СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

(Тема): Знакомство с терминами «Звук» «слово»,гласн .и согл. Мақсаты (Цель): Развитие памяти, внимания, Логического мышления. Развитие слухового и зрительного внимания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Тема): Знакомство с терминами «Звук» «слово»,гласн .и согл.                                                                                  Мақсаты (Цель):  Развитие памяти, внимания, Логического мышления.

Развитие слухового и зрительного внимания. 

Просмотр содержимого документа
«(Тема): Знакомство с терминами «Звук» «слово»,гласн .и согл. Мақсаты (Цель): Развитие памяти, внимания, Логического мышления. Развитие слухового и зрительного внимания.»

Ұйымдасқан оқу-әрекетінің технологиялық картасы : №1 2.09.2015г

Білім беру саласы (Образные области) Қатынас – коммуникация .

Бөлім (Разделы): Жазу мен сауаттылықтың негіздері-ОГП .

Тақырыбы (Тема): Знакомство с терминами «Звук» «слово»,гласн .и согл. Мақсаты (Цель): Развитие памяти, внимания, Логического мышления.

Развитие слухового и зрительного внимания. Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки. Дифференциация понятий гласный, согласный звуки. Развитие фонематического слуха.

Сөздік жұмыс(Словарная работа): «Звук» «слово»,гласный ,согласный. Биллингвальный компонент:

Әрекет кезенячсмитьбю.уекенгшщзхувф і

Этапы деятельности

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости! Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!



Дети повторяют слова и движения за воспитателем взявшись за руки в круг.

Организационно-поисковый

Ход занятия.

  В одной волшебной стране жили звуки. Страна эта была совсем крохотная. В ней жил всего тридцать один житель. Этих жителей никто никогда не видел, так как они были невидимками. Но зато их можно было услышать. Звали этих жителей звуки. Шесть звуков были певцами: а, о, э, у, и, ы. Им подпевали: я, ё, е, ю. За голосистость и певучесть эти звуки называли — гласными. Звуки между собой очень дружили и распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого нужно узнавать все звуки и правильно их произносить.

Гласные звуки легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Их можно долго и горомко петь — каждый в отдельности и последовательно переставляя. Давайте попоём. Называются они гласными, от слова «глас», т.е.голос. Потому, что их можно петь гласом, голосом. Эти звуки мы будем обозначать красным кружочком.  Посмотрите они, как мячик. Он может долго катиться, так и гласные — поются, тянутся.

   Но в этой волшебной стране есть ещё жители — согласные звуки. Им живётся хуже. Чтобы их произнести ,воздуху нужно прорываться через преграды, которые ставят им губы, зубы, язык. Петь эти звуки сами не могут, а соглашаются петь только вместе с гласными. Поэтому они и называются  согласные звуки. Обозначать, мы их с вами будем синим квадратиком. Квадратик- кубик, посмотрите катиться, как мячик не может. Так и согласные не поются, не тянутся. Мы сейчас встанем и отдохнём.        



Дети с любопытством и интересом слушают воспитателя, повторяют отвечают на вопросы















Организационно-поисковый

Физкультминутка:

Мячик мой прыг-скок

                        С мостовой на мосток.

                        А мосток был мал.

                        Мячик в речку упал.

Закрепление материала.

   Дидактическая игра «Звуки» : Я сейчас буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте. Когда вы услышите гласный звук — поднимаете красный кружочек. А если я произнесу согласный звук — синий квадратик.




Дети повторяют за воспитателем





Дети отвечают .

Рефлективно-корригирующий

Анализ занятия Сегодня вы познакомились с гласным и согласными звуками. Как узнать гласные звуки? Как узнать согласные звуки. Как мы будем обозначать гласные, а как согласные звуки? Послушайте стихотворение: Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует голос зовёт

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочеться им петь.

С,С,С...- змеиный слышен свист,

Ш,Ш,Ш...- шуршит опавший лист,

Ж,Ж,Ж...- жуки в саду жужжат,

Р,Р,Р...- моторы тарахтят.



Дети отвечают на вопросы воспитателя ,слушают стихотворение.




Күткен нәтиже (Ожидаемый результат)

Білу керек (Знать): Должны знать и различать гласные и согласные звуки.

Білді: Уметь_: слушать и понимать речь воспитателя ,отвечать на вопросы ,уметь логически мыслить. Иметь : понятие о тарменах «Звук» «слово»,гласн .и согл.