Пояснительная записка
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, что достигается посредством реализации следующих задач:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при полуении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004
2.Примерная образовательная программа по иностранным языкам (2004г)
3.УМК «English» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев.).
4.Образовательная программа лицея.
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями) на изучение иностранного языка в 5-9 классах отводит 525 часов, в 9 классе 105 часов в год (3 часа в неделю).
Согласно учебному плану лицея МБОУ №82 и годовому календарному учебному графику на 2015-2016 учебный год,
Рабочая программа в 9 «б» классе рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), но в связи с выпадением учебных дней на праздничные дни 23.02, 9.05, 8.05, 1.05 программа была скорректирована до 101 часа. Полное освоение учащимися материала будет достигнуто за счет сокращения часов на изучение темы «Географическое и экономическое положение Англии».
Планируемые образовательные результаты учащихся
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать на базовом уровне:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Основное содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
1 | Чтение? Почему бы и нет? | 21 час | Введение лексических единиц по темам: «Чтение? Почему бы и нет?», «Знаменитые писатели твоей страны», «Ты любишь читать?» «Литературные места России!». Активизация грамматических навыков и знаний по теме: «времена группы Past». Выполнены: -стартовая контрольные работы-1 -грамматический тренинг -1 - контроль монологической речи -1 - словарная работа -1 | Урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями УУД; урок применения предметных ЗУНов и УУД; урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий; урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | работа с текстом (выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию); выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); уметь подставить уже знакомые слова в незнакомый текст по смыслу; использовать изученный теоретический материал в новых ситуациях; воспринимать аудио-тексты на слух, групповая работа, работа с карточками |
2 | Музыка | 14 часов | Введение и активизация лексических единиц по теме: «Какая музыка тебе нравится?», «Вы пойдете на концерт?», «Музыкальные стили Британии», Введение и активизация грамматических аспектов языка по темам: «Косвенная речь». Выполнены: -лексико-грамматический тест-1, -контроль монологической речи -1 | Урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями УУД; урок применения предметных ЗУНов и УУД; урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий; урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | работа с текстом (выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию); выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); уметь подставить уже знакомые слова в незнакомый текст по смыслу; использовать изученный теоретический материал в новых ситуациях; воспринимать аудио-тексты на слух, |
3 | Какие новости? | 22 часа | Введение и активизация лексических единиц по теме: «Какие новости?», «Как телевидение влияет на вашу жизнь?», « Какой твой любимый канал?». Активизация грамматических аспектов языка по темам: «Косвенная речь», Выполнены: -грамматический тренинг -1 -контроль диалогической речи -1 - защита проектов -1 | Урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями УУД; урок применения предметных ЗУНов и УУД; урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий; урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | работа с текстом (выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию); выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); уметь подставить уже знакомые слова в незнакомый текст по смыслу; использовать изученный теоретический материал в новых ситуациях; воспринимать аудио-тексты на слух, групповая работа |
