I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует Уточняет тематические рамки. | Вдохнём три раза глубоко, Зимою дышится легко. Все друг другу улыбнитесь, За парту правильно садитесь Какая красивая зима в этом году – морозная, снежная. Часто падает пушистый снег. Давайте поиграем в снежки. Разминка для рук (имитация) слайд 1 Возьмите горсть снега, Слепите снежок, Сжимаем в левой руке, кидаем, Сжимаем в правой руке, кидаем. Ручки замёрзли – потрём ладошки. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний (2 мин) Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | Я приглашаю вас в зимнее путешествие. На чём мы с вами можем путешествовать по лесу? (лыжи) Если мы путешествуем на уроке математики, то какое это путешествие? Что значит математическое путешествие? В лесу нас ждут интересные встречи, которые потребуют от нас знания и умения, от вас потребуется терпение, активность, уважительное отношение к друг к другу.. | Знать состав двузначных чисел | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
Постановка цели и задачи на урок. III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (5 мин) Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток. | Запись чисел в порядке возрастания. В тетрадях ученики выполняют схему к условию задачи. | Организует деятельность учащихся при работе с числами Контролирует ход работы. Контролирует правильность вычислений учащихся. | Итак, мы готовы! В путь! Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», в это время читаю стихотворение: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. задание на доске (анализ чисел) -Чтобы в лесу не заблудиться, нужно быть очень внимательным! Чтобы поразмяться, надо чуть- чуть поработать. Слайд №2,3,4 Устный счёт. Слайд 5 Тему сегодняшнего урока мы сейчас с вами узнаем. Работа в группах: решите примеры и расшифруйте слово. 24+9= _____ л 84-6= _____ е 69+5= _____ ж 95-7= _____ н 54-6= _____о 18+8= _____ с 83+9= _____и 89+9= ______ т 76-8= ______ и 62-7= ______ ч 23-5= ______ в 46+6= ______ ы 27-8= _____ а 95-6= _____ н 14-5= _____ е 18 | 52 | 55 | 68 | 98 | 19 | 89 | 68 | 9 | | | | | | | | | | 87+4= _____ р 13-4= _____п 30+2=____т 91-2= _____ е 26-7= _____ о 42-8= _____ в 19+4= _____н 26+7= _____ и 9 | 19 | 34 | 32 | 19 | 91 | 89 | 23 | 33 | 89 | | | | | | | | | | | 87+7= ____ т 14+8= ____л 11-5= ____а 42-4= ____ г 53+9= ____ и 36+8= ____ о 61-5= ____ р | Уметь анализировать, знать состав чисел Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. | Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
IV. Закрепление (10 мин) Цель: формирование умения обучающихся считать устно, формирование умения считать в столбик, используя З и У 5.Актуализация и систематизация знаний по теме урока ( 5мин) Повторение Цель: формирование умения решать уравнения с двузначными числами. 6.Физпауза (2 мин) 7.Повторение пройденного Работа над задачами.(10мин) Цель: Формирование умения решать задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами; | Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию. Записывают решение задачи разными способами. Участвуют в самопроверке решения задачи. | Организует проверку умения ориентироваться в задании, работать с информацией. Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над примерами, используя памятки. | Вы готовы? Тогда в путь. -Кто ЖЕ живёт в лесу? Посмотрите, идёт из сугроба пар. Кто же тут? задание доски Слайд7 -Медведи. -А где зимой медведь? -Спит в берлоге. - Вот медвежья берлога. Здесь нужно идти очень тихо. Почему? (Рассказ детей и дополнение учителем). Сидим очень тихо. Стараемся не разбудить медведя. Снежная туча закрыла солнышко. Давайте освободим его. И увидим ещё одного жителя наших лесов. Для этого надо решить примеры в столбик. Вспомним алгоритм решения таких примеров. (памятки) Решение и проверка примеров. Самооценка Слайд 10-лось И так продолжаем наш путь, и опять остановка- кто же нам перебежал дорожку? Давайте посмотрим. ( выполнение задания слайд 11) встреча с зайцем слайд 12 Слайд13 На бело-голубом фоне ярко горят гроздья рябины.( -Для кого ягоды?) -какие птицы их едят? -как мы можем помочь им перезимовать? -расскажите об этих птицах. (иллюстрация птиц: снегиря, синицы.)
слайд14-решение уравнений с проверкой Слайд 15 Как мы помогли нашим зимующим птичкам. На нашу кормушку прилетели синицы, воробьи, дятлы, галки, поползни. А как они все красиво поют. Давайте послушаем. слайд 16 Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. Загадка: Зимой и летом Одним цветом. (Хвойное дерево. Какое?) -Ой, что-то упало с дерева. Шишка. -кто питается семенами шишек? Белка. -что вы знаете об этом животном? ( иллюстрация) слайд 17,18,19 Только ли белка питается семенами шишек? ( клесты) Вот мы и вышли из леса. Посмотрите, кто нас встречает? (Снеговик) Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык. Снеговик я не простой. Любопытный, озорной. И спросить я вас хочу- Из каких фигур я состою? (Дети называют геометрические фигуры: 3 круга, прямоугольники, треугольник, трапеция (трапецию могут не знать- опережающее обучение) У каких фигур можно найти периметр? У каких нельзя? Почему? Практическая работа: раздаю «Шапку» Снеговика для измерения и нахождения периметра фигуры. Но у нашего снеговика для нас есть задача Снеговик поможет нам решить задачу. Учебник страница 27 №2. -Прочитайте задачу вполголоса. -О чём говорится в задаче? -Что известно в задаче? Что надо узнать? Снеговик предлагает вам 2 варианта краткой записи условия задачи. (на слайде) Выберите правильный. Докажите. Запись в тетради. -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Каким действием узнаете, сколько всего автобусов выехало? -Каким действием узнаете, сколько автобусов осталось? -Составим план решения задачи. Запись решения самостоятельно. Кто решил, думает над вторым способом решения. Проверка на доске. А теперь нужно быстрее возвращаться. Почему? - Потому что уже темнеет, а почему так рано темнеет? (объяснение детей и дополнение учителя).
| Уметь решать примеры, находить значение выражений. Знать Алгоритм решения примеров. Знать, как находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. Знать структуру задачи. Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами Отвечать на вопросы по условию задачи. | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения примеров (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в паре(Коммуникативные УУД) Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения примеров (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь правильно себя оценивать(Коммуникативные УУД) Уметь решать уравнения. Правильно оценивать себя и одноклассников. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки | Закончите предложения: 1. На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…. 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был… : слайд 25 | Строить высказывания рефлексивного характера | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |