Организационно-поисковый | Ход занятия. В одной волшебной стране жили звуки. Страна эта была совсем крохотная. В ней жил всего тридцать один житель. Этих жителей никто никогда не видел, так как они были невидимками. Но зато их можно было услышать. Звали этих жителей звуки. Шесть звуков были певцами: а, о, э, у, и, ы. Им подпевали: я, ё, е, ю. За голосистость и певучесть эти звуки называли — гласными. Звуки между собой очень дружили и распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого нужно узнавать все звуки и правильно их произносить. Гласные звуки легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Их можно долго и горомко петь — каждый в отдельности и последовательно переставляя. Давайте попоём. Называются они гласными, от слова «глас», т.е.голос. Потому, что их можно петь гласом, голосом. Эти звуки мы будем обозначать красным кружочком. Посмотрите они, как мячик. Он может долго катиться, так и гласные — поются, тянутся. Но в этой волшебной стране есть ещё жители — согласные звуки. Им живётся хуже. Чтобы их произнести ,воздуху нужно прорываться через преграды, которые ставят им губы, зубы, язык. Петь эти звуки сами не могут, а соглашаются петь только вместе с гласными. Поэтому они и называются согласные звуки. Обозначать, мы их с вами будем синим квадратиком. Квадратик- кубик, посмотрите катиться, как мячик не может. Так и согласные не поются, не тянутся. Мы сейчас встанем и отдохнём. |
Дети с любопытством и интересом слушают воспитателя, повторяют отвечают на вопросы
|
Организационно-поисковый | Физкультминутка: Мячик мой прыг-скок С мостовой на мосток. А мосток был мал. Мячик в речку упал. Закрепление материала. Дидактическая игра «Звуки» : Я сейчас буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте. Когда вы услышите гласный звук — поднимаете красный кружочек. А если я произнесу согласный звук — синий квадратик.
| Дети повторяют за воспитателем
Дети отвечают . |