие. Грибок вывел нас на поляну, на которой кто- то был.
- Кто же это?
- Это мышонок Мыша и медвежонок Миша. - О чем они говорят?
Учитель: они сочиняют стихи, играют в рифму.
а) Каждый день и каждый час мы твердим упрямо: нет на свете никого лучше нашей …МАМЫ
б) Кушай красный помидор, но не кушай …МУХОМОР!
в)В лесу нет доктора важней, чем бойкий рыжий …МУРАВЕЙ
- Вспомните, кого мы встретили на полянке?

Что общего во всех отгаданных словах?

Сравните два слова: Мыша и Миша
- Какие звуки можно слышать в речи?
- С какой буквы будете писать эти слова? Почему?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: Интерес к языковой и речевой деятельности;

первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к природе;


Коммуникативные:

Слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Познавательные:

Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;


Предметные:

Сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Мм; использовать заглавную букву в именах собственных.

  1. IV. Совместное открытие знания

Цель - Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы М, м;

Пальчиковая гимнастика


Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Капуста»

Мы капусту рубим, мы морковку трем, мы капусту солим, мы капусту жмем…




Правила посадки за столом во время письма



Будем учиться писать строчную букву м.

– Откройте с. 6. Посмотрите, из каких элементов состоит буква м? Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы м.

Просмотр анимированного плаката написания буквы м



– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите букву по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву м.

  «То вниз, то вверх бежит перо, рисуя букву «эм», — как бы спускаешься в метро и вверх идешь затем». (С. Маршак.)


– Напишите слоги-слияния ма, ме, мы. Как будете соединять буквы в слогах?

– Напишите слова мир, мама. Как будете соединять буквы в словах?

- что можно сказать о звуках в начале этих слов?

– Как вы ласково называете свою маму? 
– Чаще называйте маму ласково, ласковое слово сердце греет.

Прочитайте предложение на с.6. В нем пропущены слова, которые изображены при помощи модели.

– Рассмотрим схемы-модели этих слов.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?


– Какое слово пропущено?

Аналогично проводится работа со словом мир

– Спишите без ошибок с печатного шрифта предложение Клава мыла руки с мылом

 (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради.


Физминутка



– Откройте с. 7. Обведите по контуру элементы заглавной буквы М.

– Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов о


Просмотр анимированного плаката написания буквы м.



Обведите элементы буквы по контурным линиям.

– Напишите букву М по элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

– Напишите заглавную букву М в прописи.

– Напишите слоги с заглавной буквой М: Ма,
Му, Мы.

Учитель обращает внимание на виды соединений букв в слогах.

– Напишите слово Мурка.

– Проведем звуко-буквенный анализ слова
Мурка.

– Запишите это слово.

Аналогично проводится работа над схемой
слова молоко.

Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе.
Мизинец попеременно опускается и поднимается.


Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку


Слушают учителя.

Рассматривают строчную букву м, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям.

Письмо буквы м под счет.



Письмо слогов.


Письмо слов.


В слове «мир» - мягкий звук, в слове «мама» - твердый звук


Мамочка, мамуленька, мамулечка.





Отвечают на вопросы





























Обводят по контуру элементы заглавной буквы. Рассматривают прописную букву М, прописывают элементы буквы, букву М, слоги и слово.







Проводят звуко-буквенный анализ.


– Клички животных пишутся с большой буквы

Познавательные:

Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях



Регулятивные:

Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;



Предметные:

Сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Мм; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [м];

использовать заглавную букву в именах собственных.


  1. V. Первичное закрепление во внешней речи


Цель – научить писать слова с изученными буквами по правилу

 Работа с моделями и словами.
– Рассмотрите портреты детей. Угадайте, как их зовут. Что вам помогло узнать имена ребят? Запишите имена.(Маша, Миша, Митя, Мила.)


Личностные: Интерес к языковой и речевой деятельности;

первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

Познавательные:

Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

Слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Предметные:

Использовать заглавную букву в именах собственных.

  1. VI. Самостоятельная работа с проверкой



Цель: Организовать выполнение учащимися заданий на новый способ действий.


– Разгадайте ребусы на с. 6. Запишите слова-
отгадки

Разгадывают и записывают слова: метр, мак

  1. VII. Включение в систему знаний и повторений


Цель: Обеспечить осмысление и первичное запоминание изучаемого материала


На свободной строчке записываются слова или предложение из «Русской азбуки».


Пишут слова и предложение


VIII. Рефлексия


Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


– Какие буквы учились писать на уроке?

– Буква М довольна вашей работой. А вы?

- Что вам особенно понравилось?
- Какой красивый гриб нельзя срывать?

Отвечают
на вопросы

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные:

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.




IX. Домашнее задание


-

-

-