4 | Образование. Косвенная речь | 26 часов | Введение и активизация лексических единиц по теме: «Школы твоей страны», «Система образования в США и Британии.», «Какой предмет выбрать?». Введение и активизация грамматических аспектов языка по темам: «Страдательный залог». Выполнены: - контроль грамматических навыков -1 -контроль монологической речи -1 | Урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями УУД; урок применения предметных ЗУНов и УУД; урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий; урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД | использовать тематический вокабуляр, работа с текстом (выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию); выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); уметь подставить уже знакомые слова в незнакомый текст по смыслу; использовать изученный теоретический материал в новых ситуациях; воспринимать аудио-тексты на слух, групповая работа |
5 | Великобритания | 19 часов | Введение и активизация лексических единиц по теме: «Какую профессию выбрать?», «Профессии для женщин и мужчин», «Как сделать выбор?», «А ты работал на летних каникулах?». Введение и активизация лексических единиц по теме: «Известные люди моей страны», «Чем известна твоя страна?», «Вы когда-либо…?», «Зачем учить иностранные языки» «Как учить иностранный язык эффективно?» Введение и активизация лексических единиц по теме: « Что делает твою школу особенной?», «Что ты собираешься делать после школы?», «Твои мечты и планы?» Активизация грамматических аспектов языка по темам: «Группы прошедших времен», «Косвенная речь» Введение и активизация грамматических аспектов языка по темам: « Вопросы в косвенной речи», «Повелительные предложения в косвенной речи»
Выполнены: -лексико-грамматический тренинг-2 - контроль монологической речи -1 - Словарный диктант -1 | Урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями УУД; урок применения предметных ЗУНов и УУД; урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий; урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. | работа с текстом (выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию); выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); уметь подставить уже знакомые слова в незнакомый текст по смыслу; использовать изученный теоретический материал в новых ситуациях; воспринимать аудио-тексты на слух, групповая работа, отвечать на вопросы учителя |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов |
№1. Чтение? Почему бы и нет? (21 час) |
1. | 01.09 | Как ты провел каникулы? | 1 |
2. | 05.09 | Что любят читать подростки? | 1 |
3. | 06.09 | Что любят читать подростки? | 1 |
4. | 08.09 | Известные писатели твоей страны | 1 |
5. | 12.09 | Известные писатели твоей страны | 1 |
6. | 13.09 | Стартовый контроль | 1 |
7. | 15.09 | Домашнее чтение | 1 |
8. | 19.09 | Кто твой любимый писатель? | 1 |
9. | 20.09 | Домашнее чтение | 1 |
10. | 22.09 | Литературные места твоей страны | 1 |
11. | 26.09 | Какие книги ты любишь читать? | 1 |
12. | 27.09 | Домашнее чтение | 1 |
13. | 29.09 | Книги или кино? | 1 |
14. | 03.10 | Какую книгу купить? | 1 |
15. | 04.10 | Домашнее чтение | 1 |
16. | 06.10 | Контроль лексики | |
17. | 10.10 | Подготовка к выполнению проекта | 1 |
18. | 11.10 | Домашнее чтение | 1 |
19. | 13.10 | Повторение лексики по теме «Книги» | 1 |
20. | 17.10 | Защита проектов по теме «Книги» | 1 |
21. | 18.10 | Зачетный урок по разделу «Книги» | 1 |
№2. Музыка (14 часов) |
22. | 20.10 | Музыкальный тур по Британии | 1 |
23. | 24.10 | История развития рок и поп музыки | 1 |
24. | 25.10 | Домашнее чтение | 1 |
