| Ход занятия. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Сядьте ровно, ножки вместе. Ручки полочкой на стол Начинаем разговор. II. Повторение -Какое время года за окном? Дети: осень. -А потом что наступит? Дети: зима. -Молодцы. Сегодня мы познакомимся с основными признаками каждого времени года. Основная часть -Тема нашего занятия называется «Времена года. Осень, зима, весна, лето». Мы узнаем, что каждое время года имеет свой определённый признак. 1) Беседа о признаках времен года. Работа по картинкам. Признаки лета (солнечные жаркие дни, дожди, сбор ягод, грибов) Признаки осени (пасмурные дни, туманы, отлёт птиц и т. д.) Признаки зимы (длинные ночи, короткие дни, морозы, иней, метели и т. д.) Признаки весны (увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, прилёт птиц, первая гроза и т. д.) Отгадывание загадок.
Физкультминутка Воспитатель. Молодцы. Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь выполните физкультминутку. Березка Мы березку посадили, Выпрямиться, стоя за столом. Мы водой ее полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед. И березка подросла, Потянуть руки вверх. К солнцу ветки подняла, А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая. И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть. Работа с временным кругом.
| Дети проявляют интерес и любопытство. Принимают участие в беседе, отгадывают загадки .
Дети перечисляют изображения и называют овощи. Дети вместе с воспитателем рассказывают времена года .
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
|
| Итог занятия. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили? Дети. Мы говорили о временах года: зима, весна, лето, осень. - Что вам сегодня показалось особенно интересным. Дети. Высказывают свое мнение. | Дети закрепляют знания времён года на казахском языке. |