Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по литературе в 6 классе.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программ по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2014)
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.
№ урока | Дата проведения | Тема урока |
1. | | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. |
2. | | Р.к. №1. Фольклор станицы Лысогорской. |
3. | | И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. |
4. | | «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. |
5. | | И.А. Крылов. «Осёл и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. |
6. | | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтении. |
7. | | Р.к. №2. Пушкин и Кавказ. |
8. | | А.С. Пушкин. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. |
9. | | Эпитет, метафора как средства создания худож. образов в лирике А.Пушкина |
10. | | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. |
11. | | Роль антитезы в композиции. Пародия на романтические темы и мотивы в повести. |
12. | | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. |
13. | | Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова. |
14. | | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. |
15. | | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. |
16 | | И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. |
17. | | Своеобразие композиции стих-ния Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики. |
18. | | Роль пейзажа, особенности поэтических интонаций в стихотворении «Железная дорога» |
19. | | Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. |
20. | | Н.С. Лесков. «Человек на часах». |
21. | | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. |
22. | | Речь героев и художественная деталь как источник юмора. |
23. | | «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова. |
24. | | А.С. Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. |
25. | | Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца». |
26. | | Особенности использования народной речи в художественном произведении. Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа «Конь с розовой гривой» Астафьева. |
27. | | Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня». Любовь к малой родине, верность традициям народа. |
28. | | Г. Тукай. «Книга». Великая роль книги в жизни человека. |
29. | | Р.к. №3. Роль ставропольской гимназии в развитии просветительской мысли северокавк. народов. |
30. | | Р.к. №4. К. Хетагуров. |
31. | | Мифы Древней Греции. Понятие о мифе. |
32. | | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. |
33. | | «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы. |
34. | | Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении. |
35. | | Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче. |