25. | 27.10 | Какую музыку ты любишь? | 1 |
26. | 07.11 | Домашнее чтение | 1 |
27. | 08.11 | Ты пойдешь на концерт? | 1 |
28. | 10.11 | Пишем письмо благодарности | 1 |
29. | 14.11 | Домашнее чтение | 1 |
30. | 15.11 | Подготовка к выполнению проекта | 1 |
31. | 17.11 | Повторение прошедшего и будущего времени. | 1 |
32. | 21.11 | Домашнее чтение | 1 |
33. | 22.11 | Повторение лексики по теме «Музыка» | 1 |
34. | 24.11 | Защита проектов по теме «Музыка» | 1 |
35. | 28.11 | Домашнее чтение | 1 |
№3. Какие новости? (22 часа) |
36. | 29.11 | Средства массовой информации Великобритании | 1 |
37. | 01.12 | Средства массовой информации Великобритании | |
38. | 05.12 | Домашнее чтение | 1 |
39. | 06.12 | Какой канал выбрать? | 1 |
40. | 08.12 | Телевидение в России | 1 |
41. | 12.12 | Домашнее чтение | 1 |
42. | 13.12 | Косвенная речь. Согласование времен | 1 |
43. | 15.12 | Косвенная речь. Согласование времен | 1 |
44. | 19.12 | Лексико-грамматический тренинг | 1 |
45. | 20.12 | Предложения с модальными глаголами в косв речи | 1 |
46. | 22.12 | Предложения с модальными глаголами в косв речи | 1 |
47. | 26.12 | Домашнее чтение | 1 |
48. | 27.12 | Пресса в Великобритании | 1 |
49. | 29.12 | Радио | 1 |
50. | 12.01 | Домашнее чтение | 1 |
51. | 16.01 | Почему интернет? | 1 |
52. | 17.01 | Обсуждение любимого телешоу | |
53. | 19.01 | Домашнее чтение | 1 |
54. | 23.01 | Любимое телешоу | 1 |
55. | 24.01 | Журналы для подростков | 1 |
56. | 26.01 | Лексический контроль | 1 |
57. | 30.01 | Защита проектов по теме «Пресса» | 1 |
№4. Образование. Косвенная речь (26 часов) |
58. | 31.01 | Школы в Британии. Введение лексики | 1 |
59. | 02.02 | Домашнее чтение | 1 |
60. | 06.02 | Школы в Британии. Монологическая речь | 1 |
61. | 07.02 | Высшее образование в Британии | 1 |
62. | 09.02 | Домашнее чтение | 1 |
63. | 13.02 | Система образования в США и Британии | 1 |
64. | 14.02 | Общие вопросы в косвенной речи. Типы школ | 1 |
65. | 16.02 | Домашнее чтение | 1 |
66. | 20.02 | Специальные вопросы в косвенной речи | 1 |
67. | 21.02 | Закрепление всех типов предложений в косвенной речи | 1 |
68. | 27.02 | Домашнее чтение | 1 |
69. | 28.02 | Работа с текстом «Хорошие новости» | 1 |
70. | 02.03 | Расскажи о своей школе | 1 |
71. | 06.03 | Повторение косвенной речи. | 1 |
72. | 07.03 | Повторение лексики по теме «Образование» | 1 |
73. | 09.03 | Кем ты хочешь быть? Введение лексики | 1 |
74. | 13.03 | Выбор профессии | 1 |
75. | 14.03 | Повелительные предложения в косвенной речи | 1 |
76. | 16.03 | Как найти работу? | 1 |
77. | 20.03 | Работа с текстом по типу ЕГЭ | 1 |
78. | 21.03 | Образование и работа за границей | 1 |
79. | 23.03 | Должны ли подростки работать | 1 |
80. | 03.04 | Работа на каникулах | 1 |
81. | 04.04 | Промежуточный год. Повторение косвенной речи | 1 |
82. | 06.04 | Косвенная речь в разных типах вопросов. | 1 |
83. | 10.04 | Повторение лексики по разделу «Выбор профессии» | 1 |
№5. Великобритания (19 часов) |
84. | 11.04 | Что мы знаем о Британии? | |
85. | 13.04 | Расскажи о своей стране | |
86. | 17.04 | Известные люди Британии | 1 |
87. | 18.04 | Известные люди России | 1 |
88. | 20.04 | Английский - мировой язык | 1 |
89. | 24.04 | Для чего изучать иностранный язык | 1 |
90. | 25.04 | Как лучше изучать иностранные языки | 1 |
91. | 27.04 | Что привлекает туристов в Британию? | 1 |
92. | 02.05 | Интересна ли твоя страна для туристов? | 1 |
93. | 04.05 | Благотворительные организации | 1 |
94. | 11.05 | Повторение пройденной лексики. | 1 |
95. | 15.05 | Что особенного в твоей школе? | 1 |
96. | 16.05 | Лучшие ученики твоего класса | 1 |
97. | 18.05 | Подготовка к итоговому тесту | 1 |
98. | 22.05 | Итоговый тест. | 1 |
99. | 23.05 | Обобщающий урок | 1 |
100. | 25.05 | Обобщающий урок | 1 |
101. | 29.05 | Повторение пройденного за год | 1 |
12